Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа
Одной из наиболее актуальных тем на сегодняшний день является вхождение России во Всемирную торговую организацию. Очевидно, что этот шаг позволит Российской Федерации достигнуть определенных целей, послужит новым витком развития экономики, направленным на цивилизованные отношения на рынке. Однако, от России потребуется проведение существенных преобразований в уже существующей сфере экономики, так как необходимо будет работать по единым правилам, действующим в ВТО, в числе которых:
•Сертификация производимой продукции;
• Сертификация систем менеджмента качества предприятий;
• Сертификация персонала.
Поэтому цель курсовой работы в первом разделе – расс
Введение 3
Задание 1 4
Задание 2 19
Задание 3 22
Заключение 33
Список использованных источников 34
При
проектировании новых и реконструировании
старых гостиниц (мотелей) необходимо
предусматривать условия для приема и
обслуживании с требованиями ВСН 62.
3.4 Стандартизация услуг
в сфере гостиничного
обслуживания и сервиса
Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании населения являются: реализация туристских и экскурсионных услуг, туристские путешествия, рекламно-информационные услуги, транспортные услуги, бытовые услуги, услуги питания, культурно-массовые услуги, физкультурно-оздоровительные и услуги проживания.
В сфере туристско-экскурсионного обслуживания используют следующие категории стандартов:
- межгосударственные стандарты (ГОСТ);
- национальные стандарты России (ГОСТ Р);
- стандарты предприятий (СТП).
Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения, а также рекомендательные требования (назначения, комфортности, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания.
Стандарты предприятий устанавливают обязательные требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, к организации управления производством, к техническому оснащению, технологическим процессам и методам, применяемым только на данном предприятии.
Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны обеспечивать высокое качество услуг и учитывать передовой отечественный и зарубежный опыт.
К нормативным документам в сфере гостиничного обслуживания относятся:
1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению.
Термины и определения.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско- экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско- экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги.
Средства размещения. Общие требования.
6.
Правила предоставления
7. Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта.
России от 14.10.1994 г. №18.
8. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” от
14.11.1996 г.
9.
Закон РФ “О защите прав
потребителей”.
Заключение
Во втором разделе закреплены основные понятия в области метрологии, стандартизации и сертификации. Были проанализированы разные трактовки терминов, стандартизация и сертификация в конкретной области услуг (законодательная база, нормативные акты). После чего сделаны выводы о схожести понимания терминов, различие в трактовке которых зависит от отрасли использования.
В третьем разделе курсовой работы была
рассмотрена стандартизация и сертификация
услуг в сфере гостиничного бизнеса, требования
к гостиницам. Были изучены показатели
качества гостиниц, повышение которых
позволит гостиницам привлекать больше
клиентов. Были проанализированы законодательные
и нормативные акты, регламентирующие
деятельность гостиниц. В них указаны
основные нормы, которые следует соблюдать
для прохождения сертификации.
Список
использованных источников
1. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
2. Исаев
И. И. Управление качеством
продукции и сертификация
3. Козлов М.Г. Метрология и стандартизация: Учебник М., СПб.: Изд-во «Петербургский ин-т печати», 2001. 372 с. 1000 экз.
4. Крылова Г. Д. Основы
5. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.
6. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. - Уч. пособие СПБГИЭА , 2005 г.
7. Полховская Т. М., Карпов Ю.
А., Соловьев В. П. «Основы
8. Сергеев А. Г., Крохин В. В. Метрология. Учеб. Пособие для вузов. – М.: Логос, 2001
10. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению.
Термины и определения.
11. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско- экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
12. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско- экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
13. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490.
14. Закон РФ “О защите прав потребителей”.
Информация о работе Сертификация на международном и региональном уровнях