Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 13:07, реферат
Цель реферата состоит в выявлении современных тенденций стимулирования персонала в российских организациях. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач: - раскрыть сущность понятия стимулирование персонала; - описать основные виды стимулирования; - раскрыть сущность материального и нематериального стимулирования персонала; - проанализировать тенденции в области стимулирования персонала.
Введение 3
1. Сущность, виды и принципы стимулирования персонала. Тенденции в области стимулирования. 4
2. Материальное стимулирование персонала: современные тенденции 7
3. Социальная политика организации и нематериальное стимулирование: современные тенденции 13
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения ………
Производственные предприятия по традиции продолжают практику безадресных программ стимулирования. Сравнение полученных результатов позволяет заключить, что именно адресность является тем фактором, который влияет на уровень удовлетворенности работников. При этом наиболее популярны методы, ориентированные на интересы работника и на достижение определенных результатов.
Предположительно причиной увлечения безадресными программами является то обстоятельство, что основной «мишенью» методов нематериального стимулирования до настоящего времени служит некое усредненное представление о системе трудовой мотивации и о результатах, на которые должны быть направлены стимулирующие действия. Объектом воздействия в большей степени остается эмоциональная, а не интеллектуальная, результативная вовлеченность сотрудников. Методы, которые используют предприятия, чаще всего не совпадают с приоритетами квалифицированного персонала например, стремлением к карьерному росту.
Итак, все эти обстоятельства позволяют полагать, что нематериальные методы пока в большей степени выполняют традиционные функции удержания и повышения лояльности персонала, а не представляют собой систему, направленную на достижение долгосрочных устойчивых результатов, способствующую реализации концепции менеджмента эффективности и обеспечивающую в должной мере победу в «войне за таланты».
Итак, стимулирование труда - это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно. Выделяют материальное и нематериальное стимулирование труда. По результатам анонимного опроса руководителей высшего звена и рядовых сотрудников организаций стало ясно, что эффективной системы материального стимулирования, устраивающей субъекты и объекты управления, на предприятиях нет18. Существующая система материального стимулирования на предприятиях определяется рядом условий: обесцениванием рабочей силы, отсутствием зависимости между размером материального вознаграждения и результатами деятельности, разрывом между оплатой труда руководящих работников и рядовых сотрудников. Хотя материальное стимулирование и играет основополагающую роль, но без использования нематериального стимулирования воздействие на персонал не достигнет желаемого результата. На российских предприятиях также наблюдается низкая степень удовлетворенности системой нематериального стимулирования19. Это свидетельствует о невысокой эффективности используемых систем нефинансового вознаграждения сотрудников: инвестиции осуществляются, но их окупаемость вызывает сомнения. Итак, все эти обстоятельства позволяют полагать, что нематериальные методы пока в большей степени выполняют традиционные функции удержания и повышения лояльности персонала, а не представляют собой систему, направленную на достижение долгосрочных устойчивых результатов, способствующую реализации концепции менеджмента эффективности и обеспечивающую в должной мере победу в «войне за таланты».
Приложение 1
Виды стимулирования20
Приложение 2
Характеристики «идеального работодателя» по результатам опроса 2005г21.
Приложение 3
Количество
исследованных организаций и
их представленность по отраслям (по числу
респондентов)22
Приложение 4
Уровень
удовлетворенности
Приложение 5
Обобщенные результаты анкетирования представителей 50 организаций24
Продолжение приложения 5
Информация о работе Современные тенденции в стимулировании персонала на российских предприятиях