Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность индивидуального предпринимательства, предпринимательской среды, экономические, социальные и правовые условия, обеспечивающие экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, выявить преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства, определить тенденции развития предпринимательства в Республике Казахстан. В заключительной части исследования отражаются рекомендации по совершенствованию предпринимательской деятельности в РК. Таким образом, выбранная тема решает актуальные проблемы развития предпринимательства в современных условиях.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Предпринимательство: сущность, субъекты, важнейшие черты.……..……......5
2 Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской
деятельности……………………………………………………………………….8
3 Индивидуальная трудовая деятельность в Республике Казахстан ….……......10
3.1 Индивидуальное предпринимательство: понятие, формы, порядок
регистрации ……………………………………………………………………..10
3.2 Права и обязанности субъектов частного предпринимательства.………….15
3.3 Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства ……17
4 Государственная поддержка развития предпринимательства в РК ………….20
5 Современное состояние развития предпринимательства в РК ……………….25
Заключение ……………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. К важнейшим чертам предпринимательства следует отнести:
- самостоятельность и
независимость хозяйствующих
- экономическую заинтересованность;
- хозяйственный риск и ответственность.
Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др. Экономические условия – это: предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест и т.д. Социальные условия формирования предпринимательства – это, прежде всего, стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Важную роль в формировании предпринимательства играют подготовка, переподготовка и повышении квалификации кадров предпринимателей. Правовые условия формирования предпринимательства: имеется в виду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности и т.д.
Индивидуальное
Индивидуальное
- возможность полного контроля над бизнесом;
- проблема отсутствия у
- ответственность
Законы, регулирующие и регламентирующие деятельность частного предпринимательства: Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 г., Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства» от 31.01.06 г., Закон Республики Казахстан «О микрокредитных организациях» с изменениями и дополнениями от 06.03.03 г.
Основными целями государственного регулирования частного предпринимательства являются создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства и защита интересов государства и прав потребителей путем введения администрирования частного предпринимательства.
Цель Государственной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2006-2008 гг.: создание благоприятных условий для реализации свободы предпринимательской инициативы и создание целостной системы государственной поддержки в целях: создания условий для активного роста количества субъектов малого бизнеса, особенно в форме юридического лиц; изменения структуры деятельности субъектов малого бизнеса в сторону значительного увеличения доли субъектов малого бизнеса в приоритетных (производственных) отраслях экономики, вовлечения в инновационную деятельность; активного вовлечения населения страны в предпринимательскую деятельность, раскрепощения их инициативы и созданию новых рабочих мест; увеличение доли субъектов малого бизнеса в ВВП страны до 30%.
Вклад малого предпринимательства в экономику республики возрастает. Однако подъем происходит волнообразно, периоды роста сменяются спадом, затем вновь некоторое оживление, имеются существенные неиспользованные резервы. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что проблемы стоящие перед малым бизнесом и препятствующие его развитию в стране носят устойчивый характер и все, принимаемые до настоящего времени попытки решить их не увенчались успехом. Требуется углубление экономических, правовых и институционально-структурных реформ путем систематизации работы по поддержке малого предпринимательства на основе международного опыта и опыта предыдущих лет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гражданский Кодекс РК (Общая и Особенная части), Алматы, 2003.
2 Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в РК на 2006-2008 гг.
3 Досанов Д., Крманов О. Малый бизнес: мировой опыт и казахстанская реальность // Саясат. - №12. – 2003.
4 Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 г.
5 Информационный бюллетень по вопросам развития предприни-мательства в Республике Казахстан по состоянию на 1 апреля 2007г., Астана – 2007.
6 Кантарбаева А.К.
7 Основы предпринимательства / Мамыров Н.К., Смагулова Н.Т., Яновская О.А. и др.: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 1997.
8 Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Полено, В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
9 Предпринимательство в Республике Казахстан / Окаев К.О., Смагулова Н.Т., Яновская О.А., Бикетова Е.Б., Асангалиева Р., Абдллина З.Т., Даирова Р. – Алматы: Экономика, 2000.
10 Тен М. Проблемы
развития функции малого
11 Экономика предпринимательства.
Информация о работе Современное состояние развития предпринимательства в РК