Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:04, курсовая работа
Объектом данной работы являются безработные.
Предмет исследования – изучение существующей социальной системы защиты безработных.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия безработицы;
- определить основные направления политики занятости и социальной защиты безработных.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие безработицы 5
1.1. Типы безработицы 6
1.2. Понятие «безработный» в Эстонии 8
ГЛАВА 2. Социальная защита и помощь безработным 11
2.1. Социальные пособия по безработице 11
2.1.1. Страховое возмещение по безработице 11
2.1.2. Пособие рынка труда для безработного 14
2.2. Услуги рынка труда 16
2.2.1. Поиск подходящей работы 17
2.2.2. Карта обучения 18
2.3. Практическая помощь безработным органами местного самоуправления 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Лицо регистрируется в качестве безработного по истечении 10 рабочих дней со дня обращения в государственную службу трудовой занятости, если оно соответствует следующим признакам:
Работой и приравненной к работе деятельностью являются:
Для выполнения обязанностей, вытекающих из Закона об услугах и пособиях рынка труда и Закона о страховании от безработицы, образовано публично-правовое юридическое лицо «Эстонская касса по безработице» (Eesti Töötukassa). Целью кассы по безработице является реализация политики рынка труда и организация страхования от безработицы.
Согласно статистическим данным Кассы по безработице, по состоянию на конец мая 2010 года, в качестве официальных безработных было зарегистрировано 85 860 человек, что составило 13,2% от рабочей силы страны в возрасте от 16 лет до пенсионного возраста, что в полтора раза выше, чем в мае прошлого года. В течение мая месяца на учет было принято 6 458 новых безработных, и срок учета закончился у 12 503 безработных.
Больше всего безработных было зарегистрировано в Ида-Вирумаа (19,2%) и меньше всего в Йыгевамаа (8,2%). Количество безработных снизилось во всех уездах, при этом больше всего в Вильяндиском уезде.
ГЛАВА 2. Социальная защита и помощь безработным
2.1. Социальные пособия по безработице
Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости, как важной социальной гарантии для экономически активного населения, является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда.
Безработица – постоянный спутник рыночной экономики, связана с определенными потерями для общества. Поэтому оно должно стараться эти потери минимизировать. Прежде всего, необходимо создать условия, при которых безработные слои населения могли как-то просуществовать в период вынужденного бездействия.
Безработным оказывают помощь по нескольким каналам. Прежде всего, через систему пособий по безработице. Эти пособия финансируются из трех источников:
Кроме того, действуют и иные формы поддержки для тех, кто по истечении срока предоставления пособий по безработице не смог устроиться на работу – разовые денежные или натуральные пособия, дотация на оплату жилья, и т.д.
Состоя на учете в Страховой кассе по безработице в качестве безработного или ищущего работу, безработный имеет право ходатайствовать о получении страхового возмещения по безработице и пособия по безработице. Также ему оказываются бесплатные услуги по трудовому посредничеству, цель которого - нахождение подходящей работы для безработного или ищущего работу, а для работодателя подходящего работника. Также имеется возможность профессионального дополнительного обучения, которое является пополнением ранее приобретенных профессиональных или служебных знаний и навыков
2.1.1. Страховое возмещение по безработице
Право на получение страхового возмещения по безработице возникает у безработного, если он:
После предоставления ходатайства, Страховая касса по безработице принимает решение о выплате безработному страхового возмещения не позднее, чем на 14-ый день с момента подачи заявления.
Продолжительность выплат страхового возмещения по безработице зависит от трудового стажа безработного:
За основу расчета размера страхового возмещения берется средняя зарплата безработного из расчета на один календарный день. При этом учитываются все выплаты, произведенные за девять месяцев работы, предшествовавшие трем последним месяцам работы, с которых были удержаны взносы страхования по безработице.
На основании средней зарплаты из расчета на один календарный день Страховая касса по безработице рассчитывает размер страхового возмещения на один календарный день. В первые 100 дней получения возмещения безработный получает за каждый день 50%, а затем 40% от средней зарплаты из расчета на один календарный день.
У страхового возмещения по безработице есть как максимальный, так и минимальный размер. Максимальный размер возмещения составляет соответственно 50% и 40% трехкратной средней зарплаты застрахованных на календарный день в предыдущем календарном году. Среднюю зарплату из расчета на один календарный день Страховая касса по безработице рассчитывает на каждый календарный год на основании уплаченных в минувшем году страховых взносов по безработице. Максимальный размер страхового возмещения по безработице в 2010 году составляет 13 856,55 крон в месяц (в 2010 году средняя зарплата из расчета на один календарный день составляет 297,99 крон).
Во время получения страхового возмещения по безработице безработный должен активно искать работу. Страховая касса по безработице имеет право прекратить выплату ему возмещения до назначенного срока, если:
Также
страхование по безработице страхует
работодателя от рисков сокращения и
неплатежеспособности. Страховая касса
по безработице помогает покрыть
расходы, связанные с сокращениями
и частично берет на себя обязательства
неплатежеспособного
В случае
сокращения работодатель выплачивает
своим работникам возмещения по сокращению
в размере их средней зарплаты
за один месяц. Страховая касса по
безработице, вдобавок к этом, выплачивает
возмещение по сокращению в зависимости
от продолжительности трудовых или служебных
отношений. Работнику, трудовые отношения
которого у данного работодателя продолжались
от 5 до 10 лет, получает дополнительное
страховое возмещение в размере среднего
вознаграждения за труд за 1 месяц. Если
трудовой стаж превышает 10 лет , то выплачивается
дополнительное возмещение, равное среднему
вознаграждению за труд за 2 месяца.
Возмещение по неплатежеспособности работодателя покрывает в определенном объеме недополученные из-за неплатежеспособности работодателя зарплату, отпускные и компенсацию в связи с прекращением трудового договора. Неплатежеспособностью работодателя считается банкротство работодателя или угасание банкротного производства.
Недополученная зарплата возмещается в размере до трех месячных зарплат работника.
Недополученное
отпускное пособие
Недополученные
при расторжении трудового
В мае 2010 года Страховая касса по безработице выплатила возмещение по неплатежеспособности работодателя 729 человекам. Средний размер возмещения составил 24 978 крон, всего на этот вид возмещения затрачено 15 миллионов крон.
Возмещения по сокращению были начислены в мае 998 человекам. Средний размер возмещения составил 20 864 кроны и всего на возмещение по сокращению затрачено в мае 23 миллиона крон.
Страховое возмещение по безработице получило 31 011 безработных, что составляет 1/3 от общего числа взятых на учет безработных. Средний размер выплачиваемого пособия составил 4 774 кроны, всего было затрачено на этот вид выплат 120,5 миллионов крон.
2.1.2. Пособие рынка труда для безработного
Безработный имеет право на пособие по безработице, если он принят на учет в Страховой кассе по безработице в качестве безработного и, до принятия на учет в качестве безработного, он, из предшествующих 12 месяцев по меньшей мере 180 дней работал или занимался приравненной к работе деятельностью и у него отсутствует доход в размере 31-кратной дневной ставки пособия по безработице. В 2010 году это составляет 1019,90 крон в месяц.
Ходатайство о пособии по безработице подается в уездное отделение Страховой кассы по безработице.
Решение
о назначении пособия по безработице
Эстонская Страховая касса