Социальная защита и помощь безработным

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом данной работы являются безработные.
Предмет исследования – изучение существующей социальной системы защиты безработных.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия безработицы;
- определить основные направления политики занятости и социальной защиты безработных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие безработицы 5
1.1. Типы безработицы 6
1.2. Понятие «безработный» в Эстонии 8
ГЛАВА 2. Социальная защита и помощь безработным 11
2.1. Социальные пособия по безработице 11
2.1.1. Страховое возмещение по безработице 11
2.1.2. Пособие рынка труда для безработного 14
2.2. Услуги рынка труда 16
2.2.1. Поиск подходящей работы 17
2.2.2. Карта обучения 18
2.3. Практическая помощь безработным органами местного самоуправления 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа содержит 1 файл

БЕЗРАБОТИЦА, I курс.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Пособие по безработице выплачивается до 270 дней.

Если последние трудовые отношения завершились по инициативе работодателя в связи с нарушением трудовых обязательств, утратой доверия или недостойного поступка, то пособие по безработице выплачивается до 210 дней.

Если  безработному назначено страховое возмещение по безработице, то одновременно пособие по безработице выплачиваться не может.

Пособие по безработице и страховое возмещение по безработице выплачиваются безработному всего до исполнения 270 дней.

Дневная ставка пособия по безработице установлена  Законом о государственном бюджете и в 2010 году составляет 32,90 кроны. Пособие по безработице рассчитывается и выплачивается задним числом за дни между посещениями Эстонской Страховой кассы по безработице. Пособие по безработице выплачивается раз в 30 дней на личный банковский счет безработного.

Выплата пособия по безработице приостанавливается на 10 дней, если безработный в первый раз без уважительной причины отказались от подходящей работы или выполнения индивидуального плана поиска работы. Если в первый раз без уважительной причины безработный не явился в назначенное время на прием, то выплата пособия по безработице приостанавливается со дня, последующего последнему дню обращения, до дня прихода на прием. Если без уважительной причины безработный отказывается от работы, выполнения плана поиска работы или не является в назначенное ему время на прием, то период выплаты пособия по безработице сокращается на соответствующее число дней. Если у него возникнет доход равный, по меньшей мере, 31-дневной сумме ставки дневного пособия по безработице, то выплата пособия по безработице приостанавливается на 30 дней, однако период выплаты пособия по безработице не сокращается.

Выплата пособия по безработице прекращается досрочно, если безработный во второй раз без уважительной причины не явится в назначенное ему время на прием, во второй раз без уважительной причины откажется от выполнения плана поиска работы или подходящей работы, а также, если у него возникнет постоянный доход, превышающий 31-дневую сумму ставки дневного пособия по безработице, либо его снимут с учета в качестве безработного.

По данным Кассы по безработице, довольно велика доля тех людей (за первые четыре месяца 2010 года в среднем 37% в месяц), которые  в назначенное время не обращаются в Страховую кассу и из-за этого их статус зарегистрированных безработных прекращается. Из снятых с учета, из-за неявки в срок в Страховую кассу, людей, 72% проживает в городе и 28% в сельской местности. Притом 75% из них составляют мужчины и лишь 25% женщины. Также среди снятых с учета по этой причине людей большую часть составляют лица в возрасте от 20 лет с уровнем образования ниже среднего. Таким образом, можно сказать, что большинство снятых с учета в результате неявки на прием в Страховую кассу составляют проживающие в городе молодые мужчины, имеющие низкий уровень образования и меньший по сравнению с другими выходящими из официального статуса безработного людей опыт работы. 

Пособие по безработице, величина которого в  месяц составляет около 1 000 крон, в мае 2010 года получило 18 229 человек, что составило 1/5 от общего числа зарегистрированных безработных.

2.2. Услуги рынка труда

Помимо  выплат различных пособий по безработице, Страховая касса по безработице оказывает также услуги трудового посредничества.

Трудовое  посредничество — это нахождение подходящей работы для безработного или ищущего работу, а для работодателя подходящего работника в соответствии с предъявляемыми ими требованиями.

Чтобы сократить расходы на вербовку и  поддержать трудоустройство долго  находившихся без работы людей, работодатель имеет возможность получить от Кассы по безработице пособие на выплату заработной платы в случае, если он принимает на работу человека, состоявшего не менее шести месяцев на учете в Страховой кассе по безработице в качестве безработного.

Касса по безработице организует также  прохождение трудовой практики безработным, согласно договорённости между Страховой  кассой по безработице и работодателем. При этом участник трудовой практики имеет право на получение стипендии. Стипендия рассчитывается на основании данных, представленных работодателем за каждый день участия в трудовой практике. Дневная ставка стипендии составляет 60 крон. Стипендия выплачивается раз в месяц на банковский счет участника трудовой практики.

Страховая касса по безработице предлагает также безработным возможность обучения в случае, если для получения работы необходимо приобрести конкретные новые знания или навыки. Если потребность в обучении сочтена обоснованной, то необходимое обучение заказывается в порядке тендера и дополнительного обучения можно использовать через программу карты обучения, на основании которой можно оплатить обучение стоимостью до 15 000 крон.

Следует особо отметить, что услуги трудового  посредничества для всех участников рынка труда является бесплатной.

2.2.1. Поиск подходящей  работы

При трудоустройстве  Страховая касса направляет безработных  и ищущих работу на подходящие им предложения  и ищет работодателям подходящих работников в соответствии с предъявляемыми ими требованиями.

Статья 12 Закона об услугах и пособиях рынка труда определяет понятие подходящей работы. Подходящая работа соответствует образованию, специальности и прежнему опыту работы безработного, не противопоказана по здоровью, и на дорогу до нее от дома уходит не более двух часов в день или 15% месячной зарплаты. Подходящую работу безработный обязан принять, иначе он потеряет право на получение денежного пособия. В течение первых 20 недель с момента принятия на учет в качестве безработного, подходящей считается работа, соответствующая образованию, специальности и опыту, предлагаемая зарплата за которую составляет не менее 60% от прежней зарплаты человека, но не менее двух установленных правительством республики ставок минимальной зарплаты. Если с момента принятия на учет в качестве безработного прошло более 20 недель, то подходящей считается также срочная работа, которая больше не должна соответствовать образованию, специальности и опыту человека. Предлагаемая зарплата должна составлять не менее размера установленной правительством республики минимальной зарплаты и больше получаемого в тот период страхового возмещения по безработице.

Подходящей  для ищущего работу человека работой  считается та, которую он сам считает  подходящей для него.

Страховая касса по безработице оказывает  услуги по предложению работы как в Эстонии, так и в государствах Европейского экономического сообщества (страны ЕС + Швейцария, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн). Информацию о работе и свободных рабочих местах в Европе можно получить в любом отделении Страховой кассы по безработице, где консультанты предоставят информацию об условиях жизни и работы, а также имеющихся свободных рабочих местах в странах Европейского экономического сообщества. 

В мае  этого года в качестве посреднических трудовых услуг было предложено 6 606 рабочих мест, что не превысило количество рабочих мест, предлагаемых до кризиса. Поступающие рабочие места заполняются сейчас очень быстро, в среднем не более чем за 20 дней. Мало предложений поступает для квалифицированных работников, строителей и конторских работников. В лучшем положении находятся специалисты среднего звена, техники, работники торговли и обслуживания, а также специалисты сельского хозяйства. Также востребованы учителя общеобразовательной или профессиональной школы и врачи.

2.2.2. Карта обучения

Цель  Карты обучения – позволить безработным  и получившим уведомление о сокращении работникам получить профессиональное дополнительное обучение, которое поможет  найти новую работу. Картой обучения могут воспользоваться люди, которые  имеют специальное образование или опыт работы, однако для нахождения работы им необходимо дополнить имеющиеся знания и навыки.

Профессиональное  дополнительное обучение является пополнением  ранее приобретенных профессиональных или служебных знаний и навыков. В ходе дополнительного обучения не приобретается новая профессия, должность или специальность, а лишь повышается уровень знаний и навыков в своей трудовой сфере. На основании карты обучения не предлагается обучение в сфере управления, общих социальных навыков, развития личностных свойств и начальных знаний по специальности.

Необходимость в профессиональном дополнительном обучении выясняется совместно с  консультантом. Предпосылкой к оцениванию потребности в обучении является активный поиск работы в сфере  желаемого дополнительного обучения, а также наличие предыдущего специального образования или опыта работы в данной сфере. Вопрос об обучении Страховая касса по безработице рассмотрит в том случае, если в результате активных поисков работы выяснится, что для получения должности необходимо пополнить специальные знания и навыки.

Если  потребность в обучении сочтена  обоснованной и консультант допустил безработного до дополнительного обучения, то безработный имеет право выбрать  себе подходящий курс из числа предлагаемых и утверждёнными Страховой кассы по безработице фирмами обучения. Если необходимый курс найден и консультант согласился с выбором, то человек должен зарегистрироваться на этот курс. При регистрации на курс обучающей организации следует сообщить, что безработный является клиентом программы карты обучения Страховой кассы по безработице.

Страховая касса по безработице оплачивает в рамках программы карты обучения за прохождение курса до 15 000 крон. Если обучение стоит дороже, то сумму, превышающую 15 000 крон, безработный должен оплатить обучающей фирме сам.

Программу карты обучения софинансирует Европейский Социальный фонд из средств рамочной программы «Увеличение предложения квалифицированной рабочей силы в 2007– 2013 годах». 

Возможностью  обучения в мае этого года воспользовалось 1 170 безработных, трудовая практика была организована для 1 523 безработных. Консультации по карьерному росту получило 1 274 человека. Благодаря пособию на предпринимательство, 75 человек стало предпринимателями и на базе их бизнес планов будет создано 128 новых рабочих мест.

В мае  пособие на выплату заработной платы  было выплачено на 1 338 работника, что на 17% больше, чем в прошлом месяце. Всего, благодаря пособиям на выплату зарплаты, в мае работало 3 825 человек

2.3. Практическая помощь безработным органами местного самоуправления

Экономический спад и сильное его воздействие  на предприятия и население требуют  срочных и адекватных мер как  на государственном уровне, так и  на уровне местных самоуправлений.

Так самоуправление Таллинна пытается снизить безработицу путем создания социальных рабочих мест и облегчить начало самостоятельной предпринимательской деятельности начинающим – людям, решившим самих себя обеспечить работой. Решением Таллиннского городского собрания нр.71 от 16 апреля 2009 года был принят Таллиннский городской пакет мер помощи  горожанину и предпринимателю. В нем разработан пакет мер, призванных помочь горожанину и предпринимателю легче пережить трудные времена и выйти из экономического кризиса окрепшими.

В части  снижению уровня безработицы и поддержки предпринимательства предусмотрены такие меры как:

  • создание социальных рабочих мест

    На  принадлежащих городу предприятиях создано 1000 рабочих мест на время, пока уровень зарегистрированной безработицы  в Таллинне превышает 5%. Рабочие места предназначены для безработных, являющихся жителями Таллинна и стоящих на учете в Кассе по безработице. Работники используются на уборке салонов общественного транспорта, трамвайных путей, в качестве кондукторов и контролеров билетов в общественном транспорте и т.д. Выплачивается минимальная заработная плата 4350 крон в месяц. Трудовые договоры  заключены на срок до 31.12.2009 года.

  • пособие на создание социальных рабочих мест на предприятиях частного сектора

    Город оказывает поддержку предприятиям с не менее чем 20 работниками, на которых будут создаваться от 5 до 30 социальных рабочих мест. Пособие на одного работника составит до 4350 крон в месяц. Пособие составит до 2/3 поддерживаемых затрат, а минимальный объем самофинансирования составляет 1/3 поддерживаемых затрат. Принимаемые на работу безработные должны быть жителями Таллинна и стоять на учете в Кассе по безработице.

  • использование безработных на общественных работах

    Безработные найдут более широкое применение на временных работах по благоустройству и других общественных работах в городе (уход за парками и скверами, уборка тротуаров, уход за детскими игровыми площадками, сбор мусора и пр.) с почасовой оплатой в пределах 27-35 крон.

  • организация и проведение контактных ярмарок «Таллинн трудится»

    Проведено две ярмарки на Певческом поле, где в сотрудничестве с государственными учреждениями и НКО дается информация и консультации по вопросам трудового  права, трудовой занятости и предпринимательства. На ярмарках было предложено около 400 рабочих мест.

  • Таллиннские бизнес-инкубаторы

    Таллиннский Целевой фонд развития предпринимательства  и управления кредитами (ESA) - это  базовая структура предпринимательства, задачей которой является предоставление начинающим предпринимателям услуг  по началу и развитию предпринимательской деятельности, а также помещения для их деятельности. Миссия ESA заключается в повышении конкурентоспособности начинающих предпринимателей и уменьшении их коммерческих рисков. Исходя из этой цели, каждому приступающему к деятельности предприятию предлагаются консультационные услуги, обучение, интерсеть и качественная трудовая среда. На сегодняшний день ESA координирует деятельность трёх бизнес-инкубаторов в Таллинне.

Информация о работе Социальная защита и помощь безработным