Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История экономических учений".
ТU- общая полезность,
М- точка насыщения.
Прирост полезного результата потребителя
уменьшается по мере увеличения потребления
кол-ва благ. МU-предел полезности. Прирост
общей полезности при увеличении
употребления блага на одну единицу.
Предел полезности может быть измерен, как тангенс угла наклона касательной, проведенной к любой точке функции общей полезности.
10.Потребление и спрос. Аксиомы порядкового (ординалистского) подхода к анализу полезности и спроса.
Основывается на том, что каждый потребитель должен уметь упорядочить свои предпочтения, которые основываются на 4-х основных аксиомах:
1.Аксиома полной
или совершенной упорядочности.
2. Аксиома транзитивности. Если набор А B, но B С, либо А B С, либо А B С, то во всех 3-х случаях А С. Чем хуже потребитель знает потребительские свойства товара, тем сложнее ему выстроить ряд предпочтений, тем легче его обмануть.
3. Аксиома ненасыщения. Если набор А включает в себя столько же единиц каждого блага что и набор B, но на 1 единицу больше какого – либо блага, то во всех случаях А B.
4. Аксиома независимости
потребителя. Уровень
11.Свойства кривых безразличия.
Наши предпочтения
могут быть заданы при помощи кривой
безразличия, линии, каждая точка которой
представляет собой такой набор двух товаров,
что потребителю безразлично какой набор
выбрать.
Кривые безразличия
имеют три основные cв-ва: 1. кривая
U2 лежит выше и правее U1. Представляет
собой более предпочтительные наборы
благ.
2. кривые безразличия
не пересекаются и не соприкасаются.
3.кривая безразличия
не может иметь положительного
наклона.
Предельная норма
замены благом х блага у, это кол-во
блага у, кот.потребитель готов
отдать при постоянном уровне полезности
(МRSxy).
Если потребитель, начинает двигаться по кривой безразличия (по стрелке), то предельная норма уменьшается, след-но чем больше потребитель потребляет блага х, тем ниже норма замены. А B C M K N L.
Предельная норма
замены может быть измерена через
тангенс угла наклона касательной,
проведенной к любой точке кривой безразличия,
но тангенс взят с противоположным знаком.
Кривые безразличия должны быть выпуклы
в сторону начала осей координат.
Макроэкономика.
12.Основные показатели макроэкономики.
Макроэкономика – это отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики как единого целого с точки зрения: 1. обеспечения условий устойчивого экономического роста. 2. полной занятости ресурсов. 3. минимизация уровня инфляции. Предметом изучения яв-ся экономика в целом. Управление экономич. циклом осуществляется с помощью инструментов макроэкономической политики: а) бюджетно-налоговый инструмент (фискальная политика) осуществляется правительством, б) кредитно-денежный инструмент (монитаарная политика) осуществляется ценробанком.
Основной задачей
макроэкономической политики должно яв-ся
повышение эффективности и
13. Измерение нац-го продукта и нац-го дохода.
В системе нац-ых счетов играют роль: 1. ВНП – это совокупная рыночная стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг в экономике за год. Необходимо чтобы товары и услуги учитывались один раз, т.е. необходимо исключить повторный счет. 2. Конечный продукт – это товары и услуги, приобретаемые для конечного пользования, а не для перепродажи или дальнейшей обработки. Товары и услуги, кот. покупают для перепродажи или для дальнейшей обработки и переработки относится к промежуточным. Они должны исключатся из ВНП так как в стоимость конечного продукта уже входят все имевшие место промежуточные средства, т. о. стоимость конечного продукта слагается из того, что «добавляют» фирмы на каждой стадии обработки. Разница между рыночной ценой продукции, произведенной фирмой и стоимостью приобретенных ею у поставщиков сырья и материалов наз-ся добавленной стоимостью. Если мы просуммируем доб. стоим-ть, произведенную всеми фирмами мы получим рыночную стоимость общего выпуска продукции ВНП. При расчете показателя ВНП исключаются так называемые не производительные сделки: 1. чисто финансовые сделки: а).трансфертные платежи из бюджета(пособия по безработице, выплаты по соц. Страхованию и т.д.); б) частные трансфертные платежи (ежемесячные субсидии, получаемые студентами из дома) в) сделки с ценными бумагами.2. продажа подержанных вещей. Вывод: Что затрачено потребителем конечной продукции получено в идее дохода (о зарплате, ренте и т.д.) производителя.) Т.о. ВНП может быть определен либо путем суммирования всех расходов на покупку всего объема произведенной в данном году продукции, либо путем суммирования всех доходов, полученных от объема произведенной в данном году продукции.
14. Способы измерения ВНП.2 подхода к его расчёту.
Расчет ВНП
по расходу(метод конечного
ВНП= С+Ig+G+Xn –основное макроэконом. Тождество.
С- личные потребительские расходы:
а)расходы домохозяйств на предметы потребления длительного пользования (машины, холодильники)
б) расходы на товары текущего потребления (хлеб, молоко)
в) расходы на услуги (юристы, врачи)
Ig – валовые частные внутренние инвестиции (ВЧВИ):
а) все покупки машин и оборудования предпринимателями
б) всё строительство
в) изменение запасов (если запасы увеличились, значит продукция произведена, но не продана и её нужно учитывать в ВНП; если запасы уменьшились, значит фирмы продали в этом году больше, чем произвели, это нужно вычесть из ВНП). Чистые инвестиции – любые добавления к объему капитала в экономике (строительство новых заводов, расширение сущ. пр-ва).Валовые инвестиции включают чистые инвестиции и кроме того пр-во всех инвест.товаров, предназначенных для замещения машин, оборудования и сооружений, которые потреблены в ходе производства в текущем году (амортизация)
G- государственные закупки товаров и услуг: все госуд. расходы на конечную продукцию предприятий и расходы на все прямые покупки ресурсов(на раб. силу), но при этом не влюч. госуд. транспорты.
Xn- чистый экспорт – это разница между экспортом и импортом.
Расчет ВНП по доходу(распределительный метод)
В составе ВНП расчет по доходу учитываются след. Элементы:
1. отчисление на возмещение потребленного капитала – это отчисления на покупку инвест. товаров, потребленных в процессе производства ВНП данного года.
2.Косвенные налоги на бизнес (налоги на имущество, общий налог с продаж, таможенные пошлины, акцизы т.д.)т.к они входят в цену товара, хотя и не отражают общий объем дохода созданного в каждом году.
3.Зарплата наемных работников (не только зарплата, но и взносы частных предпринимателей на соц. Страхования, отчисления в частные пенсионные фонды и т.д.)
4. Рентные платежи
5.Процент
Прибыль- вид дохода: 1. прибыль некорпоративного сектора(единоличных хозяйств и партнеров) 2. прибыль корпораций: а) идет на уплату налогов б) выплачивается акционерам в качестве дохода по акциям (дивиденды) в) используется для увеличения капитала корпорации в будущем, а сейчас не распределяется среди акционеров.
Прибыль учитывается по 4 позициям:
6. доход от индивидуальных вложений
7. налоги на прибыль корпораций
8. дивиденды
9. не распределенная прибыль корпораций.
15.ВНП и уровень цен. Дефлятор ВНП.
Соотношение между основными показателями нац. счетов
Валовый нац. продуктВНП
- отчисления на потребления капитала (амортизации)
ЧНП чистый нац. продукт
- косвенные налоги в бизнесе
Национальный доход (НД)
- взносы на соц. Страхование
- налоги на доходы предприятий
+трансфертные платежи
- нераспределенные доходы предприятий
Личный доход (ЛД)
-индивидуальные доходы
Доход после уплаты налогов(Д)
Трансфертные платежи- выплата гос-ва в форме пособий по безработице, соц. стипендии.
Измерение уровня цен. Номинальный(характеризует объем продукции в данном году)и реальный(измеряет объем продукции в данном году, выраженный в ценах базового года) ВНП
Уровень цен необходимо измерять для: а) есть ли в обществе инфляция (рост цен) или дефляция (падение цен) б) чтобы сопоставить ВНП по годам. Уровень цен выражается в виде индекса. Индекс цен рассчитывается на основе сравнения специфического набора (рыночной корзины) продукции в данном году по отношению к цене аналогичной продукции в базовом году(любой произвольный), выражается в % .
Индекс цен = цена рыночной корзины в базовом году/ цена аналогичной рыночной продукции в текущем году*100%.
Наиболее известны след. индексы цен:
1. индекс потребительских цен (индекс Лайспереса -CPI) показывает изменение среднего уровня цен «корзина товара и услуг» обычно потребляемых в средней городской семье, фиксируется на уровне базисного года.
Индекс не учитывает изменения в структуре весов в текущем периоде по сравнению с базисным, что несколько искажает результат.
2Индекс производителя.
Индекс цен
не явный дефлятор ВНП или дефлятор
ВНП. Рассчитывается по типу индекса
Пааше, т.е. индекса, где в качестве весов
используется набор благ текущего периода.
Дефлятор ВНП= номинальный ВНП/реальный ВНП
Реальный ВНП= номинальный ВНП/дефлятор ВНП.
3.Индекс на
экспортную родукцию(Фишер)
Индекс Фишера усредняет значения индексов Лайспереса и Пааше.
16.ВНП, ЧНП, Нац.доход формула их расчета.
ВНП= С+Ig+G+Xn
ЧНП- валовый нац. продукт за вычетом суммы амортизационных отчислений.
ЧНП= С+In+G+Xn
In-чистые инвестиции
ЧНП= С+G+Xn , Ig=0
В стагнирующей экономике(э-ка со снижающейся деловой активностью) Ig величина отрицательная.
Национальный доход- доход созданный факторами производства, в результате их участия в процессе производства текущего объема ВНП;или стоимость ресурсов необходимых для производства объема продукции в текущем году.
НД= ЧНП- косвенные налоги на бизнес
Личный доход ЛД- часть НД, попадающего к населению после выплат взносов на соц.страхование, налогов на прибыль.
ЛД=НД-взносы на соц страхование- налоги на прибыль предприятий- нераспределенныеприбыли предприятий+ трансфертные платежи.
17. ВНП и эконом. благосостояние. Теневая экономика
18. Совокупный спрос, совокупное предложение, факторы на них влияющие
Совокупный
спрос-это модель, которая показывает
различный объем товаров и услуг(реальный
объем производства),который потребители(населения,
предприятие и правительство) готовы купить
при любом возможном уровне цен при прочих
равных условиях. Чем ниже уровень цен,
тем большее кол-во товара готовы купить
покупатели.
Нисходящий характер кривой спроса на отдельный продукт объясняется 2 факторами:1. эффект дохода(когда цена на отдельный товар снижается потребитель может купить всех товаров больше)2. эффект замены(потребитель готов купить больше данного товара, потому что он становится относительно дешевле)
Факторы:
1.Эффект % ставки( % ставка- плата за ссуду или цена денежной ссуды) Эффект состоит в том, что более высокий уровень цен увеличивая спрос на деньги и повышая % ставку(оплату за пользование деньгами) вызывает сокращение спроса на реальный объем нац. продукта
Информация о работе Шпаргалка по "История экономических учений"