Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении исследования выполнения функций фирменной торговли магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь» и разработка предложений по совершенствованию функционирования магазина.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
1) проанализировать тенденции развития фирменной торговли;
2) провести анализ эффективности деятельности магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»;
3) разработать рекомендации по повышению эффективности функционирования магазина «Сантехник».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и специфика фирменной торговли ..………………………...6
1.1 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль …..………..6
1.2 Состояние фирменной торговли в РБ ..…………………….……………10
Глава 2. . Анализ развития фирменного магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»……………………………………..................................15
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»..........................................................................................15
2.2 Оценка выполнения магазином «Сантехник» функций фирменной торговли………………………………………………………..............................23
2.3 Пути совершенствования функционирования магазина «Сантехник» как организации фирменной торговли…............................................................32
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли………..…...38
Заключение.............................................................................................................41
Список используемых источников......................................................................45
Учреждение образования
«Институт предпринимательской деятельности»
Факультет «Внешнеэкономической деятельности и предпринимательства»
Кафедра коммерческой деятельности
Курсовая работа
(по дисциплине «Организация и технология торговли»)
Тема: «Состояние и пути совершенствования фирменной торговли»
Студент:
Факультет:
Курс:
Группа:
Руководитель:
Минск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и специфика фирменной торговли ..………………………...6
1.1 Возникновение и развитие
1.2 Состояние фирменной торговли в РБ ..…………………….……………10
Глава
2. . Анализ развития фирменного магазина
«Сантехник» завода «Сантехдеталь»……………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика
магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь»................
2.2 Оценка выполнения магазином «Сантехник»
функций фирменной торговли……………………………………………………….
2.3 Пути совершенствования
функционирования магазина «Сантехник»
как организации фирменной торговли….....................
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли………..…...38
Заключение....................
Список используемых источников....................
Приложения…………………………………………..……
Введение
Переход Республики Беларусь к рыночной
экономике создал условия для
развития предпринимательской
В результате организации фирменных магазинов отдельные производственные предприятия пытаются выйти из кризисной ситуации, в которой они находятся в последние годы. Однако не единичны случаи, когда под маркой фирменного магазина в городах открываются предприятия самого разнообразного профиля. В этой связи следует выделить понятие «фирменный магазин» и требования, которым он должен отвечать, так как подделка под фирменный магазин дезориентирует покупателей, дискредитирует саму систему фирменной торговли.
Фирменным магазином считается торговая организация, учредителем (ями) которой является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающий товары (продукцию). Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.
Таким образом, прежде всего организация фирменной торговли отличается принадлежностью к определенной фирме, предприятию-производителю или изготовителю.
В сфере потребительских
товаров товарными знаками
Таким образом, организация работы фирменной торговли является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получила существенное развитие.
В Республике Беларусь фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины «Одежда», «Луч»), Минсельхозпрод (фирменный магазин «Белые Росы» и др.), Белрыбпромсбыт (магазин «Океан»), Министерство стройматериалов (магазин «Керамика») и др.
Исходя из вышеизложенного, можно говорить об актуальности выбранной для исследования темы.
Цель курсовой работы заключается в проведении исследования выполнения функций фирменной торговли магазина «Сантехник» завода «Сантехдеталь» и разработка предложений по совершенствованию функционирования магазина.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
1) проанализировать тенденции развития фирменной торговли;
2) провести анализ
эффективности деятельности
3) разработать
рекомендации по повышению
Объектом исследования выступает магазин «Сантехник» завода «Сантехдеталь».
Предмет исследования – развитие фирменной торговли.
Методика исследования основана на использовании контент-анализа различных источников научной и специальной литературы, статистической отчетности и документации.
Информационную
базу исследования составили работы
отечественных авторов в области развития
торговли, материалы периодической печати,
а также отчетные материалы магазина «Сантехник»
завода «Сантехдеталь».
Глава 1. Понятие и специфика
фирменной торговли
1.1 Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль
Переход к рыночным отношениям
требует широкой экономической
самостоятельности предприятий, возможностей
проведения ими разнообразных
27 октября 1998 года приказом Минторга Республики Беларусь №138 было утверждено новое Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения), которое было создано на основе Типового положения 1996 года с учетом недостатков и упущений. В него вошли следующие основные моменты:
Фирменный магазин – это торговое предприятие, основными функциями и задачами которого являются:
- изучение и формирование
спроса населения на
- активное воздействие
на проводимую промышленными
предприятиями работу по
- осуществление мероприятий по рекламе товаров;
- широкое применение
прогрессивных форм продажи
- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания [3].
Фирменные магазины являются составной частью розничной торговой сети города и осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими субъектами хозяйствования.
По подчиненности фирменные магазины делятся на три типа [4]:
- фирменные магазины отрасли – в них представлена продукция всех или многих предприятий данного министерства;
- фирменные магазины
промышленного объединения –
они реализуют продукцию
- фирменные магазины
отдельных производственных
Фирменные магазины должны реализовывать преимущественно продукцию, произведенную учредителем или полученную на такую продукцию. Они являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь дается реальная оценка изготовленной промышленностью продукции, определяется ее дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается рядом причин. Одна из них – стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка.
Опыт показывает, что успех деятельности на рынке товаров народного потребления зависит от познания ключевых проблем развития того или иного рынка (товарного, регионального и т.п.).
В условиях полной самостоятельности предприятий знание конъюнктуры рынка позволяет правильно оценить производственные возможности коллектива, уменьшить степень коммерческого риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые меры для расширения производства или замены продукции на другую, нужную покупателям.
Таким образом, важное назначение фирменных магазинов – изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о нем. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и прямые связи с промышленными предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров [5].
Другой причиной развития фирменных магазинов является необходимость ускорения оборота материальных и денежных ресурсов промышленных предприятий. Зарабатывание денег предприятиями необходимо для дальнейшего их производственного и социального развития, а также оплаты труда работников. Быстрая реализация, а, следовательно, и ускорение оборота средств, вложенных в производство товаров, взаимосвязаны между собой.
Хозрасчет, самофинансирование и самоуправление вынуждает работать с полной отдачей на рынок, что требует от работников промышленности комплексного изучения рынка, знания потребителя, целенаправленной торговой, ассортиментной, ценовой, рекламной и другой политики.
В современных условиях
необходимость функционирования фирменных
магазинов приобретает особую актуальность.
Переход к рынку требует
1.2 Состояние фирменной торговли
В последние годы растёт количество фирменных магазинов. Как отмечают в Минторге, в 2009 г. вся торговая сеть предприятий министерств и концернов, выпускающих потребительские товары, состояла из 2,232 тыс. ведомственных магазинов (7,5% от общего количества магазинов в республике), в том числе 587 фирменных. В том числе в системе Минсельхозпрода Беларуси функционировало 1,39 тыс. магазинов, Минпрома - 174, Минстройархитектуры - 70. Каждый пятый из магазинов имеет статус "фирменный". Общая торговая площадь ведомственных магазинов составляла 70,4 тыс. кв.м.[12]
Кроме количественного
роста положительно и то, что
все больше появляется
Информация о работе Состояние и пути совершенствования фирменной торговли