Системы оперативного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- определение важности координации работы подразделений предприятия и мотивации труда работающих;
- использование методологии оперативно-календарного планирования.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика ОАО «Объединение «Ярославские краски»» 4
2. План маркетинга. Анализ рынка 7
3. Разработка стратегии 17
4. Технико – экономические показатели предприятия 22
5. Разработка структуры управления предприятием и бизнес процессов 26
6. Анализ учетной политики предприятия 32
7-11. Инвестиционный план 42
Заключение 56
Список литературы 57

Работа содержит 1 файл

СОУ Ярославские краски.doc

— 610.00 Кб (Скачать)

Затраты, не связанные непосредственно с каким либо видом деятельности являются косвенными и учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». К ним относятся административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, амортизационные отчисления, расходы на ремонт основных средств административного и управленческого назначения, расходы на рекламу, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг, другие аналогичные расходы.

Общехозяйственные расходы в конце каждого отчетного периода распределяются между отдельными видами деятельности пропорционально доле выручки каждого вида в общей сумме выручки и списываются в Дт счета 90/6 «Расходы на продажу» по видам деятельности.

В качестве прямых затрат  по торговым операциям признаются расходы на доставку покупных товаров до складов Предприятия, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. Прямые расходы на остаток товаров на складе определяются в следующем порядке:

Определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце (сальдо по счету 44 аналитика «23.Транспортные расходы (расходы на торговлю)» на начало месяца и оборот по дебету кредиту счета 44 аналитика «23.Транспортные расходы (расходы на торговлю)» в корреспонденции со счетом 90) ;

Определяется сумма  товаров, реализованных в текущем месяце, и остаток товаров на складе на складе на конец месяца (сальдо по счету 41 «Товары» и субсчету 45-ТОВ «Товары отгруженные» на конец месяца и оборот по кредиту счета 41 «Товары» и субсчету 45-ТОВ «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»);

Средний процент рассчитывается отношением суммы прямых расходов к сумме товаров;

Умножением среднего процента на сумму остатка товаров на конец месяца определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе.

Прямые расходы на остаток товаров на складе отражаются в бухгалтерской отчетности по статье «Затраты в незавершенном производстве».

Все прочие виды затрат по торговой деятельности, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» полностью списываются в Дт счета 90/6 «Расходы на  продажу».

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным, отражаются в бухгалтерском учете как расходы будущих периодов  на счете 97 «Расходы будущих периодов». К счету 97 открыты следующие субсчета:

01. Расходы будущих периодов

ЗП. Расходы на оплату труда будущих периодов

КОМ. Расходы будущих периодов по агентскому договору.

Аналитический учет по счету 97 «Расходы будущих периодов» ведется по видам расходов. Расходы будущих периодов подлежат списанию в течение периода, к которому относятся равномерно в течение срока, установленного по видам расходов в специальных расчетах, составленных в момент возникновения расходов, за исключением расходов на оплату отпусков, относящихся к будущему периоду. Расходы на оплату отпусков, относящихся к будущему периоду, подлежат списанию в полном объеме в периоде, к которому они относятся.

 

На предприятии определен следующий порядок списания транспортно-заготовительных расходов по доставке товаров на склады комиссии:

На сумму расходов по доставке делаются бухгалтерская запись

Д-т сч.97-КОМ «Расходы будущих периодов по агентскому договору.»

К-т сч.60-01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Ежемесячно на основании отчета комиссионера по каждому складу комиссии производится списание суммы расходов пропорционально количеству  отгруженных товаров по следующей формуле:

Определяется сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на каждом складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце (сальдо по счету 97-КОМ на начало месяца и оборот по дебету счета 97-КОМ»).

Определяется количество  товаров, преданных на комиссию в текущем месяце, и остаток товаров на складе комиссии на начало месяца (сальдо счету 45-ТОВ «Товары отгруженные» на начало месяца и оборот по дебету счета 45-ТОВ «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 41 «Товары»);

Средний процент рассчитывается отношением суммы транспортных расходов к количеству товаров;

Умножением среднего процента на количество отгруженных товаров в адрес покупателей определяется сумма  расходов, подлежащих списанию в отчетном месяце.

На сумму расходов по доставке подлежащих списанию делается бухгалтерская запись

Д-т 44-01 «Расходы на продажу по норме» аналитика «06.2.Транспортные расходы и др. по доставке товара»

К-т сч.97-КОМ «Расходы будущих периодов по агентскому договору.»

Учет затрат, связанных с нормированием для налогового учета (рекламные расходы, проценты по кредитам банков, командировочные расходы, расходы на подготовку кадров, представительские расходы) Предприятие ведет с использованием субсчетов «1.Расходы в пределах норм», «2.Расходы сверх норм» и специальных аналитик к счетам 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Издержки обращения», 91-2 «Прочие расходы».

 

-  Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие доходы.

Признание поступлений доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями  осуществляется в зависимости от характера поступлений, вида доходов и условий их получения.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Обычными видами деятельности для предприятия признаются:

Оптовая торговля;

Розничная торговля;

Продукция (Услуги) собственного производства.

В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99г №32н, выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

Организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

Сумма выручки может быть определена;

Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод Организации (получен в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива);

Право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от Организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

  -     Выручка от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества для целей бухгалтерского учета определяется в соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) и отражается на счетах 90 «Продажа», 91 «Прочие доходы и расходы».

Датой получения дохода признается дата отгрузки товара, продукции (выполнения работ, оказания услуг), основных средств и иного имущества и предъявления расчетных документов к оплате.

По операциям, облагаемым и не облагаемым НДС, ведется раздельный учет. При этом Предприятие использует специальные за балансовые счета учета, а также специальные аналитики к счету 91.

Отгрузка товаров (работ, услуг) на экспорт учитывается в разрезе отдельных аналитик к счету 90- «Реализация на экспорт (оптовая торговля)», «Реализация на экспорт прочих товаров (прочая торговля)». НДС, по приобретенным товарам, отгруженным на экспорт, учитывается на балансовом счете 19-ЭКС. Расчеты с покупателями за отгруженный товар на экспорт ведется на балансовом счете 62-ЭКСП. Расчеты по авансам, полученным от покупателей-экспортеров,  ведется на балансовом счете 62-02-ЭКСП.

Задолженность по займам и кредитам отражается в учете  c учетом начисленных процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». К счету 66 и 67  открыты следующие субсчета:

Р. Расчеты по кредитам и займам

%.Проценты по кредитам и займам

Аналитический учет кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, по договорам кредитования и займа с использованием аналитик первого и второго уровня.

В бухгалтерской отчетности за 2010 год задолженность по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам отражена в балансе и форме №5 без учета начисленных процентов, как на начало отчетного года, так и на конец отчетного периода. Задолженность по начисленным процентам по долгосрочным кредитам, займам отражена в бухгалтерской отчетности в составе текущих краткосрочных обязательств по строке «Поставщики и подрядчики». В результате оплаты процентов по краткосрочным кредитам в конце отчетного периода за четыре дня января 2011 года, образовалась дебиторская задолженность, которая отражена в бухгалтерской отчетности в составе дебиторской задолженности.

     - Учет расчетов с филиалом организации, выделенным на отдельный баланс, ведется с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Показатели бухгалтерской отчетности за 2010 г. приведены с учетом данных по филиалу.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ в ОАО «Объединение «Ярославские краски» ведется налоговый учет.

Налоговый учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. Документами налогового учета служат первичные учетные документы, бухгалтерские справки, регистры бухгалтерского учета, аналитические регистры налогового учета.

Аналитические регистры налогового учета составляются в том случае, если налоговый учет конкретных операций отличен от правил отражения в бухгалтерском учете, закрепленных в Положении об учетной политике предприятия для бухгалтерского учета.

Аналитические регистры налогового учета составляются в бухгалтерской программе автоматически, исходя из настроек налогового учета с использованием налогового плана счетов.

Момент определения налоговой базы для НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется на день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг).


7-11. Инвестиционный план             















Заключение

 

 

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления предприятием, целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если  дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Объектом исследования данной работы выступает крупнейшее торговое предприятия РФ занимающееся реализацией лакокрасочной продукцией ОАО «Ярославские краски».

Проведенный анализ стратегий конкурентов позволил сделать вывод что используемые ими стратегии в основном направлены на расширение и удержание рынка. В то же время предприятие данным вопросам уделяет достаточное внимание, в результате чего его положение на рынке значительно улучшилось за последние 5 лет.

Ы целях повышения эффективности деятельности предприятия в курсовой работе рассматривается проект строительства и эксплуатации предприятием цеха по фасовке лакокрасочной продукции.

Как показали расчеты, окупаемость проекта произойдет в 20016 году, на реализацию проекта необходимо привлечь инвестиции на сумму 55,5 млн. рублей, 40 млн. банковский кредит и 15,5 млн. приобретение оборудования для цеха по лизинговой схеме..


Список литературы

 

1.      Герчикова И.Н. Менеджмент: учебние-3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ, 1997, 501 с.

2.      Глухов В.В. Менеджмент, Учебник для вузов. 3-е издание. СПб.: Питер, 2008 - 608 с.

3.      Голубушкин Л.М. Основы менеджмента: Организация и управление производством: Курс лекций. - Н.Новгород: ВВАГС, 2006. - 205 с.

4.      Голубушкин Л.М. Производственный и операционный менеджмент. Ч.1,2. - Н.Новгород: НОК, 2006. - 143 с.

5.      Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2008. - 330 с.

6.      Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А., Управление организацией. - М: Инфра-М, 1999, 547 с.

7.      Румянцева З.П., Общее управление организацией - М.: ИНФРА-М, 2004, 304 с.

8.      Сердюк Т.М., Каталенцев В.Г. Оперативное управление производством. - Воронеж, 2004, 238 с.

2

 



Информация о работе Системы оперативного управления