Социально-экономическая система автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:23, контрольная работа

Описание работы

И свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и (еще раз) с уровнем качества продукции, причем качество продукции постепенно выходит на мерное место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции, работ, услуг.
Данная тема контрольной работы, по моему мнению актуальна, так как высокое качество обслуживания автомобилей полезно обществу в целом, поскольку способствует повышению надежности автотранспорта, безопасности на дорогах, улучшению экологической обстановки в крупных городах.

Содержание

Введение
Системы автосервиса. Требования к системам автосервиса
Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования
Бизнес-план в системе планирования предприятия автосервиса
Кузовное, малярное отделения
Охрана труда на станции технического обслуживания автомобилей
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Организационно-экономическая система автосервиса.docx

— 53.75 Кб (Скачать)

• режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации;

• приобретение за счет собственных  средств и выдачу специальной  одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих  и обезвреживающих средств в  соответствии с установленными нормами  работникам, занятым на работах с  вредными или опасными условиями  труда, а также на работах, выполняемых  в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

• обучение безопасным методам  и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих  местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение  к работе лиц, не прошедших в установленном  порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

• организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих  местах, а также за правильностью  применения работниками средств  индивидуальной и коллективной защиты;

• проведение аттестации рабочих  мест по условиям труда с последующей  сертификацией работ по охране труда  в организации;

• проведение за счет собственных  средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и  периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с  сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка  на время прохождения указанных  медицинских осмотров;

• недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских  осмотров, а также в случае медицинских  противопоказаний;

• информирование работников об условиях и охране труда на рабочих  местах, о существующем риске повреждения  здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

• предоставление органам  государственного управления охраной  труда, органам государственного надзора  и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления  ими своих полномочий;

• принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни  и здоровья работников при возникновении  таких ситуаций, в том числе  по оказанию пострадавшим первой помощи;

• расследование в установленном  Правительством Российской Федерации  порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

• санитарно-бытовое и  лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

• беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов  государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования  Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий  и охраны труда в организации  и расследования несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний;

• выполнение предписаний  должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением  требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного  контроля в установленные законодательством  сроки;

• обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

• ознакомление работников с требованиями охраны труда.

Работники обязаны:

• соблюдать требования охраны труда;

• правильно применять  средства индивидуальной и коллективной защиты;

• проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

• немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния  своего здоровья, в том числе о  проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

• проходить обязательные предварительные (при поступлении  на работу) и периодические (в течение  трудовой деятельности) медицинские осмотры.

 

Заключение

 

Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной  жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Иномарки и отечественные автомобили рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом, и во всем мире таких предприятий насчитывается сотни тысяч

Российский автомобильный  рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно  потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей  имеет сейчас огромные возможности.

Также автосервис отражает достигнутую и перспективную  систему по: предпродажной подготовке автомобилей, их продаже, страхованию, гарантийному ремонту и обслуживанию, противокоррозионной обработке  кузова, обслуживанию по талонам сервисных  книжек, самого ремонта и т.д. Сегодня  автосервис выполняет более 100 видов  работ владельцам автомобилей.

Одновременно с профессионалами, работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные  формы и виды обслуживания как  посты самообслуживания, техническая  помощь на дороге и прочее.

Однако рост числа работников автосервиса, как показала практика последних лет, ухудшил его качественную сторону. В сферу автосервиса  попали люди без специального образования  – самоучки. На рынке появляются детали сомнительного происхождения, не имеющие сертификата предприятия-изготовителя. «Серые» СТО из-за огромного модельного ряда автомобилей не могут представить всю номенклатуру запчастей, не имеют специального инструмента и технологий, обученных специалистов. Эти нарушения представляют угрозу для общества, т.к. автомобиль продолжает оставаться объектом повышенной опасности.

И в заключение я хочу отметить то, что развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:

-передовой опыт и на  достижения научно-технического  прогресса;

-нововведения в технологию  ремонта и обслуживания автомобилей;

-развитие автоматизации,  механизации процессов ремонта  и обслуживания;

-совершенствование методов  и форм организации трудового  и производственного процессов;

-развитие территориальной  организации ремонтно-обслуживающих  работ, чтобы во все большей  степени удовлетворять потребителей  в автосервисе по месту жительства  автовладельцев;

-прогнозирование и на  этой основе планирование спроса  населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;

-внедрение системы мероприятий  по более качественному учету  и контролю, препятствующей хищениям  собственности, другим правонарушениям;

-совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.

Каждое из указанных направлений  имеет свое техническое, экономическое  и социальное значение для развития автосервиса.

 

Список литературы

 

  1. Д. Дубровский «Открываем автосервис» 256 стр. Питер 2009 г.
  2. Бармашова Лариса Викторовна «Фирменный автосервис» образовательный сайт МГИУ.
  3. Ранецкий К.А., Экономика организации (предприятия), М.: Даликов и К, 2008.
  4. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2009. – 239.
  5. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 2007. - 304 с.
  6. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2009. - 413 с.
  7. Шестопалов С.К., Шестопалов К.С. Легковые автомобили. - М.: Транспорт, 2008. - 240 с.
  8. Петроченков С.Н., Яковенко Е.Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 2007. 240 с.
  9. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 2008. 256с.
  10. Управление персоналом организации - Учебник для студентов вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА, 2006. 512 с.

Информация о работе Социально-экономическая система автосервиса