Системы оперативного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- определение важности координации работы подразделений предприятия и мотивации труда работающих;
- использование методологии оперативно-календарного планирования.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика ОАО «Объединение «Ярославские краски»» 4
2. План маркетинга. Анализ рынка 7
3. Разработка стратегии 17
4. Технико – экономические показатели предприятия 22
5. Разработка структуры управления предприятием и бизнес процессов 26
6. Анализ учетной политики предприятия 32
7-11. Инвестиционный план 42
Заключение 56
Список литературы 57

Работа содержит 1 файл

СОУ Ярославские краски.doc

— 610.00 Кб (Скачать)

Современные законченные товарные линейки материалов в разных потребительских сегментах;

Стабильное качество материалов во всех марочных сегментах;

Развивающаяся система дочерних, зависимых предприятий (+1 предприятие в 2010г.);

Система региональных торговых представителей, обеспечивающие технологию активных продаж.

Приоритетным для ОАО «Объединение «Ярославские краски» является реализация высококачественных ЛКМ в соответствии с несколькими основными бизнес-направлениями,  сконцентрированными на группах потребителей:   индустриальные (общепромышленные) ЛКМ для корпоративного сегмента рынка и декоративные ЛКМ для домохозяйств.

ОАО «Объединение «Ярославские краски» – крупнейший национальный оператор, работающий на рынке лакокрасочных материалов декоративного назначения России и стран СНГ.

Продукция Объединения  представлена во всех регионах России (от Калининграда до Владивостока) и странах СНГ. Кроме эффективной дилерской сети, «Ярославские краски» располагают сетью дочерних и зависимых предприятий. В 2010 году открыто новое предприятие «Ярославские краски-Челябинск», которое обеспечило положительную динамику продаж Объединения в регионе ответственности.

Лакокрасочная продукция приобреталась и реализовывалась в основном по договорам купли-продажи товаров, дилерским и агентским договорам. Вся продукция реализуется с применением гибкой системы скидок, которая позволяет регулировать объем продаж в зависимости от рыночного спроса в различных регионах.

Объединение разрабатывает и предлагает своим потребителям современные и высококачественные материалы, отвечающие всем необходимым технологическим и экологическим требованиям, а также запросам потребителей с самыми разными уровнями пожеланий.

Объединение располагает современными производственными и логистическими базами, гарантирующими качественное и своевременно обслуживание потребителей. Интегрированная система менеджмента качества ОАО «Русские краски», основного поставщика Объединения, сертифицирована в соответствии с ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001, ISO 16949.

Для успешной работы в условиях высокой конкуренции на рынке Объединение непрерывно  разрабатывает и внедряет силами собственного научно-технического центра новые прогрессивные материалы, улучшает качество уже выпускаемых, взаимодействуя с общепризнанными мировыми лидерами в области разработки и производства ЛКМ, такими как DuPont, Basf, Kemira, Akzo Nobel, Dow и др.

Продукция ОАО «Объединение «Ярославские краски» неоднократно отмечалась самыми престижными наградами на международных выставках и конкурсах «Московское качество», «Лучшая лакокрасочная продукция», «Бренд года», «Народная марка» и др.

Существование в режиме жесткой внутренней и внешней конкуренции заставляет искать пути снижения себестоимости и повышения качества продукции, пересмотра маркетинговой политики, а складывающиеся тенденции  рынка ЛКМ требуют существенного пересмотра подходов в их  реализации.

По основным показателям Объединение в 2010 году выполнило намеченные планы, и работа в прошедшем году признана успешной.

На фоне активного восстановления рынка декоративных лакокрасочных материалов после кризиса 2008 года Объединение увеличило продажи в прошедшем году по сравнению с 2009 годом более чем на 10%.

Следует отметить, что положительная оценка результатов работы коллектива связана в первую очередь с ростом продаж премиальных линеек продукции – «Premia» (+25%) и «Brite» (в 3 раза!).

Успехи компании в 2010 году, прежде всего связаны с плановой работой по улучшению показателей дистрибуции.

В 2010 году компании удалось:

увеличить охват розницы на 20%;

подключить к клиентской базе 12 новых регионов;

обеспечить рост средней линии SKU на 31%;

обеспечить также 30-ти процентный рост продаж на корпоративном рынке.

В 2010 выведено на рынок 17 наименований новых материалов. Среди них самыми перспективными темами в прошедшем году стали акриловые эмали и строительные шпатлевки.

Для эффективного продвижения на рынке новых торговых марок и для поддержки и обеспечения работы коммерческого персонала в 2010 г. усилия департамента маркетинга Объединения были сосредоточены на обеспечении коммерческого персонала сопроводительными материалами, а также на проведении региональных программ.

Мероприятия по продвижению продукции Объединения «Ярославские краски» охватывали все каналы товародвижения – от дочернего предприятия или дилера и до конечного потребителя.

Основные задачи на 2011 год связаны с обеспечением запланированного роста продаж (ок.15%) за счет развития собственной производственной системы, развитие товарных линеек «Ярославские краски», «Premia» и «Brite», дальнейшей плановой работе по улучшению показателей по охвату и представленности продукции компании на всем постсоветском пространстве.


4. Технико – экономические показатели предприятия             

 

 

По основным показателям Объединение в 2010 году выполнило намеченные планы, и работа в прошедшем году признана успешной.

На фоне активного восстановления рынка декоративных лакокрасочных материалов после кризиса 2008 года Объединение увеличило продажи в прошедшем году по сравнению с 2009 годом более чем на 10%.

Следует отметить, что положительная оценка результатов работы коллектива связана в первую очередь с ростом продаж премиальных линеек продукции – «Premia» (+25%) и «Brite» (в 3 раза!).

Успехи компании в 2010 году, прежде всего связаны с плановой работой по улучшению показателей дистрибуции.

В 2010 году компании удалось:

увеличить охват розницы на 20%;

подключить к клиентской базе 12 новых регионов;

обеспечить рост средней линии SKU на 31%;

обеспечить также 30-ти процентный рост продаж на корпоративном рынке.

В 2010 выведено на рынок 17 наименований новых материалов. Среди них самыми перспективными темами в прошедшем году стали акриловые эмали и строительные шпатлевки.

Для эффективного продвижения на рынке новых торговых марок и для поддержки и обеспечения работы коммерческого персонала в 2010 г. усилия департамента маркетинга Объединения были сосредоточены на обеспечении коммерческого персонала сопроводительными материалами, а также на проведении региональных программ.

Мероприятия по продвижению продукции Объединения «Ярославские краски» охватывали все каналы товародвижения – от дочернего предприятия или дилера и до конечного потребителя.

Основные задачи на 2011 год связаны с обеспечением запланированного роста продаж (ок.15%) за счет развития собственной производственной системы, развитие товарных линеек «Ярославские краски», «Premia» и «Brite», дальнейшей плановой работе по улучшению показателей по охвату и представленности продукции компании на всем постсоветском пространстве.

Отгружено за 2010 год:

22 427 тонн ЛКМ по цене реализации на сумму 1 602 700 тыс. рублей,

без НДС на сумму 1 403 681 тыс. рублей,

Оказано услуг, реализовано прочей продукции по цене реализации на сумму 7 680 тыс. рублей, без НДС на сумму 6 508 тыс. рублей.

Себестоимость отгруженной продукции характеризуется следующими данными:

Таблица 2

Себестоимость продукции

Наименование

2010

2009

2008

Тыс. руб.

Удельный вес, %

Тыс. руб.

Удельный вес, %

Тыс. руб.

Удельный вес, %

-          Материальные (товарные) затраты

в том числе

Сырье и материалы

      в том числе

на ремонт складов

на предпродажную подготовку и упаковку

Стоимость покупных товаров

         

-          Затраты на оплату труда

-          Отчисления на социальные нужды

-          Амортизация

Прочие

-          Аренда

в том числе финансовая (лизинг)

-          Коммерческие расходы

(расходы непосредственно связанные со сбытом товара)

-    Транспортные

-      Расходы на ремонт складов

-          Общехозяйственные расходы

          в том числе на ремонт осн.средств

-          Реклама

 

1 105 215

 

 

13345

 

20

12184

 

1 091 870

 

37 109

 

 

8 827

4 584

 

10 099

0

 

128 458

 

 

35 486

1 855

2 089

61

18 920

 

81,71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,74

 

 

0,65

0,34

 

0,75

 

 

9,50

 

 

2,62

0,14

0,15

 

1,4

 

1 108 362

 

 

11184

 

74

7403

 

1 097 178

 

26 374

 

 

6 127

2 221

 

11 889

0

 

86 327

 

 

30 617

2 500

6 500

19

9 606

85,89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,04

 

 

0,48

0,17

 

0,92

 

 

6,69

 

 

2,37

0,19

0,50

 

0,75

1 067 796

 

 

14116

 

5

7589

 

1 053 680

 

29 180

 

 

6 688

2 389

 

9 359

447

 

73 924

 

 

35 390

1 189

6 549

44

10 700

85,89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,33

 

 

0,54

0,19

 

0,75

 

 

5,95

 

 

2,86

0,10

0,53

 

0,86

ИТОГО:

1 352 642

100

1 290 523

100

1 243 164

100

Прибыль за 2010 год по данным бухгалтерского учета составила 6 032 тыс. рублей, в том числе:

Основная деятельность +  51 039 тыс. руб.

Прочие доходы              +  15 284 тыс. руб.

в том числе

1.Положительная курсовая разница в сумме 6 010 тыс. руб.;

2.Проценты по договорам к получению в сумме 5 487 тыс. руб.;

3.Стоимость излишков ТМЦ, выявленных при инвентаризации в сумме 284 тыс. руб.;

4.Пени, неустойки за нарушение покупателями сроков оплаты товаров в сумме   1 254 тыс. руб.;

5.Возмещение убытков или ущерба поставщиками по договорам в сумме 511 тыс. руб.

6.Прибыль от реализации амортизируемого имущества в сумме 238 тыс. руб.;

7.Прибыль прошлых лет в сумме 468 тыс.руб.

Прочие расходы             -   60 291 тыс. руб.

в том числе

1.Проценты по кредитам и займам в сумме  33 861 тыс. руб.;

2.Отрицательная курсовая разница в сумме 6 005 тыс. руб.;

3.Убытки, связанные с недостачами, браком, некондиционным товаров, выявленными при инвентаризациях на складах в сумме 705 тыс. руб.;

4.Услуги банков в сумме 2 518 тыс. руб.;

5.Расходы в виде премии (скидки) в сумме 11 620 тыс. руб.;

6.НДС, начисленный по неподтвержденному экспорту товаров и прочим операциям в сумме  1 431 тыс. руб.;

7.Убытки прошлых лет в сумме 985 тыс. руб.;

8.Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров в сумме 464 тыс. руб.;

9.Убытки от возмещения ущерба в связи с некачественной поставкой товара, предъявленные покупателями в сумме  536 тыс. руб.

Финансовый результат Отчетного периода отражен в бухгалтерском балансе и форме  №2 «Отчет о прибылях и убытках» как прибыль до налогообложения. Он определен как конечный финансовый результат 6 032 тыс. руб.:

за минусом налога на прибыль и аналогичных обязательных платежей, включая финансовые санкции за несоблюдение налогового законодательства в соответствии с Законом РФ,  уплачиваемых за счет прибыли (сч. 99) в сумме  (80) тыс. руб.

скорректированный на отложенные налоговые активы (сч.09) — 138 тыс. руб.

и отложенные налоговые обязательства  (сч.77) –  (1635)  тыс. руб.

Итого чистая прибыль отчетного 2010 года составила  4 455 тыс. руб.

Часть нераспределенной прибыли  в сумме 1 800 тыс. руб.

перенесена на балансовый счет 76-ПРИ, как источник финансирования выплат социального характера в 2011 (будет принята решением собрания акционеров предприятия). 

Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия.

Таблица 3

Показатели ликвидности

Показатели

на 1.01.2011г.

на 1.01.2010 г.

на 1.01.2009 г.

Коэффициент текущей ликвидности

1,3

2,02

2,18

Коэффициент покрытия

0,72

1,09

1,04

Информация о работе Системы оперативного управления