Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 02:49, курсовая работа
В период перехода экономики от административно-хозяйственной к рыночной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. При этом возникает множество вопросов и проблем, требующих решения: как создавать новую компанию или фирму, как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, что следует предпринимать для большей результативности деятельности предприятия.
Введение
1.Предприятие как хозяйствующий субъект
1.1. Классификация предприятий …………
1.2.Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц
2. Создание предприятия
2.1.Порядок и способы создания предприятия
2.2. Порядок государственной регистрации
2.3. Основные проблемы при создании предприятия
3. Ликвидация предприятия
3.1. Основания для ликвидации предприятия
3.2. Порядок ликвидации предприятия
3.3. Основные проблемы при ликвидации предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Создать юридическое лицо может одно лицо или несколько лиц, которые именуются учредителями. Организации некоторых видов могут создаваться или только одним (унитарные предприятия), или только несколькими (хозяйственные товарищества, кооперативы) учредителями.
Учредителей организации необходимо отличать от её участников. Состав учредителей определяется на момент создания предприятия. В тоже время учредители являются одновременно и участниками. Однако впоследствии состав участников может измениться. Некоторые учредители могут выйти из организации и, следовательно, перестать быть её участниками, а на их место могут прийти новые лица, которые, не будучи учредителями, так как они не создавали юридическое лицо, становятся участниками. Таким образом, первоначальный состав участников может полностью измениться, и среди них уже не будет тех, кто непосредственно создавал юридическое лицо. При этом важно отметить, что изменение состава участников ни в коей мере не влияет на личность самой организации: она остаётся неизменной, какие бы перемены в составе участников не происходили.
В
качестве учредителей и участников
юридического лица могут выступать
любые субъекты гражданского права,
обладающие необходимым объёмом
право- и дееспособности: физические
и юридические лица, Российская Федерация,
субъекты Российской Федерации, муниципальные
образования. Однако для некоторых
видов юридических лиц состав
участников ограничен законом (например,
участниками полного
Разработка учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы: учредительный договор и устав.
Учредительный договор – свод правил, регулирующий взаимоотношения членов предприятия в определённой сфере хозяйственной деятельности. Он регламентирует, прежде всего, условия создания предприятия коллективом граждан.
Чаще всего структура учредительного договора выглядит следующим образом:
Устав
– свод правил, регулирующих деятельность
предприятий, организаций, учреждений,
их взаимоотношения с другими
организациями и гражданами, их права
и обязанности в определённой
сфере хозяйственной
Структура устава, как правило, содержит следующую информацию:
Учредительный договор заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
При
перечислении видов экономической
деятельности, которые будут осуществляться
данным предприятием, необходимо указывать
соответствующие им коды, указанные
в общегосударственном
Уставные
документы оформляются в
Перед регистрацией юридическое лицо обязано согласовать в регистрирующих органах своё наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия.
Юридическим
лицом как самостоятельным
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:
Регистрация
– это в законодательном
Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.
Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:
Существует
дифференцированная система оплаты
за государственную регистрацию. За
внесение изменений и дополнений
в учредительные документы
Срок
государственной регистрации
До
принятия решения о регистрации
уполномоченный орган проверяет
достоверность представленных данных
и имеет право запрашивать
дополнительные сведения о собственниках
имущества (учредителях, участниках) регистрируемых
предприятий. В таком случае срок
государственной регистрации
Подача
документов в соответствующие органы
и внесение платы не означает, что
предприятие будет
В
случае отказа в государственной
регистрации орган
По
результатам проверки соответствия
представленных документов законодательству
орган государственной
ЕГРЮЛ
является банком данных РФ о созданных,
действующих, реорганизованных и ликвидированных
юридических лицах и
Свидетельство о государственной регистрации является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При
организации нового юридического лица
предприниматели неизбежно
Например, в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что юридическое лицо регистрируется по месту нахождения его исполнительного органа. По ранее существовавшему правилу (до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») при регистрации предприятия лицо, предоставляющее помещение для местонахождения предприятия, должно было предоставить и справку о том, что оно не возражает против нахождения на его территории определенного предприятия.