Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 17:04, шпаргалка
Работа содержит ответы по дисциплине "Экономика".
21.
ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
РЕСУРСОВ — такое распределение ограниченных ресурсов,
которое обеспечивает их наилучшее использование
с точки зрения заданного критерия
оптимальности. Задачи О. р. р. (распространено
также несколько более широкое понятие
— эффективное распределение ресурсов)
решаются с помощью моделей линейного и нелинейног
22.
Совокупный спрос —
совокупность спросов всех макроэкономических
1) совокупный спрос домохозяйств - потребительский спрос (C);
2) спрос фирм на инвестиции (I);
3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G);
4) чистый экспорт (Xn) - разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары.
Из структуры совокупного спроса выделяют формулу: AD = C + I + G + Xn.
23.
Неценовые факторы совокупного спроса - факторы, влияющие на величину потребительских расходов, инвестиционных расходов, государственных расходов и чистый экспорт, в частности, доходы потребителей, их ожидания и задолженность, изменения в налогообложения потребителей и производителей, ставка процента, изменения в технологии, расходы правительства на содержание государственного аппарата, курс национальной валюты. Графически их воздействие на совокупный спрос изображается сдвигом кривой совокупного спроса влево или вправо. К неценовым факторам относятся:
Потребительские расходы, они зависят от благосостояния потребителя, состоящее из материальных и финансовых активов. При увеличении их реальной стоимости потребители будут больше расходовать на приобретение товаров, а это приведет к увеличению совокупного спроса и тем самым к смещению кривой спроса вправо. С уменьшением реальной стоимости активов кривая сдвигается влево.
ожидания потребителей, связано с прогнозом их будущего дохода. Если люди ожидают, что их реальные доходы возрастут, то они будут больше расходовать на покупки из имеющегося текущего дохода, а это также приведет к увеличению совокупного спроса и, следовательно, к смещению кривой вправо. В противном случае при неблагоприятном прогнозе совокупный спрос уменьшится, и кривая сдвинется влево;
задолженности
потребителя, так как значительный
долги сокращают текущее
налогов, поскольку высокие налоги на доход приводят к снижению совокупного спроса, а низкие подоходные налоги, наоборот, повышают его.
Различные формы инвестиционных расходов также оказывают влияние на совокупный спрос, увеличивают или уменьшают его. К этим формам относятся:
изменение процентных ставок. Любое их изменение, не связанное с уровнем цены, сократит инвестиционные расходы, приведет к уменьшению совокупного спроса и смещению кривой спроса влево. Понижение процентных ставок даст противоположные результаты и смещение кривой вправо;
ожидаемые прибыли от инвестиций. При благоприятном прогнозе они будут способствовать росту совокупного спроса, а при неблагоприятном - его уменьшению;
налоги с предприятий. Совокупный спрос снизится, когда они возрастут, и увеличатся, когда они понизятся;
новые
технологии. Обычно они приводят к
увеличению инвестиционных расходов,
а тем самым к росту
избыточные мощности. Как правило, это приводит к понижению совокупного спроса, поскольку у предприятий нет стимула к наращиванию дополнительных мощностей и, следовательно, к увеличению инвестиционных расходов, ибо даже существующие используются не полностью. В данном случае неизбежно уменьшение совокупного спроса.
24.
Совокупное предложение AS - экономический агрегат, равный сумме денежных значений всех конечных товаров и услуг, представляемых к продаже при каждом возможном уровне цен. Это понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего продукта. На величину совокупного предложения также оказывают влияние различные факторы:
25.
К неценовым
факторам относятся, во-первых, цены на
ресурсы (земельные, трудовые, капитальные)
и предпринимательские
Во-вторых, несомненно, что производительность оказывает значительное воздействие на совокупное предложение. Производительность измеряется как отношение реального объема производства к общим затратам. Поэтому с повышением производительности при заданных ресурсах можно получить больший объем производства, а тем самым увеличить совокупное предложение. Чтобы яснее представить данную зависимость, необходимо выяснить, как меняются издержки на единицу продукции в результате изменений в производительности. Стоимость единицы продукции измеряется отношением общей стоимости ресурсов к единице продукции, откуда следует: при уменьшении издержек на единицу продукции увеличение производительности приведет к смещению кривой совокупного предложения, вправо, а увеличению издержек - соответственно влево.
В-третьих, изменить издержки на единицу продукции, а следовательно, совокупное предложение могут определенные правовые нормы, а именно налоги и субсидии. Ясно, что налоги с предприятий отразятся на издержках на единицу выпускаемой продукции. Если налоги увеличатся, то издержки возрастут, а тем самым сократится совокупное предложение и его кривая сместится влево. При уменьшении налогов издержки снизятся, а совокупное предложение увеличится, и его кривая сместится вправо.
В-четвертых, государственное регулирование. В большинстве случаев предприятиям дорого обходится государственное регулирование. Оно увеличивает издержки производства на единицу продукции и сдвигает кривую совокупного предложения влево. Сторонники концепции экономики предложения и дерегулирования яростно доказывают, что увеличивая эффективность и уменьшая объем канцелярской работы, неизбежной в условиях высокорегулируемой экономики, дерегулирование снизит издержки продукции. И наоборот, усиление регулирования приведет к увеличению издержек производства и уменьшению совокупного предложения.
26.
Пересечение кривых
совокупного спроса (AD) и совокупного
предложения (AS) определяет равновесный
уровень цен и объем
27. Политика обязательных резервов.
В настоящее время минимальные резервы - это наиболее ликвидные активы, которые обязаны иметь все кредитные учреждения, как правило, либо в форме наличных денег в кассе банков, либо в виде депозитов в центральном банке или в иных высоколиквидных формах, определяемых центральным банком. Норматив резервных требований представляет собой установленное в законодательном порядке процентное отношение суммы минимальных резервов к абсолютным (объемным) или относительным (приращению) показателям пассивных (депозитов) либо активных (кредитных вложений) операций. Использование нормативов может иметь как тотальный (установление ко всей сумме обязательств, или ссуд), так и селективный (к их определенной части) характер воздействия. Рефинансирование коммерческих банков.
Операции на открытом рынке.
4. Процентные ставки по операциям Банка России.
Статья 37 Федерального закона № 86-ФЗ гласит: «Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки».
Валютные интервенции.
Статья 41 Федерального закона № 86-ФЗ гласит: «Под валютными интервенциями Банка России понимается купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег» Валютные операции Центральным банком могут осуществляться с использованием любых видов валютных сделок.
6. Установление
ориентиров роста денежной
Статья 42 Федерального закона № 86-ФЗ гласит: «Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики»
7. Прямые количественные ограничения.
Статья 43 Федерального закона № 86-ФЗ гласит: «Под прямыми количественными ограничениями Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. Банк России вправе применять прямые количественные ограничения, в равной степени касающиеся всех кредитных организаций, в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством Российской Федерации»
8. Эмиссия облигаций
от своего имени.
28. Денежно-кредитная политика: цели, инструменты