Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 00:24, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является характеристика, анализ рисков и перспектив совместных предприятий; условия создания и эффективность функционирования совместных предприятия в Республике Беларусь.
Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности.
течении всего срока его сооружения и ускоряет завершение строительства.
С организационной точки зрения совместные предприятия могут выступать в одно-заводских и многозаводских формах. Среди одно-заводских
форм
предприятий, принанимающих участие
в международных экономических
отношениях, имеются малые, средние и
крупные предприятия, а в группе
многозаводских предприятия –
тресты, комбинаты, концерны
и другие производственные объединения.
Формы предприятий с иностранными инвестициями
Предприятие с иностранными инвестициями – акционерное или неакционерное предприятие, в котором прямому инвестору-резиденту другой страны принадлежит более 10% обыкновенных акций и голосов( в акционерном предприятии) или их эквивалент (в неакционерном предприятии).
Предприятие с иностранными инвестициями может иметь форму:
дочерней компании- предприятии, в котором прямой инвестор-резидент владеет более 50% капитала;
ассоциированной компании- предприятия, в котором прямой инвестор-нерезидент владеет менее 50% капитала;
филиала- предприятия, полностью принадлежащего прямому инвестору.
Граница
для предприятий с иностранными
инвестициями в 10% капитала, принадлежащего
иностранному инвестору, установлена
международными организациями условно
в целях обеспечения
Организационно правовые формы СП
Под организационно-правовой формой любого предприятия понимается установленная в законодательстве о предпринимательстве и закрепляемая в учредительных документах совокупность признаков правового режима имущества и порядка управления предприятием.
Согласно законодательству предприятие с участием иностранного капитала может быть организовано в форме открытого или закрытого акционерного общества и зарегистрировано как отечественная компания.
Акционерное общество (англ. - public или joint-stock company) отличается от остальных видов хозяйственных товариществ тем, что его капитал разбит на некоторое количество равных и неделимых частей (паев-акций). Иными словами акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций равной номинальной стоимости, несущее ответственность по своим обязательствам только собственным имуществом.
АО
является юридическим лицом, действует
на основании устава, утверждаемого
его участниками, имеет собственное
наименование с указанием организационно-
Имущество
АО формируется за счет продажи акций
в виде открытой подписки, полученных
доходов и других законных источников.
Главный источник финансовых средств
АО - эмиссия ценных бумаг (акций). По
общему правилу акции могут свободно
обмениваться, продаваться, покупаться
и отчуждаться иными способами
кем угодно, кому угодно и в каком
угодно количестве, т.е. состав участников
акционерных обществ
2.
Проблемы, риски
и финансовые
стимулы развития
совместных предприятий
2.1.
Проблемы привлечения
иностранного капитала
Осуществить
переход к эффективной
Отечественные
предприниматели часто
Выход из этого положения можно найти в создании соответственных страховых фондов, источником финансирования которых были бы отчисления СП, расположенных в том или ином регионе.
Создание страхового фонда и страховой компании, которая заботилась бы о СП, является еще более актуальной для СП, которое производит продукцию. Для расширения круга таких предприятий необходимо также предусмотреть им льготы в налогообложении, а местные органы власти должны обеспечить дополнительные благоприятные условия при строительстве производственных площадей, введение их в эксплуатацию, а также способствовать обеспечению СП сырьем и материалами.
Еще одной важной проблемой, связанной с привлечением иностранного капитала, является налогообложение. Политики должны внедрять наиболее привлекательные для иностранных инвесторов налоговые стимулы, чтобы не потерять бюджетные поступления. Для привлечения иностранного капитала могут быть:
- налоговые каникулы;
- низкие налоговые ставки, применяемые в широкой базе налогообложения;
- ускоренная амортизация новых фондов, уменьшение облагаемой налогом прибыли на сумму инвестиций или использование налогового инвестиционного кредита.
Для привлечения иностранного капитала необходим также стабильный правовой климат.
Таким
образом, для привлечения
иностранного капитала необходимо
создать либеральный режим приема
иностранных инвестиций, который
будет включать минимизацию из
входного контроля, недопущение
ограничений в отношении доли
иностранных инвестиций в предприятиях.
Привлечение инвестиций в Республике Беларусь
Почему государство не может ограничится теми финансовыми ресурсами, которыми располагает?
Уровень текущего самофинансирования предприятий не превышает 25 % - и эта доля вложений недостаточно велика. Кредиты, предоставляемые банками, составляют около 25% ВВП. Для сравнения аналогичный показатель в США равен 70%, в Японии – 55%, в среднем по странам Евросоюза – 125%.
Поэтому без иностранных инвестиций государство обойтись не может.
Состояние
инвестиционного климата
К сожалению РБ не включена в рейтинг первых 3-х агентств, а в остальных занимает невысокое место. По индексу потенциала привлечения иностранных инвестиций UNCTAD (конференция ООН по торговле и развитию) в 1991-1993 году наша страна занимала 32 место, в 1991-2001 году находилась уже на 63 месте среди 140 стран мира, а сейчас Беларусь переместилась на 50 место.
Принципом современной инвестиционной политики является выполнение требований приоритетности, означающих необходимость ориентации вложений на наиболее важных направлениях развития, обеспечивающих достижение высокого уровня устойчивости предприятия, конкурентных преимуществ, повышение доходности или иного социально – экономического эффекта. Указанный принцип предполагает разработку достаточного множества моделей, проектов. В последние годы в белорусской экономике достаточно распространён взгляд на инвестиционный проект только как на некий план, пакет документов. При этом на второй план отходит осознание того, что инвестиционный проект представляет собой систему экономических отношений его участников, и от этих отношений, от того, как они организованы и оформлены, во многом зависит успех реализации проекта. Реализация любого инвестиционного проекта не возможна без квалифицированного управления им, без мониторинга окружающей проект социально-экономической среды.
Сегодня в Беларуси наиболее распространенными организационными формами отношений участников проекта являются акционерное общество и совместное предприятие.
Очень важную роль в формировании инвестиционного климата играет государство.
Процесс взаимодействия правительства с бизнесом – необходимое условие успешного развития страны.
Зарубежный опыт показывает, что в экономически развитых странах решению проблем, связанных со стимулированием инвестиционной деятельности придаётся большое значение, им придаётся статус государственной важности. Например, в США иностранные инвестиции не остаются без внимания со стороны федеральных властей и общественных организаций. Однако тут нет специального закона и органа, регулирующего иностранные инвестиции.
Чрезвычайно
важно выработать общенациональную
и отраслевую стратегию развития
различных сфер белорусской экономики.
Главной задачей структурно-
Одной из наиболее актуальных на сегодняшний день задач является перевод экономики Беларуси на инновационный путь развития. В то же время доля высокотехнологичного экспорта в страны дальнего зарубежья невелика для Беларуси, а основным рынком отечественных изделий остаётся внутренний рынок СНГ.
Вероятно, корни нынешних проблем лежат в отсутствии системы быстрого и эффективного превращения инновационной разработки в прибыльный коммерческий продукт.
Как
правило, на начальных этапах малые
инновационные компании, или «стартапы»,
имеют три препятствия на пути
получения коммерческого
Для стимулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования государство использует различные формы и методы финансовой поддержки, основными из которых являются льготы по налоговым и таможенным платежам, прямое бюджетное финансирование, предоставление гарантий, участие в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
В частности, с 2004 года в республике применяется возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами из средств республиканского бюджета, но только тем проектам, которые прошли по конкурсному отбору.
В связи с происходящими процессами глобализации рынка и информационных потоков происходит повышение роли внешнего фактора в деятельности участников рынка. Динамично изменяющаяся внешняя среда требует от них оперативной реакции. Использование Интернет-технологий является наиболее оптимальным средством доставки информации, позволяя с минимальными затратами для соискателя инвестиций оповещать о своих инвестиционных предложениях потенциальных инвесторов.
Существует ряд сайтов, посвященных подготовке,
размещению и поиску инвестиционных проектов.
Недостатком данных Интернет-ресурсов
является то, что они мало информативны.
На них содержится в основном информация
о том, кто реализует проект (зачастую
без указания адреса и контактного телефона),
наименование проекта (без его описания
и характеристики показателей эффективности),
объём требуемых инвестиций.
Информация о работе Совместные предприятия и их роль в экономике страны