Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 08:10, курсовая работа
Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятия, А.Файоль разделял ее на шесть основных групп:
• с точки зрения административной - необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;
• с точки зрения коммерческой - все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;
• с точки зрения технической - нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования;
• с точки зрения финансов - необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.;
• с точки зрения охраны - надо проверить средства, употребляемые для охраны имущества (от пожаров, краж и т.д.);
• с точки зрения учета - необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление о положении предприятия, как ведется статистика.
Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.
В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:
• органическую функцию управления;
• набор средств регулирования поведения личности или организации в целом;
• функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.
Целью данной работы является попытка оценить систему контроля на предприятии и выявление возможных путей повышения ее эффективности. Объект исследования – предприятие ООО «ФСУ-3».
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены общие понятия контроля на предприятии, виды и процессы.
Во второй и третий главе дан анализ структуры и контроля производственного предприятия.
Введение
3
Глава 1. Исследование системы и процесса контроля на предприятии 5
1.1 Понятие функций управления и роль контроля в управлении 5
1.2 Процесс и виды контроля 9
1.3 Условия успешного организационного развития предприятия и контроля
17
Глава 2. Анализ системы контроля на предприятии ООО «ФСУ-3» 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Описание и анализ системы контроля на предприятии 22
2.3 Анализ системы контроля предприятия 24
Глава 3. Проектирование системы контроля на предприятии 25
3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям 25
3.2 Проектирование системы контроля на предприятии 25
3.3 Оценка эффективности мероприятий
27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Курсовая работа по ЭП
Тема:
Совершенствование системы
Введение | 3 |
Глава 1. Исследование системы и процесса контроля на предприятии | 5 |
1.1 Понятие функций управления и роль контроля в управлении | 5 |
1.2 Процесс и виды контроля | 9 |
1.3 Условия
успешного организационного |
17 |
Глава 2. Анализ системы контроля на предприятии ООО «ФСУ-3» | 20 |
2.1 Общая характеристика предприятия | 20 |
2.2 Описание и анализ системы контроля на предприятии | 22 |
2.3 Анализ системы контроля предприятия | 24 |
Глава 3. Проектирование системы контроля на предприятии | 25 |
3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям | 25 |
3.2 Проектирование
системы контроля на |
25 |
3.3 Оценка эффективности мероприятий | 27 |
Заключение | 30 |
Список использованной литературы | 31 |
Приложение | 32 |
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.
Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.
Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.
Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятия, А.Файоль разделял ее на шесть основных групп:
Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.
В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:
Целью данной работы является попытка оценить систему контроля на предприятии и выявление возможных путей повышения ее эффективности. Объект исследования – предприятие ООО «ФСУ-3».
Работа
состоит из трех глав. В первой главе
рассмотрены общие понятия
Во
второй и третий главе дан анализ
структуры и контроля производственного
предприятия.
Глава
1. Исследование системы
и
процесса контроля на предприятии |
1.1 Понятие функций управления и роль контроля в управлении |
Функции
управления - это
конкретный вид управленческой
деятельности, который
осуществляется специальными
приемами и способами,
а также соответствующая
организация работ.
Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.
Каждая
функция менеджмента
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Концепция
российского менеджмента как
процесса выполнения взаимосвязанных
функций планирования, организации,
координирования и
Сущностная характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми. Эту особенность любого вида управления отмечала Мэри Паркер Фоллет в определении менеджмента как обеспечения выполнения работы с помощью других лиц. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.
Наиболее
полное содержание менеджмента как
процесса отражают основные функции, выступающие
общим условием управления социальными
и социально-экономическими процессами.
Процесс воздействия будет
Сущностная
особенность менеджмента
В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.
Для
менеджеров знание взаимосвязи и
взаимодействия групп функций менеджмента
создает условия принятия правильных
решений в области
Отметим главные особенности функций менеджмента. Отношения управления в рыночной экономике многогранны, многослойны, ибо отражают разные грани социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в производственных и непроизводственных сферах деятельности организаций различных форм собственности.
Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.
Переходный этап развития рыночной экономики России характеризуется особым характером взаимодействия рыночных рычагов управления и системы государственного регулирования. Поэтому функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.
Под
адаптивностью понимается способность
сохранения качественной определенности
функции менеджмента при
Следует отметить и процессы адаптации к ошибочным решениям и негативным явлениям в системе управления. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений.
Функции
управления имеют специфический
характер, особое содержание и могут
осуществляться самостоятельно, быть
как не связанными между собой, так
и неразрывно связанными, более того,
они как бы взаимопроникают друг в друга.
Иными словами, в системе управления все
управленческие функции объединены в
единый целостный процесс.
Информация о работе Совершенствование системы контроля на предприятии производственного профиля