Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:47, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- определение важности координации работы подразделений предприятия и мотивации труда работающих;
- использование методологии оперативно-календарного планирования.
Введение 3
1 Общая характеристика ОАО «Объединение «Ярославские краски»» 4
2. План маркетинга. Анализ рынка 7
3. Разработка стратегии 17
4. Технико – экономические показатели предприятия 22
5. Разработка структуры управления предприятием и бизнес процессов 26
6. Анализ учетной политики предприятия 32
7-11. Инвестиционный план 42
Заключение 56
Список литературы 57
Современные законченные товарные линейки материалов в разных потребительских сегментах;
Стабильное качество материалов во всех марочных сегментах;
Развивающаяся система дочерних, зависимых предприятий (+1 предприятие в 2010г.);
Система региональных торговых представителей, обеспечивающие технологию активных продаж.
Приоритетным для ОАО «Объединение «Ярославские краски» является реализация высококачественных ЛКМ в соответствии с несколькими основными бизнес-направлениями, сконцентрированными на группах потребителей: индустриальные (общепромышленные) ЛКМ для корпоративного сегмента рынка и декоративные ЛКМ для домохозяйств.
ОАО «Объединение «Ярославские краски» – крупнейший национальный оператор, работающий на рынке лакокрасочных материалов декоративного назначения России и стран СНГ.
Продукция Объединения представлена во всех регионах России (от Калининграда до Владивостока) и странах СНГ. Кроме эффективной дилерской сети, «Ярославские краски» располагают сетью дочерних и зависимых предприятий. В 2010 году открыто новое предприятие «Ярославские краски-Челябинск», которое обеспечило положительную динамику продаж Объединения в регионе ответственности.
Лакокрасочная продукция приобреталась и реализовывалась в основном по договорам купли-продажи товаров, дилерским и агентским договорам. Вся продукция реализуется с применением гибкой системы скидок, которая позволяет регулировать объем продаж в зависимости от рыночного спроса в различных регионах.
Объединение разрабатывает и предлагает своим потребителям современные и высококачественные материалы, отвечающие всем необходимым технологическим и экологическим требованиям, а также запросам потребителей с самыми разными уровнями пожеланий.
Объединение располагает современными производственными и логистическими базами, гарантирующими качественное и своевременно обслуживание потребителей. Интегрированная система менеджмента качества ОАО «Русские краски», основного поставщика Объединения, сертифицирована в соответствии с ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001, ISO 16949.
Для успешной работы в условиях высокой конкуренции на рынке Объединение непрерывно разрабатывает и внедряет силами собственного научно-технического центра новые прогрессивные материалы, улучшает качество уже выпускаемых, взаимодействуя с общепризнанными мировыми лидерами в области разработки и производства ЛКМ, такими как DuPont, Basf, Kemira, Akzo Nobel, Dow и др.
Продукция ОАО «Объединение «Ярославские краски» неоднократно отмечалась самыми престижными наградами на международных выставках и конкурсах «Московское качество», «Лучшая лакокрасочная продукция», «Бренд года», «Народная марка» и др.
Существование в режиме жесткой внутренней и внешней конкуренции заставляет искать пути снижения себестоимости и повышения качества продукции, пересмотра маркетинговой политики, а складывающиеся тенденции рынка ЛКМ требуют существенного пересмотра подходов в их реализации.
По основным показателям Объединение в 2010 году выполнило намеченные планы, и работа в прошедшем году признана успешной.
На фоне активного восстановления рынка декоративных лакокрасочных материалов после кризиса 2008 года Объединение увеличило продажи в прошедшем году по сравнению с 2009 годом более чем на 10%.
Следует отметить, что положительная оценка результатов работы коллектива связана в первую очередь с ростом продаж премиальных линеек продукции – «Premia» (+25%) и «Brite» (в 3 раза!).
Успехи компании в 2010 году, прежде всего связаны с плановой работой по улучшению показателей дистрибуции.
В 2010 году компании удалось:
увеличить охват розницы на 20%;
подключить к клиентской базе 12 новых регионов;
обеспечить рост средней линии SKU на 31%;
обеспечить также 30-ти процентный рост продаж на корпоративном рынке.
В 2010 выведено на рынок 17 наименований новых материалов. Среди них самыми перспективными темами в прошедшем году стали акриловые эмали и строительные шпатлевки.
Для эффективного продвижения на рынке новых торговых марок и для поддержки и обеспечения работы коммерческого персонала в 2010 г. усилия департамента маркетинга Объединения были сосредоточены на обеспечении коммерческого персонала сопроводительными материалами, а также на проведении региональных программ.
Мероприятия по продвижению продукции Объединения «Ярославские краски» охватывали все каналы товародвижения – от дочернего предприятия или дилера и до конечного потребителя.
Основные задачи на 2011 год связаны с обеспечением запланированного роста продаж (ок.15%) за счет развития собственной производственной системы, развитие товарных линеек «Ярославские краски», «Premia» и «Brite», дальнейшей плановой работе по улучшению показателей по охвату и представленности продукции компании на всем постсоветском пространстве.
По основным показателям Объединение в 2010 году выполнило намеченные планы, и работа в прошедшем году признана успешной.
На фоне активного восстановления рынка декоративных лакокрасочных материалов после кризиса 2008 года Объединение увеличило продажи в прошедшем году по сравнению с 2009 годом более чем на 10%.
Следует отметить, что положительная оценка результатов работы коллектива связана в первую очередь с ростом продаж премиальных линеек продукции – «Premia» (+25%) и «Brite» (в 3 раза!).
Успехи компании в 2010 году, прежде всего связаны с плановой работой по улучшению показателей дистрибуции.
В 2010 году компании удалось:
увеличить охват розницы на 20%;
подключить к клиентской базе 12 новых регионов;
обеспечить рост средней линии SKU на 31%;
обеспечить также 30-ти процентный рост продаж на корпоративном рынке.
В 2010 выведено на рынок 17 наименований новых материалов. Среди них самыми перспективными темами в прошедшем году стали акриловые эмали и строительные шпатлевки.
Для эффективного продвижения на рынке новых торговых марок и для поддержки и обеспечения работы коммерческого персонала в 2010 г. усилия департамента маркетинга Объединения были сосредоточены на обеспечении коммерческого персонала сопроводительными материалами, а также на проведении региональных программ.
Мероприятия по продвижению продукции Объединения «Ярославские краски» охватывали все каналы товародвижения – от дочернего предприятия или дилера и до конечного потребителя.
Основные задачи на 2011 год связаны с обеспечением запланированного роста продаж (ок.15%) за счет развития собственной производственной системы, развитие товарных линеек «Ярославские краски», «Premia» и «Brite», дальнейшей плановой работе по улучшению показателей по охвату и представленности продукции компании на всем постсоветском пространстве.
Отгружено за 2010 год:
22 427 тонн ЛКМ по цене реализации на сумму 1 602 700 тыс. рублей,
без НДС на сумму 1 403 681 тыс. рублей,
Оказано услуг, реализовано прочей продукции по цене реализации на сумму 7 680 тыс. рублей, без НДС на сумму 6 508 тыс. рублей.
Себестоимость отгруженной продукции характеризуется следующими данными:
Таблица 2
Себестоимость продукции
Наименование | 2010 | 2009 | 2008 | |||
Тыс. руб. | Удельный вес, % | Тыс. руб. | Удельный вес, % | Тыс. руб. | Удельный вес, % | |
- Материальные (товарные) затраты в том числе Сырье и материалы в том числе на ремонт складов на предпродажную подготовку и упаковку Стоимость покупных товаров
- Затраты на оплату труда - Отчисления на социальные нужды - Амортизация Прочие - Аренда в том числе финансовая (лизинг) - Коммерческие расходы (расходы непосредственно связанные со сбытом товара) - Транспортные - Расходы на ремонт складов - Общехозяйственные расходы в том числе на ремонт осн.средств - Реклама
| 1 105 215
13345
20 12184
1 091 870
37 109
8 827 4 584
10 099 0
128 458
35 486 1 855 2 089 61 18 920
| 81,71
2,74
0,65 0,34
0,75
9,50
2,62 0,14 0,15
1,4
| 1 108 362
11184
74 7403
1 097 178
26 374
6 127 2 221
11 889 0
86 327
30 617 2 500 6 500 19 9 606 | 85,89
2,04
0,48 0,17
0,92
6,69
2,37 0,19 0,50
0,75 | 1 067 796
14116
5 7589
1 053 680
29 180
6 688 2 389
9 359 447
73 924
35 390 1 189 6 549 44 10 700 | 85,89
2,33
0,54 0,19
0,75
5,95
2,86 0,10 0,53
0,86 |
ИТОГО: | 1 352 642 | 100 | 1 290 523 | 100 | 1 243 164 | 100 |
Прибыль за 2010 год по данным бухгалтерского учета составила 6 032 тыс. рублей, в том числе:
Основная деятельность + 51 039 тыс. руб.
Прочие доходы + 15 284 тыс. руб.
в том числе
1.Положительная курсовая разница в сумме 6 010 тыс. руб.;
2.Проценты по договорам к получению в сумме 5 487 тыс. руб.;
3.Стоимость излишков ТМЦ, выявленных при инвентаризации в сумме 284 тыс. руб.;
4.Пени, неустойки за нарушение покупателями сроков оплаты товаров в сумме 1 254 тыс. руб.;
5.Возмещение убытков или ущерба поставщиками по договорам в сумме 511 тыс. руб.
6.Прибыль от реализации амортизируемого имущества в сумме 238 тыс. руб.;
7.Прибыль прошлых лет в сумме 468 тыс.руб.
Прочие расходы - 60 291 тыс. руб.
в том числе
1.Проценты по кредитам и займам в сумме 33 861 тыс. руб.;
2.Отрицательная курсовая разница в сумме 6 005 тыс. руб.;
3.Убытки, связанные с недостачами, браком, некондиционным товаров, выявленными при инвентаризациях на складах в сумме 705 тыс. руб.;
4.Услуги банков в сумме 2 518 тыс. руб.;
5.Расходы в виде премии (скидки) в сумме 11 620 тыс. руб.;
6.НДС, начисленный по неподтвержденному экспорту товаров и прочим операциям в сумме 1 431 тыс. руб.;
7.Убытки прошлых лет в сумме 985 тыс. руб.;
8.Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров в сумме 464 тыс. руб.;
9.Убытки от возмещения ущерба в связи с некачественной поставкой товара, предъявленные покупателями в сумме 536 тыс. руб.
Финансовый результат Отчетного периода отражен в бухгалтерском балансе и форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» как прибыль до налогообложения. Он определен как конечный финансовый результат 6 032 тыс. руб.:
за минусом налога на прибыль и аналогичных обязательных платежей, включая финансовые санкции за несоблюдение налогового законодательства в соответствии с Законом РФ, уплачиваемых за счет прибыли (сч. 99) в сумме (80) тыс. руб.
скорректированный на отложенные налоговые активы (сч.09) — 138 тыс. руб.
и отложенные налоговые обязательства (сч.77) – (1635) тыс. руб.
Итого чистая прибыль отчетного 2010 года составила 4 455 тыс. руб.
Часть нераспределенной прибыли в сумме 1 800 тыс. руб.
перенесена на балансовый счет 76-ПРИ, как источник финансирования выплат социального характера в 2011 (будет принята решением собрания акционеров предприятия).
Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия.
Таблица 3
Показатели ликвидности
Показатели | на 1.01.2011г. | на 1.01.2010 г. | на 1.01.2009 г. |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,3 | 2,02 | 2,18 |
Коэффициент покрытия | 0,72 | 1,09 | 1,04 |