Снижение себестоимости продукции ОАО "ЮСРЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются:

1. Изучить теоретические аспекты анализа себестоимости продукции;

2. Выявить факторы, влияющие на себестоимость, и произвести факторный анализ;

3. Выявить резервы снижения себестоимости продукции;

4. Определить основные предложения по снижению себестоимости.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3

Глава 1. Себестоимость продукции и её влияние на повышение эффективности производства.
Себестоимость продукции как экономическая категория……5

1.2 Учет затрат на производство продукции: методологический

аспект…………………………………………………………………6

1.3 Факторы, влияющие на снижение себестоимость продукции…..11

Глава 2. Анализ себестоимости продукции ОАО «ЮСРЗ».
Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные производственные показатели…………………………………18
Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию продукции………………………………………....22
Анализ прямых материальных затрат…………………………24

Заключение…………………………………………………………………..29

Список использованной литературы…………………………..30

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 53.48 Кб (Скачать)
>-икорный  цех-объем переработки до 5тонн  сырца в сутки

-консервный  цех-объем 280тыс.банок в сутки

-цех  заморозки-объем суточный заморозки  составляет 40 тонн 
 

Виды  выпускаемой продукции: 

- Рыба  и морепродукты мороженные: Кета  св\м с головой и без головы, горбуша св\м с головой и  без головы, сайра, молоки св\м,  головы св\м, разнорыбица, камбала,  минтай, морская капуста, брюшки.

- Икра (соленая развесная и баночная, Суджико свеже-мороженная) 

     Начиная с 2008года ОАО «ЮСРЗ» обеспечивает своей  рыбопродукцией предприятия МВД, Спецсвязи  ФСО и Минобороны России,  являясь  постоянным участником аукционов по поставкам продовольствия в эти  государственные структуры. В2008 году объем поставленной продукции составил 1094,6 тонн. 

     Кроме госзаказчиков основным покупателем  является ЗАО «Сахалинский икорный  Дом» - поставщик икры лососевой  соленой в различной упаковке и рыбных консервов для населения  г.Москвы и Московской области. Икра лососевая реализуется через  сеть магазинов розничной торговли «Утконос», управляющую Компанией  ООО «Новый импульс-50» оказывает  услуги по заведению новых товаров, централизации закупок, расширению рынка сбыта и рекламные услуги.

     Закуп рыбы-сырца (горбуши и кеты непотрашенной) планируется производить у структурных  подразделений (рыбоводных заводов) ФГУ 

«Сахалинрыбвод» по договору о сотрудничеству в целях  оперативного регулирования пропуска производителей тихоокеанских лососей  через пункт сбора икры.

     А также у Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства  и океанографии  (ФГУ «СахНИРО») рыба-сырца, выловленного в научно-исследовательских  и контрольных целях.

     Сайру мороженную предполагается приобрести у плавбаз единовременно в 4 квартале, с последующей переработкой ее в  консервы в течение 4-х месяцев  начиная с ноября и по февраль.

Для производства рыбопродукции по госпоставкам планируется  произвести закуп сырья (сайры, наваги) у предприятия, специализирующихся на вылове этой породы рыб.

Основными конкурентами на рынке Сахалинской  области можно считать ООО  «Тунайча», ООО «Компас», ООО «Гидрострой». 
 

    1. Анализ  динамики и структуры  затрат на производство и реализацию продукции.
 

     Приступая к исследованию аналитических механизмов и рычагов при работе с затратами  в промышленности, следует отметить, что целью изучения проблем анализа  затрат в современных условиях будет  установление схем, приемов и способов анализа, позволяющих современному предприятию совершать своевременные  шаги по коррекции своих действий как в масштабе микроэкономики предприятия, так и в масштабе экономики  страны, на международном уровне. Ориентиром в выборе адекватных аналитических  структур будет принцип минимизации  затрат на аналитические процедуры  при максимуме результата по предприятию  в целом, а именно размера прибыли. Здесь будет предпринята попытка  исключить устаревшие и малоэффективные  в существующих условиях способы  анализа и акцентировать внимание на новых для отечественной практики и теории приемов и способов.

     Внедрение действенного коммерческого расчета  во все отрасли хозяйства, обеспечение  лучших результатов при наименьших затратах, соблюдение строжайшего режима экономии требуют постоянного наблюдения за всеми слагаемыми производственной себестоимости, глубокого анализа  затрат по статьям и элементам. При  этом особенно тщательно должны анализироваться  непроизводительные расходы и потери.  Только повседневный контроль таких  расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут  исключить нерациональные траты  живого и овеществленного труда. Поэтому анализ себестоимости на сегодняшний день является одним из наиболее актуальных способов, помогающим найти возможности повышения эффективности производства в целом и его отдельных участков.

     Прежде  чем принимать решение, необходимо учитывать зависимость и соотношение  затрат на произведенную и реализованную  продукцию, объемы реализации и прибыли, тенденции экономического развития. Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость  реализованной продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние, т.к. между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость.

     Как известно, себестоимость реализованной  продукции имеет практическое значение для определения рентабельности продаж, т.е. при росте затрат на реализованную  продукцию более высокими темпами, чем выручка от реализации, рентабельность продаж снизится и, наоборот.

     Себестоимость реализованной продукции не равна  себестоимости произведенной. Различия в темпах роста себестоимости  произведенной и реализованной  продукции показывают тенденции  изменения рентабельности продаж в  следующем периоде, когда будет  реализованы остатки готовой  продукции отчетного периода. Так, если себестоимость произведенной  продукции увеличилась более  медленными темпами, чем реализованной, можно предположить, что в следующем  периоде при прочих равных условиях рентабельность продаж повысится. 
 
 
 
 
 
 

    1.   Анализ прямых материальных затрат

     При анализе прямых материальных затрат отдельно определяются факторы, оказавшие  влияние на их изменение.

     К прямым материальным затратам относятся  следующие статьи: сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов); покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия; топливо и энергия на технологические  цели.

     Изменение прямых материальных затрат формируется  под влиянием факторов четырехкратной периодичности соподчинения. Факторы  первого порядка — изменение  объема, структуры продукции и  уровня затрат на отдельные изделия. Факторы изменения объема и структуры  — это элементные факторы и  дальше не анализируются. Изменение  уровня затрат на отдельные изделия  — это сложный фактор, который  детализируется, в свою очередь, на факторы второго, третьего и четвертого порядков. Факторы третьего и четвертого порядков характеризуют изменения  материальных затрат в результате мероприятий  научно-технического прогресса.

     Расчет  факторов первого порядка произведен в таблице 2.3.

     Анализ  влияния факторов первого порядка  на величину прямых материальных затрат свидетельствует о том, что общее  уменьшение прямых материальных затрат (на 1760496 тыс.руб.) произощло за счет изменения структуры продукции (-1775247 тыс.руб.) и уровня затрат на отдельные  изделия. В 2010 году сократился выпуск творога  и творожных продуктов на 16,2%, а также йогурта на 75%, однако увеличился выпуск кисломолочных продуктов  почти в 2,5 раза.

 

      Таблица 2.3.- Расчет влияния факторов на изменение величины прямых материальных затрат, тыс.руб.

Показатель По плану По плановым нормам на фактически выпущенную продукцию при плановой структуре По плановым нормам            на фактически выпущенную продукцию при фактической структуре Факт      Отклонение  от плана
Всего      В том числе за счет изменения
Объема выпущенной продукции структуры продукции Уровня

затрат на отдельные

изделия

     1      2      3      4      5      6      7      8      9
Прямые  материальные

затраты

     2250976      20987400 19212153 19212129 1760496 +14775 -1775247 -24
 

     Но  за счет изменения объема выпущенной продукции прямые материальные затраты  увеличились на 14775 тыс.руб. 
 
 

  1. Метод расчета  экономического эффекта от внедрения  предлагаемых мероприятий.

    Снижение  себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска  удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой  товарной продукции относят все  ее виды, производимые на данном предприятии  в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.

    Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.

    По  показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле

                                         Эабс.ср.т.п =     NniCbi -     NniCni                                              (3.1.)

    Определив размер абсолютной экономии в планируемом  периоде, рассчитывают искомый процент  снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):

                                           Sср.т.п = Эабс.ср.т.п  .  100,                                       (3.2.)

                                                          NniCbi

где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.;

NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода;

NniCni - то же, по себестоимости планового периода; n - число видов сравнимой товарной продукции.

По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости  товарной продукции в планируемом  периоде рассчитывается по формуле:

                                              Эабс.т.п = Зтнб - ЗтппТП                                           (3.3.)

    100

    Исходя  из тех же данных определяют процент  снижения затрат на 1 руб. товарной продукции  в планируемом периоде в сравнении  с отчетным периодом (S’т.п):

                                                  S’т.п= Зтпб - Зтпп  .  100,                                     (3.4.)

    Зтпб

    где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.;

    Зтпп - то же, в плановом периоде;

    ТП - стоимость товарной продукции в  плановом периоде, тыс. руб.

    Главный мотив деятельности любой фирмы  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

    Если  осуществляется увеличение производственных мощностей, перед каждой фирмой встает проблема нового соотношения факторов производства. Суть этой проблемы состоит  в том, что бы обеспечить заранее  заданный объем производства продукции  с минимальными издержками. Для исследования этой процедуры примем, что имеются  лишь два фактора производства: капитал K и труд L. нетрудно усвоить, что цена труда, определяемая на конкурентных рынках, равна ставке заработной платы w. Цена капитала равна арендной плате за оборудование r. Для простоты исследования предположим, что все оборудование (капитал) не приобретается фирмой, а арендуется, например, по лизинговой системе, и что цены на капитал и труд в рамках данного рынка остаются неизменными.

    Издержки  производства могут быть представлены в виде так называемых изокост. Под  ними понимаются все возможные сочетания  труда и капитала, которые имеют  одинаковую общую стоимость, или, что  то же самое, сочетание факторов производства с равными валовыми издержками. Валовые  издержки определяются по формуле:

                                                     TC = w + rK                                               (3.5.)

    Предельная  норма технологического замещения - это то количество, на которое за счет использования дополнительной единицы труда могут быть сокращены  затраты капитала при неизменном объеме производства. Норма технологического замещения обозначается MPTS. В экономической  теории доказано, что она равна  угловому коэффициенту изокванты с  обратным знаком. Тогда

Информация о работе Снижение себестоимости продукции ОАО "ЮСРЗ"