Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 19:40, шпаргалка
Наведіть визначення та функції, та принципи організації виробництва. Що є результатом їх виконання на підприємстві?
Организация (от фрац. organization) – устройство, сочетание кого-либо или чего-либо в единое целое. Организация предполагает внутреннее упорядочение частей целого в системукак средство достижения желаемого результата.
Под организационной структурой управления предприятием понимается распределение руководителей, функциональных отделов и служб аппарата управления по различным иерархическим уровням управления с выделением закрепленных за ними функций управления, соподчинённости и подотчётности, набора координационных и организационных связей. Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства. Организационные отношения, складывающиеся между работниками аппарата управления предприятия и его подразделениями, определяют организационную структуру предприятия.
Матричная структура основана на принципе двойного подчинения исполнителей проекта: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления проектом в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. При такой организации члены проектной группы подчиняются руководителю проекта временно и по ограниченному кругу вопросов. Полномочия руководителя проекта могут варьировать в широких пределах возлагаемых на него функций управления. Руководитель проекта контролирует работу всех отделов над данным проектом, руководители функциональных отделов - работу своего отдела (или его подразделений) над всеми проектами.
Недостатки матричной организации управления: сложность ее структуры, нарушение принципа единоначалия, что часто приводит к конфликтам и к трудностям в принятии решений.
Под организационной структурой управления предприятием понимается распределение руководителей, функциональных отделов и служб аппарата управления по различным иерархическим уровням управления с выделением закрепленных за ними функций управления, соподчинённости и подотчётности, набора координационных и организационных связей. Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства. Организационные отношения, складывающиеся между работниками аппарата управления предприятия и его подразделениями, определяют организационную структуру предприятия.
Проектная структура управления формируется при решении предприятием нестандартных задач (проектов) по целенаправленному изменению производственной системы (модернизации производства, разработке и освоению новых изделий или технологий, строительству объектов и т.п.), требующих отдельного финансирования.
Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения - проектной группы, работающей на временной основе.
Такая структура обладает большой гибкостью, но при наличии нескольких целевых программ или проектов приводит к дроблению ресурсов и заметно усложняет поддержание и развитие производственного и научно-технического потенциала организации как единого целого. С целью облегчения задач координации в организациях создаются так называемые матричные структуры управления.
Типы организационных
структур управления. Многообразие функциональных
связей и возможных способов их распределения
между работниками и подразделениями
определяет разнообразие возможных видов
организационных структур управления
предприятием. Все эти виды сводятся в
основном к четырём типам организационных
структур: линейной, функциональной, дивизионной
и проектной, которые применяются в зависимости
от масштабов деятельности, производственно-
На сегодня верным критерием того, насколько хорошей является производственная система предприятия, является ее способность конкурировать на внешнем и внутреннем рынках. Поэтому современное производство должно сегодня соответствовать следующим параметрам:
1.Обладать большой
гибкостью, способностью
При традиционном управленческом мышлении руководитель в борьбе за качество добивается соответствия продукции стандартам, спецификации, техническим условиям.
При новом управленческом мышлении - главным ориентиром служат запросы реального потребителя.
2.Сегодня требуются
совершенно новые формы
Мышление категориями сборочных линий, стремление углубить технологическое разделение труда, разбить работы на отдельные частичные операции сегодня абсолютно неприемлемы, если всерьез ставить вопрос о повышении конкурентоспособности продукции через повышение качества и снижение издержек производства.
3.Требования качества сегодня не просто возросли, а совершенно изменили характер принятия решений.
Сегодня мало выпускать хорошую продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания (4-х летний срок гарантии японских автомобилей), об удовлетворении в высшей степени индивидуализированного требования покупателя (цвет, набор «наворотов» авто и т.д.)
Резко изменилась структура издержек производства.
Ориентация на снижение прямых затрат труда, будь то в виде повышения норм выработки или замещение живого труда капиталом и энергией, мало способствуют общему повышению промышленного производства.
Характеристики, необходимые
сегодня промышленному
1.Небольшие организационные
подразделения с небольшим числ
2.Небольшое число уровней
управленческой иерархии, почти
полное упразднение
3.Бригадные или командные организационные структуры.
4.Ориентация производства
и поставок на обслуживание пот
5..Гибкий, быстроменяющийся
ассортимент продукции в
6.Минимум запасов (поставки в срок).
Качество продукции - это совокупность различных показателей, которые должны количественно оценить соответствие промышленной продукции ее назначению.
Совокупность свойств не может быть плохой или хорошей. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнивать данный набор свойств с каким-то эталлоном. Эталоном могут служить лучшие отечественные или международные образцы, при этом применяется термин уровень качества.
Большое значение для повышения качества сырья и готовой продукции имеют стандарты. Они устанавливают нормы качества и определенные требования, которые выдвигаются к сырью, полуфабрикатов и готовой продукции.
Стандарт - это норма,
которая удовлетворяет
Стандарты широко используются во всех странах. В зависимости от сферы действия и области распространения различают: - ведомственные; - отраслевые; - межотраслевые; - национальные; - государственные; - региональные; - международные стандарты.
Соответственно методике оценки качества промышленной продукции установлено восемь групп показателей качества:
1. Показатели назначения,
которые характеризуют
2. Показатели надежности - безотказность, сохранение, ремонтопригодность, долговечность (износ, срок службы).
3. Показатели технологичности
характеризуют эффективность
4. Показатели стандартизации
и унификации характеризуют
5. Эргономические показатели
характеризуют систему "
6. Эстетичные показатели характеризуют такие свойства продукции, как необходимость, оригинальность, соответствие среде и стилю и т.п.
7. Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентоспособности изделия, а также его патентную чистоту (показатели патентной защиты, показатель патентной чистоты).
8. Экономические показатели
отображают затраты на
Работа относительно повышения качества продукции на предприятиях имеет комплексный характер и охватывает все этапы производственного цикла - от проектирования к эксплуатации продукции. Все мероприятия, направленные на повышение качества продукции, делятся на три группы:
1) производственно-технические: повышение технической подготовки производства, улучшение качества исходного сырья и материалов, усовершенствование технологии производства, дальнейшее расширение ассортимента и аттестация качества продукции;
2) организационные: усовершенствование организации работы, соблюдение дисциплины работы, повышение культуры производства, дальнейшее развитие форм и методов технического контроля качества продукции, повышение квалификации кадров;
3) экономические: оптимизация планирования, ценообразование, усиление экономических стимулов.
Методическое руководство аттестацией промышленной продукции в стране и государственный надзор за соблюдением условий аттестации осуществляет Госстандарт Украины.
Существует два основных подхода в управлении качеством:
В основе реактивного (статистического) подхода следующее утверждение: идеальное качество чрезмерно дорого и практически недостижимо.
При использовании статистических методов существуют следующие риски:
Основной показатель
эффективности выборочного
Статистический контроль процессов.Контроль процессов применяется на как можно более ранних этапах производства, его, как правило, бывает достаточно для предотвращения выпуска бракованных изделий. Цель статистического контроля процессов – обеспечить наладку производственного процесса и выпуск продукции в соответствии с спецификацией. Главная проблема статистического контроля процессов – непостоянство или изменчивость процессов.
Предупреждающее управление качеством предполагает контроль качества по признакам, который ориентирован на определение правильно или неправильно работает весь производственный процесс.
В основе контроля качества по признакам лежит установление стандартов и масштабов допустимых отклонений. На их основании определяются уровни предупреждения и уровни действия. Если превышается уровень действия, процесс останавливается и переналаживается. Если превышается уровень предупреждения, берется вторая выборка и если она превысит этот уровень – процесс останавливается.