Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 20:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Макроэкономика".
Государственная политика на рынке труда осуществляется в двух основных формах:
Государственное регулирование рынка труда:
1. Регулирование оплаты труда
2. Регулирование занятости
3. Регулирование режима и условиё труда
Проведение
активной
политики, нацеленной на достижение полной занятости, является в развитых странах приоритетным направлением государственной политики на рынке труда. К основным мерам этой политики относятся:
1. Стимулирование
государством инвестиций в
2. Организация
переобучения и
3. Развитие служб
занятости, бирж труда,
4. Содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения;
5. Государственное
стимулирование (налоговыми и
6. Содействие, в
случае необходимости,
7. Международное
сотрудничество в решении
8. Создание рабочих мест в государственном секторе — в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;
9. Организация
общественных работ.
Государственная поддержка лиц, оставшихся без работы, их социальная защита относятя к
пассивной
форме политики
государства на рынке труда. Безработным
гражданам государство
1. Обеспечение
социальной поддержки в виде
пособий по безработице,
2. Бесплатное медицинское обслуживание.
В развитых странах
финансовая помощь безработным осуществляется
на основе систем страхования по безработице.
Минимальная задача этих выплат —
обеспечение текущих жизненных
расходов безработных. Продолжительность
— от нескольких месяцев, до бессрочного
вспомоществования (например, в Бельгии,
Австралии). Средства формируются главным
образом за счет государства и предпринимателей.
Вопрос №49. Доходы
населения и их
виды. Различия в
уровне доходов. Кривая
Лоренца. Коэффициент
фондов. Индекс Джинни.
Политика доходов и
заработной платы.
Доходы населения — это все материальные средства, которые домохозяйства получают как результат экономической деятельности или как трансферты. Доходы поступают населению в денежной и натуральной формах. Натуральная форма доходов включает продукцию, произведенную домохозяйствами для собственного потребления, натуральные трансферты (продукты питания, одежду).
Уровень доходов населения отражается при помощи следующих показателей.
Среднедушевые денежные доходы, которые исчисляются путем деления общей суммы денежного дохода на наличное население.
Номинальные денежные доходы населения характеризуют общее количество денег, которое получено (или начислено) за определенный период времени.
Располагаемые денежные доходы — это доходы, которые могут быть использованы на личное потребление и сбережения. Они равны номинальным доходам за минусом налогов, обязательных платежей и добровольных взносов населения.
На доходы население значительное влияние оказывает рост цен. Показателем, отражающим это влияние, является индекс потребительских цен (ИПЦ) — индекс цен, рассчитанный для группы товаров и услуг, входящих в потребительскую корзину среднего городского жителя. ИПЦ рассчитывается по формуле:
Для его расчета необходима информация об изменении цен, которую получают путем регистрации цен и тарифов на потребительском рынке. В России ценовая информация собирается на предприятиях торговли и услуг всех форм собственности, а также на рынках и ярмарках на всей территории Российской Федерации: в столицах республик, центрах краев, областей, автономных округов и выборочно — в районных центрах.
Реальные денежные доходы отражают покупательную способность денежного дохода. Это номинальные денежные доходы текущего периода, скорректированные на индекс потребительских цен.
Реальные располагаемые денежные доходы определяются исходя из скорректированных на индекс цен денежных доходов текущего периода, за минусом обязательных платежей и взносов.
Основными источниками доходов населения являются:
В различных экономических системах существуют разные принципы распределения доходов. Обычно выделяют четыре основных принципа:
В реальной действительности эти принципы сочетаются, обусловливая характерную для данного общества дифференциацию распределения доходов. Можно назвать следующие причины неравенства доходов в современном обществе:
Степень неравенства доходов в обществе отражается при помощи ряда показателей.
Коэффициенты дифференциации доходов населения устанавливают размер превышения денежных доходов высокодоходных групп по сравнению с низкодоходными группами населения.
Различают:
Особо наглядно отображает степень неравенства доходов кривая Лоренца. Биссектриса угла осей координат отображает теоретическую возможность полного равенства доходов в обществе (10% всех семей владеют 10 % доходов, 20 % семей — 20 % доходов и т.д.). Кривая Лоренца показывает, сколько процентов от общих доходов фактически приходится на каждую процентную группу семей. Чем больше разрыв между линией абсолютного равенства и кривой Лоренца, тем больше степень неравенства в стране.
Степень отклонения фактического объема распределения доходов населения от линии их равномерного распределения отражается при помощи коэффициента концентрации доходов (индекса Джини), который может изменяться от нуля (полного равенства) до единицы (полного неравенства).
Нужно отметить,
что чем выше уровень социально-экономического
развития страны, тем ниже показатели
дифференциации доходов.
Рис. Кривая Лоренца
Значительное неравенство в распределении доходов является социально опасным. В экономически развитых странах признается право людей на определенный стандарт благосостояния. Средством преодоления неравенства и бедности выступает государственная политика доходов, которая осуществляется по двум основным направлениям:
Практика регулирования доходов предполагает:
Политика перераспределения доходов включает: