Служба персонала в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Данная тема является на сегодняшний момент актуальной, так как в большинстве своем кадровые службы сегодня по-прежнему ориентированы, прежде всего, на выполнение традиционных процедурных функций (прием на работу, укомплектование штатов, оформление документов при направлении в командировки, отпуска, переводах на новое место работы, увольнениях персонала и т.п.). В ряде организаций другого от них не требуется, а собственную кадрово-производственную инициативу по пагубной привычке и традициям мало кто из руководителей кадровых служб проявляет.

Содержание

Введение
1. Служба персонала в системе управления предприятием
1.1 Значимость службы управления персоналом для предприятия
1.2 Структура службы управления персоналом
1.3 Оценка эффективности деятельности НR-службы
Заключение
Приложения
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Оглавление.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     Оценивая  показатели эффективности, директор по персоналу может столкнуться  с определенными сложностями.

    1. Отсутствие на предприятии детальной системы управленческого учета. В этой ситуации НR-директору необходимо адаптировать существующую систему под нужды НR-службы для того, чтобы облегчить сбор и анализ требуемой информации. Адаптация заключается в разработке и внедрении алгоритмов расчетов необходимых показателей.
    2. Неопределенность в зонах ответственности подразделений и децентрализация расходов на персонал. В данной ситуации сложно распределить между подразделениями затраты на персонал. Например, оплату труда временных сотрудников, нанятых для проведения региональной маркетинговой акции, можно отнести как к расходам бюджета службы персонала, так и маркетингового отдела. Поэтому такие вопросы заранее обсуждаются между руководителями подразделений компании.
    3. Фактор удаленности результата во времени. Многие HR-проекты не рассчитаны на достижение быстрых результатов, поэтому не всегда очевидно, когда следует ожидать эффекта от внедрения новой программы и как его рассчитать по прошествии времени. При этом необходимо учитывать, что анализ ведется в условиях нестабильного отечественного бизнеса, когда постоянно меняются алгоритмы и методы управления.
    4. Недостаток информации об опыте других компаний. Отсутствие таких сведений затрудняет анализ рассчитанных показателей. Например, затратив ряд усилий и высчитав ROI на обучающее мероприятие, равное 237%, HR-менеджер сталкивается с тем, что не может проанализировать этот показатель, т. к. в лучшем случае обладает информацией об опыте западных компаний, которая часто оказывается неактуальной для российской организации.
    5. Сопротивление сотрудников службы персонала. Если специалисты HR-отдела не понимают важности и необходимости проводимой оценки, директор по персоналу должен убедить подчиненных в ее пользе для компании и мотивировать их участие в оценочных процедурах. [см 5. с.  55-60]

 

      Рис. 1. Структура HR-службы предприятия  с единым офисом 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2. Структура HR-службы территориально разрозненной компании

 

     

       

       
 
 

     Рис. 3. Структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации.

       
 

       
 

     Рис. 4. Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству. 

       
 
 
 

     Рис. 5. Организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией.

       
 
 

 

      Рис. 6. HR-служба в компаниях малого бизнеса 

     

 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 7. HR-служба в компаниях крупного бизнеса

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиографический список 

  1. Должностная инструкция начальника отдела кадров ООО «Енисейский ЦБК»: 2005. – 6с.
  2. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика/В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 704 с.
  3. Лучшие HR-решения: [Сб.ст.]. - М.: Вершина, 2006. - 272 с.
  4. Моргунов, Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение/ Е. Моргунов. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. - 550 с.
  5. Организация работы службы персонала: методическое пособие. Приложение к журналу  «Справочник по управлению персоналом». – 2006.
  6. Положение об отделе кадров ООО «Енисейский ЦБК»: 2005. – 5с.
  7. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/Аверин А.Н.: Учебное пособие. Издание 2-е – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 224с.
  8. Управление персоналом: практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 320с.
  9. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560с.
  10. Электронный ресурс: http://www.kapr.ru/articles/2003/11/3110.html - Журнал Кадры предприятия №11 – 2003.

Информация о работе Служба персонала в системе управления предприятием