Содержание трудовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:30, реферат

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Трудовые ресурсы являются первой производительной силой общественного производства, а производительность труда - определяющий критерий социально-экономического развития общества в целом.

Содержание

Введение 3
1. Значение трудовых ресурсов для эффективного развития предприятия 5
1.1. Понятие и значение трудовых ресурсов 5
1.2. Управление трудовыми ресурсами предприятия 12
1.3. Понятие, показатели и факторы роста производительности труда 30
2. Анализ трудовых ресурсов предприятия ООО «Аскада» 39
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 39
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 42
2.3. Анализ эффективности использования персонала предприятия 46
3. Повышение эффективности предприятия ООО «Аскада» на основе трудовых ресурсов 56
3.1. Разработка системы мотивации персонала, организация обратной связи и работа в команде 56
3.2. Профессиональное развитие и обучение персонала 70
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 76
Заключение 80
Список литературы 84

Работа содержит 1 файл

Содержание труд.ресурсы.docx

— 35.83 Кб (Скачать)
>Под трудовыми ресурсами  понимается социально-экономическая  категория, характеризующая численность  работоспособного населения, которое  фактически принимает участие в  общественном производстве, или обладает потенциальной способностью к этому.

Известно, что какие  бы функции не реализовывались на предприятии, все они выполняются  людьми. Это означает, что управление персоналом является неотъемлемой составляющей управления любыми процессами, протекающими на предприятии.

Управление персоналом является одним из важнейших направлений  в стратегии современного предприятия, поскольку в условиях современного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все  более высокие требования.

Производительность  труда - это показатель эффективности  трудовой деятельности работников, отношение  стоимости используемых ресурсов к  стоимости произведенной продукции.

В практической части  работы был проведен анализ трудовых ресурсов компания «Аскада». Фирма  была основана 7 мая 1998 года. Появившись в качестве дистрибьюторской компании, ориентированной на работу с оптовыми клиентами с предоставлением  услуг, связанных с продажами  виноградных вин, шампанского и  коньяка, она очень быстро выделилась из общей массы и зарекомендовала  себя как продавца интересных (уникальных) торговых предложений, существенно  расширив ассортимент.

Компания заинтересована в сотрудничестве со специалистами, имеющими значительный профессиональный опыт, первоклассное образование, лидерский  потенциал и высокую мотивацию  к труду и собственному развитию.

Основные принципы компании:

  • уважение сотрудника компании и его прав;
  • открытое и честное общение внутри компании;
  • атмосфера взаимного доверия и взаимопомощи;
  • постоянное расширение знаний и обучение сотрудников;
  • поддержка инициативы каждого;
  • возможности профессионального роста.

Численность персонала  ООО «Аскада» за 2003-2005гг. выросла  на 5 человек или 22,7%. Расширение штата  персонала компании связано с  развитием компании на рынке. Средний  возраст работающих – 32 года. В структуре  по полу наблюдается примерно одинаковое распределение персонала: мужчин (47,7 %) и женщин (52,3%). Основную долю персонала  занимают работники с высшим образованием – 90 %. Анализ персонала по стажу  показал, что по состоянию на 2005г. основную долю занимают работники, проработавшие  в организации 3-5 лет (25 %). Значительную долю также занимают работники со средним опытом работы по специальности  от 5 до 10 лет (15%).

Анализ экономических  показателей деятельности ООО «Аскада» показал, что товарооборот компании в 2005г. по сравнению с 2004г. вырос на 4366 тыс.руб. или на 8,4 %. Численность  персонала при этом выросла на 2 чел. или на 8 %. В результате того, что темп роста товарооборота  незначительно превышает темп роста  численности персонала, производительность труда за исследуемый период выросла  всего на 0,3 %. Положительным моментом является снижение уровня расходов по заработной плате в 2005г. по сравнению  с 2004г. на 0,1%. Среднегодовая заработная плата на одного работника сократилась  при этом на 2 тыс.руб. Положительным моментом является то, что темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы персонала.

Факторный анализ производительности труда показал, что наибольшее влияние  на изменение производительности труда  оказало изменение товарооборота  предприятия.

Основной целью  кадровой политики ООО «Аскада» является обеспечение предприятия высококвалифицированными сотрудниками, повышение уровня квалификации работников и сохранение численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями  ООО «Аскада», требованиями действующего законодательства и состоянием рынка  труда.

Поэтому компания ООО  «Аскада» заинтересована в профессиональном росте своих сотрудников, поощряет обучение сотрудников и создает  необходимые условия для профессионального  роста и повышения благосостояния своих сотрудников. В ООО «Аскада» организовано как внешнее, так и  внутреннее обучение. Внешнее обучение осуществляется для руководителей  разных подразделений, а также главного бухгалтера, так как обучение вне  компании, позволяет помимо повышения  квалификации, познакомиться с новыми идеями, приобрести новый опыт в  общении со специалистами других компаний, преподавателями учебных  заведений.

В целом можно отметить, что ООО «Аскада» недостаточно использует кадровый потенциал для развития компании.

Для устранения этого  недостатка были предложены мероприятия  по разработке системы мотивации  персонала, организации обратной связи  и работы в команде, совершенствованию  обучения и повышения квалификации персонала.

В целях совершенствования  системы мотивации персонала  торгового предприятия ООО «Аскада» было предложено:

1. Сделать заработную  плату более конкурентной по  сравнению с той, которую работник  мог бы получать в другом  месте. 

2. Руководитель отдела  продаж, с одной стороны, является  руководителем, и его схема  мотивации может рассчитываться  аналогично схеме мотивации для  других руководителей компании, но, с другой стороны, он должен  нести риски, связанные с объемом  продаж, что требует применения  особой системы мотивации.

3. Возможно, это будет  строго, но можно раз в год  проводить «показательные» увольнения  худшего продавца.

4. Связь между дополнительными  усилиями человека, достижением  хороших показателей и вознаграждением  должна быть ясной, понятной  всем и обязательной.

5. Руководство компании  должно обеспечить безопасную  обстановку и комфортные условия  труда (можно сделать комнату  для отдыха).

Слаженная командная  работа - один из важнейших аспектов работы. Полное удовлетворение клиента - результат коллективной работы всех отделений, и столь же слаженной  работы внутри них. Итоговая характеристика эффективной командной работы - это  способность вырабатывать соглашения в достижении основных целей группы. Команды, которые достигают цели, становятся сплоченными.

Одним из важнейших  умений для предупредительного обслуживания и хорошей командной работы является способность обеспечить обратную связь. Обратная связь означает заинтересованность. Менеджер, внимательный к своим сотрудникам, повышает чувство их самооценки. Наиболее важным в обратной связи является не вопрос «кто прав», а осознание  того, что диалог ведет к пониманию  действительности.

Что касается предложений  по профессиональному развитию и  обучению персонала, то самое главное - не проводить обучение ради самого факта обучения. Выбор тем должен определяться исключительно потребностями  компании.

Оценка эффективности  вышеперечисленных предложений  показала, что в результате внедрения  предложенных мероприятий производительность труда выросла на 26 %, при этом заметно улучшились не только количество, но и качество выполняемых работ, размер среднегодовой заработной платы  вырос на 15 %. Кроме того, при росте  себестоимости продаж на 12 %, выручка  от продаж выросла на 26 %, а прибыль  от реализации продукции выросла  на 56,2%.

Список литературы

  1. Адамчук В.В., Ромашов О.В. , Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 2005. – 407с.
  2. Апенько С. Эффективность системы оценки персонала // Человек и труд. – 2003. - № 10. – с. 15.
  3. Арутюнов В.В. Управление персоналом. – Ростов-на-дону, 2004. – 448с.
  4. Басаков М.И. Как найти хорошего работника. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256с.
  5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2005. – 150 с.
  6. Борисов А.Ф. Два подхода к оценке персонала // Управление персоналом. - 2002. - №4. – с. 21.
  7. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 344 с.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004. – 480 с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2001. – 365 с.
  10. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М., 2002. – 541 с.
  11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 345 с.
  12. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА,2005. – 412с.
  13. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 501 с.
  14. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2004. – 700 с.
  15. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2004. – 247с.
  16. Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. - М.: Вершина, 2004. – 702с.
  17. Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. – 48 с.
  18. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2004. – 365 с.
  19. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2002. – 522 с.
  20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 304 с.
  21. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента. – СПб.: Речь, 2005. – 304с.
  22. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
  23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,1992. – 624с.
  24. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2006. – 328 с.
  25. Папонова Н.Е. Ротация персонала: понятие и основные правила // Кадры предприятия. – 2003. - № 10. – с. 31.
  26. Скобликова Ю. Японская модель управления персоналом: отказ от стереотипов // Персонал Микс. – 2005. - № 2 (27). – с. 20.
  27. Селезнев В.А. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. - 2001. - №9. – с. 31.
  28. Семенова Н. Профессия: менеджер по персоналу // Работа для вас. – 2006. - № 33. – с. 17.
  29. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2003. – 384 с.
  30. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 296 с.
  31. Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. – 352 с.
  32. Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: Приор, 2004. – 432 с.
  33. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-синтез, 2005. – 384 с.
  34. Шидов А.Х., Хапов А.Б. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 2. – с. 24.
  35. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма-ИНФРА-М, 2004. – 398 с.
  36. Экономика и социология труда: Учебное пособие/под ред. Н.Н. Абакумова: Н.М. Воловская, В.И. Занин и др. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. – 288с.
  37. Экономика и социология труда: Учебное пособие. – М.: ИНФРА; Новосибирск: Сибирское согласие, 2005. – 204с.

Информация о работе Содержание трудовых ресурсов