Системы оперативного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- определение важности координации работы подразделений предприятия и мотивации труда работающих;
- использование методологии оперативно-календарного планирования.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика ОАО «Объединение «Ярославские краски»» 4
2. План маркетинга. Анализ рынка 7
3. Разработка стратегии 17
4. Технико – экономические показатели предприятия 22
5. Разработка структуры управления предприятием и бизнес процессов 26
6. Анализ учетной политики предприятия 32
7-11. Инвестиционный план 42
Заключение 56
Список литературы 57

Работа содержит 1 файл

СОУ Ярославские краски.doc

— 610.00 Кб (Скачать)

 

Основные показатели финансового состояния предприятия близки или имеют нормативные значения. Предприятие платежеспособно, его финансовое состояние стабильное.

Следует отметить, что все показатели ухудшились  по сравнению с предшествующими годами. Это объясняется крупными вложениями во внеоборотные активы в конце 2010г.- приобретением основных средств (объектов недвижимости, земельных участков, сетей, оборудования и т.п.) на территории производственной базы, находящейся по адресу Осташинская,17.


5. Разработка структуры управления предприятием и бизнес процессов

 

В данном разделе курсовой работы будет разработана структура управления складским терминалом ОАО «Ярославские краски».

Управленческий процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает: снабжение запасами, контроль за поставками, разгрузку и приемку грузов, внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов, складирование и хранение грузов, комплектацию заказов клиентов и отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, контроль за выполнением заказов, информационное обслуживание склада, обеспечение обслуживания клиентов.

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.

Условно весь процесс можно разделить на три части: операции, направленные на координацию службы закупки; операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность склада) в целом в виде контекстной диаграммы. На рис.6 представлена контекстная диаграмма применительно к складскому терминалу предприятия:

Рис. 1. Контекстная диаграмма функционирования склада

Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует склад (клиенты ОАО «Ярославские краски»). Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции

Рис.2. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада

Весь процесс деятельности склада подразделяется на:

Приемку товара (принятие товара по сопроводительным документам и передача его на хранение). На данном этапе товар с сопроводительными документами поступает на склад и подвергается подсчету. Но, каким бы ни был результат подсчета товара (положительным либо отрицательным), он после этого вместе с сопроводительными документами передается на хранение.

Отгрузку и возврат товара (выдача скомплектованного товара клиенту, либо возврат поставщику). Данный этап подразумевает отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам.

Хранение (основная и самая сложная функция склада, подразумевает все остальные действия с товаром, например, складирование, комплектование, оформление документации на товар, списание). Подлежит дальнейшей декомпозиции.

В результате дальнейшего разбиения функции хранение получаем диаграмму декомпозиции (рис.3):

Рис.3. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение

Процесс хранения, в свою очередь подразделяется на:

Формирование отгрузочных документов (согласно оплаченного счета от клиента). На данном этапе формируются отгрузочные документы, а также документы, согласно которым будет произведено комплектация товара для дальнейшей отгрузки клиенту, либо возврата поставщику.

Складирование (непосредственное размещение товара на складе). В зависимости от характера товара (прошел или не прошел приемку) товар размещается на соответствующем складе. Товар, не прошедший приемку, размещается на возвратном складе. Товар, прошедший приемку, размещается на оптимальном. На товар, размещенный на возвратном складе, формируются возвратные документы.

Комплектование (комплектация товара согласно отгрузочных документов для дальнейшей выдачи клиенту, либо возврата поставщику). На данном этапе, при комплектации товара производится внешний осмотр товара и выявляется брак, который, при его обнаружении, передается на списание.

Списание товара (списание и дальнейшая передача на утилизацию брака).

В результате дальнейшего разбиения функции складирование получаем диаграмму декомпозиции (рис.4):

Рис.4. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Складирование

Диаграмма складирования, в свою очередь подразделяется на:

Складирование на оптимальный склад (при поступлении товара, принятого в соответствии с приходными документами). На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на оптимальный склад и передача соответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).

Складирование на возвратный склад (при поступлении товара, не принятого в соответствии с приходными документами). На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на возвратный склад, и передача несоответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).

Формирование возвратных документов (формирование и передача документов на комплектование товара для возврата поставщику).


6. Анализ учетной политики предприятия

 

В течение отчетного периода ОАО «Объединение «Ярославские краски» руководствовалось следующими нормативными документами для ведения бухгалтерского учета на предприятии и составления отчетности:

Закон РФ № 129-ФЗ от 21.11.96  «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).

Положение «По бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ», утв. Приказом № 34 Н от 29.07.98 г. (с изменениями и дополнениями).

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98), утв. Приказом МФ РФ № 60 Н от 9.12.98 г.

В соответствии с положением ПБУ 1/98 и другими действующими положениями по БУ на ОАО «Объединение «Ярославские краски» за истекший период применялись следующие основные элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета:

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку за минусом налогов в соответствии с действующим законодательством.

К основным средствам на предприятии относится имущество, соответствующее следующим критериям:

объект предназначен для производства  продукции, при выполнении работ или оказании услуг или для управленческих нужд организации, либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во  временное пользование;

объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев);

не предполагается дальнейшая перепродажа;

от использования имущества предполагается получение экономической выгоды.

Основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами  (договорам  мены) в течение 2010 г. не было.

В течение 2010 г. переоценка объектов основных средств по состоянию на 1 января 2010 г. не производилась.

Материально-производственные запасы включают -  материалы, товары, готовую продукцию, а также  активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные для признания актива основным средством, стоимостью не более 20 000 руб. за единицу.

Материально - производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Товары, приобретенные для продажи, учитываются в бухгалтерском учете на счете 41 «Товары» и оцениваются по стоимости их приобретения. Учет выпуска готовой продукции ведется по фактической себестоимости без применения счета 40 «Выпуск продукции» на счете 43 «Готовая продукция».

Материально - производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании принимаются к бухгалтерскому учету на за балансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

Отпуск материально-производственных запасов производится в следующем порядке:

материально-производственных запасов, товаров в продажу и производство с основного склада «Осташинское» по каждому номенклатурному номеру (УПН) по себестоимости каждой единицы;

материально-производственных запасов, товаров в продажу и производство с иных учетных единиц (складов) производиться по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

материалов для управленческих нужд - по средней себестоимости.

«Малоценные» активы стоимостью не более 20 000 рублей за единицу списываются в качестве материальных расходов на затраты предприятия по мере отпуска их для производственно-хозяйственной деятельности или эксплуатацию.

Стоимость изданий (книг, брошюр, журналов и т.д.) приобретенных для производственных и управленческих целей отражаются проводкой Дт10 «Материалы» Кт учета расчетов с аналитикой «Библиотечный фонд». В конце календарного года проводится инвентаризация библиотечного фонда

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

расходы по обычным видам деятельности;

прочие расходы.

Расходы предприятия по обычным видам деятельности учитываются на следующих счетах затрат:

20 «Основное производство» и субсчетах к нему;

26 «Общехозяйственные расходы»;

44 «Расходы на продажу».

Прочие расходы предприятия учитываются на счете 91-2 «Прочие расходы».

Затраты, связанные непосредственно с торговой деятельностью учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». К ним относятся

амортизационные отчисления,

расходы на ремонт, техническое обслуживание, эксплуатацию и содержание основных средств находящихся и используемых на складах и в процессе продаж,

арендная плата за складские помещения,

материальные расходы, связанные с предпродажной подготовкой, проверкой качества товара,

коммерческие расходы, связанные с хранением, доставкой, продажами товаров, страхование грузов, таможенные сборы, пошлины,

расходы по оплате услуг банков по операциям валютного контроля, по оплате комиссионного вознаграждения и других услуг третьих лиц, непосредственно связанных с продажами,

другие аналогичные расходы.

 

Затраты, связанные непосредственно с оказанием услуг (кроме прочих услуг) являются прямыми и учитываются на счете 20-УСЛ. Затраты, связанные непосредственно с производством  продукции являются прямыми и учитываются на счете 20-1.Затраты, связанные непосредственно с производством ЛКП по договорам на переработку являются прямыми и учитываются на счете 20-2. Затраты, связанные непосредственно с услугой по колеровке авто-эмалей являются прямыми и учитываются на счете 20-3.

Информация о работе Системы оперативного управления