Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:32, курсовая работа
Цели маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.
Введение 3
1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований 5
1.2 Формулирование целей маркетингового исследования 9
1.3 Выбор методов проведения маркетинговых исследований 11
1.4 Определение типа требуемой информации и источников ее получения 14
1.5 Определение методов сбора данных. 15
1.5.1 Общая характеристика методов сбора данных. 15
1.5.2 Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований. 16
2. Система маркетинговой информации. 23
2.1 Система маркетинговой информации, ее суть 23
2.2 Преимущества маркетинговой информации 26
2.3 Виды маркетинговой информации и источники ее получения. 30
2.4 Маркетинговые информационные системы. 34
Список использованной литературы. 40
- публикации государственных
органов, министерств,
- публикации торгово-
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных, научно-
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.
Достоинства вторичной информации:
- дешевизна по сравнению с первичной информацией;
- возможность сопоставления нескольких источников;
- быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.
Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценить достоверность.
Недостатки вторичной
информации обусловлены,
1. Кто собирал и анализировал данную информацию?
2. Какие цели преследовались
при сборе и анализе
3. Какая информация и каким образом была собрана?
4. Какими методами информация
обрабатывалась и
5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?
Исследования, выполненные
на основе вторичной
2.4 Маркетинговые информационные системы.
На успешно функционирующих
предприятиях маркетинговая
МИС - это совокупность
персонала, оборудования, процедур
и методов, предназначенная
Понятие маркетинговой
информационной системы
Рис. 9. Маркетинговая информационная система
Подсистема внутренней
отчетности является основой
МИС. В ней отражаются
В то время как
подсистема внутренней
Маркетинговые исследования
в отличие от маркетингового
наблюдения предполагают подготовку
и проведение различных
В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию.
Основные преимущества использования МИС:
- организованный сбор информации;
- широкий охват информации;
- предупреждение кризисов в деятельности фирмы;
- координация планов маркетинга;
- скорость анализа;
- представление результатов в количественном виде.
Однако МИС дорого
стоят, велики необходимые
Рис.10. Использование МИС для принятия маркетинговых решений
Заключение.
За рубежом одними
из самых полных и эффективных
источников информации
Основными участниками
рынка профессионально-
- производители информации
- организации, собирающие и
- продавцы информации - организации,
предоставляющие платный
- потребители информации (подписчики).
Наиболее известными в мире продавцами информации являются фирмы Questel-Orbit и Lexis-Nexis. Например, Questel-Orbit имеет более 35000 подписчиков по всему миру и предоставляет информацию в области интеллектуальной собственности (крупнейшая и наиболее полная в мире онлайновая коллекция патентов по всем областям знаний) и бизнеса (информация о рынках и финансах миллионов компаний всего мира).
Большую роль в сборе
различной маркетинговой
Информация о работе Системы маркетинговых исследовании и маркетинговой информации