Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Мировая экономика".
Роль
социальной инфраструктуры проявляется
прежде всего в том, что она
может повышать или уменьшать
эффективность действующей
Члены экономического сообщества РФ являются собственниками и факторов, и результатов развития отраслей городской инфраструктуры, что предопределяет их специфические интересы в присвоении благ. При этом результаты инновационной экономической деятельности члены сообщества постоянно ощущают и за пределами инфраструктуры экономики — развитие социальной сферы, пенсии, пособия прямо зависят от результатов, достигнутых всей экономикой.
Развитие
экономики и инфраструктуры требует
комплексного подхода, предусматривающего
развитие многоукладности не только
в производственной, но и в социальной
инфраструктуре. Социальная инфраструктура
в советский период в основном
включала объекты государственной
собственности, которые находились
в ведении местной власти и
отдельных министерств и
Управление реализацией приоритетных национальных проектов в регионах и городах образует актуальную проблему, имеющую различные аспекты, включающие согласование целей, критериев и процессов функционирования и развития социальной инфраструктуры; поиски методов ее рационального ресурсного обеспечения, оптимизацию связей с внешней средой; разработку концепции жизненных циклов ее элементов, совершенствование инновационно-инвестиционной деятельности и ряд других. Модернизацию развития услуг социальной инфраструктуры необходимо рассматривать как циклически повторяющийся процесс активизации элементов и связей, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Действие закона возвышения потребностей, рост населения обусловливают включение постоянного улучшения количественных и качественных характеристик социальной инфраструктуры в соответствии с целевыми требованиями приоритетных национальных проектов и других социальных программ.
Важно отметить ограниченность возможностей рыночного механизма как метода разрешения основных противоречий социальной инфраструктуры городов, призванного обеспечивать ее устойчивое функционирование и развитие[3] . Рынок объективно стремится к превращению в товар инфраструктурных проблем городов, среди которых преобладают социальные и экологические, имеющие высокую общественную, но низкую коммерческую (в рыночном понимании) значимость. Вложение средств в решение этих проблем либо не даст коммерческой выгоды в принципе, либо не даст ее в приемлемые для рынка короткие сроки. По мере удаления временного горизонта получения результатов от решения стратегических, общественно значимых проблем коммерческая (рыночная) выгодность уменьшается, а социальная увеличивается. Поэтому ориентация только на рыночный механизм в решении проблем социальной инфраструктуры городов провоцирует их неразрешимость.
Вместе
с тем, использование в управлении
развитием социальной инфраструктуры
метода структуризации и декомпозиции
сложных городских проблем