Социальная политика государства, основные принципы и формы реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, главной целью социальной политики в долгосрочной перспективе является обеспечение устойчивого роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение принципов и функций социальной политики государства, а также основных направлений ее совершенствования и реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ. 7
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. 11
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Работа содержит 1 файл

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

6. Антонова Т.А. Сущность и механизм реализации социальной политики в переходный период // Социальные и социокультурные процессы в современной Беларуси: сборник научных трудов / под редакцией В.Л.Абушенко.- Минск: ООО "ФУАинформ", 2003.- С.116-119.

7. Аранашник А.В. Правовое регулирование охраны труда: практическое пособие.- Минск: Амалфея, 2004.- 192 с.

8. Белокопытов В.В. Реализация социальной политики государства в деятельности Национального центра правовой информации Республики Беларусь // Проблемы правовой информатизации.- 2006.- N 2.- С.5-7.

9. Бондарь Н.Н. Социальная политика в Республике Беларусь: учебное пособие / Н.Н.Бондарь, А.И.Терлиженко; Белорусский государственный экономический университет.- Минск : БГЭУ, 2005.- 146 с.

10. Булаш Л.В. Охрана труда женщин и предоставляемые им льготы // Труд и заработная плата (РБ).- 2007.- N 3.- С.35-38.

11. Деятельность специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи: информационный бюллетень, 2007 / Специальный фонд Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи; Составитель: Авдеева Н.П., Кураш В.И., Скорина О.А.- Минск: Белорусский государственный университет культуры, 2008.- 56с.

12. Ковалевская К.В. Цели, задачи и направления социальной политики Республики Беларусь в условиях реформирования экономики // Социальная политика Республики Беларусь в условиях реформирования экономики.- Минск, 1997.- С.3-16.

13. Методологические основы социальной политики // Морова А.П. Социальная политика в сфере трудовых отношений.- Минск, 2000.- С.54 –74.

14. Михнюк Т.Ф. Охрана труда: учебное пособие для студентов  вузов.- Минск: ИВЦ Минфина, 2007.- 320 с.

15. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. В 2 ч. – Мн.: АУприПРБ, 2007.

16. Повышение уровня и качества социального обслуживания населения на местном уровне в Республике Беларусь / Базакуца О.В., Вертинская Т.С., Кошелева Л.К. и др.; ред.: Никитенко П.Г., Вертинская Т.С.(научный редактор.); Национальная Академия Наук Беларуси, Институт экономики.- Минск: Право и экономика, 2007.- 94 с.

17. Сапильников Е.Н. Социальная политика в переходный период // Избранные научные статьи: к 10-летию Минского института управления.- Минск: МИУ, 2001.- С.18-23.

18. Соколова Г.Н. Социальные проблемы развития рыночных отношений в контексте глобализации // Социология.- 2006.- N 3.- С.21-27.

19. Социальная политика Беларуси в начале XXI века / Министерство экономики Республики Беларусь, Научно-исследовательский экономический институт; редактор С.С.Полоник [и другие].- Минск : НИЭИ Минэкономики РБ, 2005.- 280 с.

20. Социально-экономическая политика белорусского государства в условиях открытой экономики: материалы международной научно-практической конференции, Минск, 26 октября 2005 года / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет; редколегия: Шимов В.Н.(главный редактор).- Минск, 2006.- 446 с.

21. Средний заработок: отпуск, компенсация, выходное пособие : сборник нормативных документов.- 12-е изд., измененное и дополненное.- Минск : Информпресс, 2007.- 172 с.

22. Якимов В., Иванеева Н. Защита детей в неблагополучных семьях - первоочередная задача судов // Юстиция Беларуси.- 2008.- N 1.- С.17-18.

23. Шингарева И.П. Основные принципы реформирования системы социальной защиты населения Республики Беларусь // Новое качество экономического роста: инновации, инвестиции, конкурентоспособность : сборник материалов международной научно-практической конференции 25-26 октября 2007 год, г. Минск.- Минск : ИООО "Право и экономика", 2007.- С.571-572.

24. Шевченко С., Авсеенко Н. Социальная защита  населения // Социальная работа(РБ).-  2008.- N 3.- С.2-7.

25. Цыбин А.К. Государственные минимальные социальные стандарты в области здравоохранения в Республике Беларусь // Состояние и проблемы развития здравоохранения в рамках Союзного государства : материалы научно-практической конференции (Москва, 4-5 ноября 2003 г.).- М., 2004.- С. 88-90.

26. Страцкевич Л.Н. Пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам как гарантия  социальной  защиты // Экономика. Финансы. Управление.- 2007.- N 12.- С.53-58.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1. Уровень жизни в Республике Беларусь

Показатель 1991г. 1998г. 2001г. 2007г.
Численность населения, тыс. чел. 10 212,5    10 297,2 10 203,8   10 045,2
Ожидаемая продолжительность жизни при  рождении, лет  
       70,7
 
         68,6
 
        68,4
 
         67,9
Валовой внутренний продукт на душу населения (в фактически действующих ценах), тыс. руб.  
 
         8,4
 
 
    11 600,0
 
 
65 937,0
 
 
288 061,0
Денежные  доходы в расчете на душу населения, тыс. руб.  
         4,6
 
       7409,0
 
48 062,0
 
185 382,0
Официальный курс доллара США, установленный  Национальным банком (на начало периода), руб.  
 
           1,67
 
 
   10 600,0
 
 
30 740,0
 
 
107 000,0
Численность населения с уровнем располагаемых  ресурсов ниже минимального потребительского бюджета, %  
 
 
 
 
 
        74,5
 
 
        79,2
Численность населения с уровнем располагаемых  ресурсов ниже прожиточного минимума, %  
 
 
 
        38,4
 
 
        33,0
 
 
        46,7
Денежные  расходы на покупку товаров и  оплату услуг, % от общих расходов  
 
        71,0
 
        80,0
 
        87,4
Сбережения  населения, % от общих расходов  
 
        22,7
 
        11,0
 
          4,4
Численность студентов вузов, тыс. чел.      184,6       197,4       244,0       262,1
Количество  легковых автомобилей в личной собственности (на 1000 населения), шт.  
       61,9
 
       88,2
 
      121,9
 
     131,2
Количество  посещений театров (на 1000 населения)  
     238,0
 
     172,0
 
     181,0
 
     217,0
Количество  врачей (на 1000 населения)        39,0        41,6        44,4        45,8
Ввод  в действие общей жилой площади (на 1000 населения), м2  
     527,0
 
     190,0
 
     357,0
 
       294,0
 

Таблица 2. Минимальные потребительские бюджеты

2008 год
Среднедушевые минимальные потребительские бюджеты Размер МПБ (руб.) Размер МПБ (руб.) Размер МПБ (руб.)
в ценах  
марта 
2008 г.
в ценах  
июня  
2008 г.
в ценах  
сентября  
2008 г.
Семьи из 4 человек 324 090 345 670 346 190
Мужчины трудоспособного  возраста 392 490 414 960 416 800
Женщины трудоспособного  возраста 396 320 418 130 420 560
Молодой семьи  с 2 детьми 306 730 325 560 327 200
Молодой семьи  с 1 ребенком 344 110 364 260 365 990
Семьи пенсионеров 285 260 302 950 303 080
Мужчины пенсионера 321 710 341 540 341 190
Женщины пенсионерки 321 500 339 520 340 790
Студента 288 500 298 460 299 360
Студентки 292 840 302 060 302 430
Девочки в  возрасте до 3 лет 256 280 271 610 273 440
Мальчика  в возрасте до 3 лет 254 160 269 590 271 270
Девочки в  возрасте от 3 до 6 лет 312 090 331 510 332 340
Мальчика  в возрасте от 3 до 6 лет 314 820 333 970 334 950
Девочки в  возрасте от 6 до 14 лет 328 810 352 570 352 940
Мальчика  в возрасте от 6 до 14 лет 322 160 344 880 344 220
Девушки в  возрасте от 14 до 18 лет 371 020 395 390 396 480
Юноши в  возрасте от 14 до 18 лет 378 820 405 240 405 130
 

 

Таблица 3. Средняя заработная плата рабочих и служащих Республики Беларусь 

  2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г. 2007г.  2008г. 
Декабрь 231 223 313 663 450 693 581 055 688 621 818 523  
Ноябрь 213 495 286 827 406 197 518 593 628 636 756 064  
Октябрь 219 055 292 195 381 611 515 900 633 999 756 537 975 418
Сентябрь 216 829 281 920 378 305 497 645 621 087 729 978 960 430
Август 213 099 273 756 379 234 506 572 635 963 752 545 948 939
Июль 211 670 273 464 380 033 500 993 626 849 747 355 941 130
Июнь 202 818 266 100 368 023 489 665 619 288 728 015 911 265
Май 191 588 251 200 349 226 463 595 593 818 705 238 865 850
Апрель 186 541 243 513 332 794 453 609 577 211 679 666 857 210
Март 179 486 238 204 322 780 442 452 576 643 678 838 829 305
Февраль 169 128 225 647 302 679 414 947 542 814 633 804 783 027
Январь 166 821 221 429 299 894 413 068 536 359 636 739 778 184
 

 

РЕФЕРАТ

курсовой  работы Клоповой В.А.

«Социальная политика государства, основные принципы и  формы реализации». 

    Объем работы 31 с., в том числе 3 табл., 26 наим. лит., 1 приложение.

    Ключевые  слова: социальная политика, цели и принципы социальной политики, безработица, социальные гарантии, социальные стандарты, потребительские бюджеты.

    В курсовой работе изучается понятие «Социальная политика государства» ее основные принципы и формы реализации.

    Изучаются принципы и функции социальной политики государства, а также основные направления ее совершенствования и реализации.

    В результате раскрытия всех проблем и изучения направлений совершенствования социальной политики были сделаны следующие выводы:

     1. в данный момент для Республики Беларусь необходимо создание новой модели социальной политики, и изучение опыта других стран имеет при этом огромное значение.

     2. необходимо выявлять основные направления социальной политики и, исходя из них, следует разрабатывать соответствующую белорусским условиям концепцию социальной политики, которая смогла бы решить множество существующих проблем.

     3. важно выделить основные приоритеты социальной политики, ориентированной на формирование среднего класса при адресной дифференцированной помощи неимущим и прогрессивном налогообложении богатых;

     4. продумать конкретные механизмы смягчения заложенных в самой идее социального государства противоречий между социальным и правовым принципом, достижения баланса между централизацией, правами и интересами субъектов республики и местного самоуправления;

     5. за государством должно остаться право устанавливать пределы как социализации, так и допустимой степени либерализации и открытости экономики на каждом конкретном этапе.

Информация о работе Социальная политика государства, основные принципы и формы реализации