Совершенствование системы регулирования рынка ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Рынок ценных бумаг является одним из наиболее регламентированных рынков в мире. Сложность отношений на рынке, его масштабность, присущий рынку риск. В решении задачи регулирования рынка ценных бумаг интересы его участников и государства по многим позициям совпадают, что позволяет использовать саморегулирование как метод оперативного решения возникающих проблем. Интересы государства и участников рынка совпадают, прежде всего, в вопросах, связанных с предупреждением и разрешением конфликтов между участниками, улучшением управления рисками, снижением возможностей для мошенничества и совершения других противоправных действий, с поддержкой ликвидности и стабильности рынка, внедрением лучших стандартов профессиональной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Система регулирования рынка ценных бумаг……………………...6
1.1 Понятие, цели и задачи системы управления рынком ценных бумаг….6
1.2 Государственное регулирование рынка ценных бумаг………………….9
1.3 Система управления рынком ценных бумаг в России…………………..11
Глава 2. Совершенствование системы регулирования рынка ценных бумаг…………………………………………………………………………...22
2.1 Современное состояние рынка ценных бумаг…………………………..22
2.2 Проблемы развития регулирования рынка ценных бумаг в России…..23
2.3 Совершенствование рынка ценных бумаг………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

Совершенствование системы регулирования рынка ценных бумаг (1).docx

— 78.10 Кб (Скачать)

     В целях укрепления конкурентоспособности  российских торговых площадок, а также  гибкого реагирования российских финансовых институтов и инвесторов на конъюнктуру  мировых финансовых рынков были созданы  правовые основы для увеличения времени  торгов на организованном рынке. Нормы  соответствующего приказа ФСФР России в долгосрочной перспективе открывают  потенциальную возможность перехода российских биржевых площадок на круглосуточную торговлю ценными бумагами.

     В соответствии со Стратегией была активизирована работа по снижению административных барьеров на рынке ценных бумаг, а  также по развитию саморегулирования  участников рынка. Стратегия, в частности, предусматривала возможность передачи саморегулируемым организациям отдельных полномочий по регулированию, которые в настоящее время осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области финансового рынка. В развитие указанного положения Стратегии, а также в ходе реализации мероприятий Административной реформы ФСФР России утвержден административный регламент проведения проверок участников финансового рынка. Регламент впервые предоставляет право Саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее – СРО) участвовать в таких проверках. Кроме этого расширены полномочия СРО в процессе лицензирования профессиональных участников финансового рынка. Это нашло закрепление в принятом ФСФР России соответствующем административном регламенте, в котором СРО было предоставлено право предварительной экспертизы документов участников рынка, а для организаций, чьи документы прошли такую экспертизу, вдвое сокращены сроки рассмотрения заявлений на лицензирование.

     Одним из центральных вопросов в деятельности ФСФР России в 2006-2007 годах стало развитие институтов коллективного инвестирования. Важнейшим результатом работы по этому направлению являются подготовленные ФСФР России в тесном взаимодействии с Минэкономразвития России и  Минфином России, а также депутатами Государственной Думы, масштабные изменения  в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах». Соответствующий закон  был принят Государственной Думой  в конце 2007 года. Эти изменения  качественным образом перестраивают  систему инвестирования с использованием механизмов паевых инвестиционных фондов.  Благодаря исключению ряда  законодательных  ограничений деятельности управляющих  компаний, закрепленный в законе механизм может  использоваться для широкого привлечения в экономику стратегических инвестиций, в том числе путем  создания венчурных фондов. Принятые изменения позволяют также создавать  хеджевые фонды, расширить активы, в которые может инвестироваться имущество паевого инвестиционного фонда.

     В рамках указанных изменений на законодательном  уровне введено понятие «квалифицированный инвестор», что позволило устранить  ранее действующие ограничения  при управлении активами паевых фондов, создаваемых для этой категории  инвесторов.

     Кроме этого, закон дополнен положениями, направленными на защиту неквалифицированных  инвесторов, повышение прозрачности деятельности управляющих компаний, усиление надзора за их деятельностью  со стороны ФСФР России. В настоящее  время ФСФР России ведется работа по подготовке и принятию  нормативных  правовых актов, направленных на реализацию положений принятого закона.

     В 2006-2007 годах была подготовлена целая  серия нормативных правовых актов, направленных на усовершенствование механизма  государственного регулирования, контроля и надзора за деятельностью негосударственных  пенсионных фондов, на повышение их прозрачности для вкладчиков, участников и застрахованных лиц, на защиту интересов  вкладчиков и участников, а также  на расширение инвестиционных возможностей фондов. Указанные задачи были решены в результате принятия существенных изменений в Федеральный закон  «О негосударственных пенсионных фондах», и  принятия постановления Правительства  Российской Федерации, утвердившего правила  размещения средств пенсионных резервов НПФ.

     Также были разработаны правила размещения средств военной ипотеки.

     Вместе  с тем, работа над Стратегией не завершена  и новые вызовы обостряющейся  конкуренции на финансовых рынках, их глобализация требуют нового подхода  к реализации ранее сформулированных задач, а также дополнения их новыми инициативами

     Целью совершенствования регулирования  и развития рынка ценных бумаг  на среднесрочную и долгосрочную перспективу является его превращение в важнейший фактор повышения конкурентоспособности российской экономики. Это требует отладки рыночных механизмов привлечения инвестиций, обеспечивающих развитие инноваций и инфраструктуры, реализацию проектов по модернизации экономики, а также повышения эффективности исполнения государственных функций по защите прав и законных интересов участников финансового рынка, по предупреждению и предотвращению недобросовестной практики и нарушений законодательства на рынке ценных бумаг. Все это является основой формирования в России одного из ведущих мировых финансовых центров.

     В целом, по мнению ФСФР России решение  изложенных в докладе задач позволило  бы создать надежную базу долгосрочного  роста российского финансового  рынка и повышение его роли как в рамках национальной, так  и мировой экономики. В результате могли бы быть достигнуты следующие целевые показатели:

Показатель 2007 2012 2020
Капитализация публичных компаний, трлн. руб. 32,3 84 170
Соотношение капитализации к ВВП, в % 97,8 130 110
Биржевая  торговля акциями, трлн. руб. 31,4 78 240
Стоимость корпоративных облигаций в обращении, трлн. руб. 1,2 7,7 19
Активы  паевых инвестиционных фондов, трлн. руб. 0,8 5,8 17
Годовой объем публичных размещений акций  на внутреннем рынке, по рыночной стоимости,  в трлн. руб.. 0,7 1,4 3
Количество  розничных инвесторов на рынке ценных бумаг, млн. человек 0,8 8,3 20
Доля  иностранных ценных бумаг в обороте  российских бирж, % 0 4 12

Информация о работе Совершенствование системы регулирования рынка ценных бумаг