Сертификация на международном и региональном уровнях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Одной из наиболее актуальных тем на сегодняшний день является вхождение России во Всемирную торговую организацию. Очевидно, что этот шаг позволит Российской Федерации достигнуть определенных целей, послужит новым витком развития экономики, направленным на цивилизованные отношения на рынке. Однако, от России потребуется проведение существенных преобразований в уже существующей сфере экономики, так как необходимо будет работать по единым правилам, действующим в ВТО, в числе которых:
•Сертификация производимой продукции;
• Сертификация систем менеджмента качества предприятий;
• Сертификация персонала.
Поэтому цель курсовой работы в первом разделе – расс

Содержание

Введение 3
Задание 1 4
Задание 2 19

Задание 3 22
Заключение 33
Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

Сертификация на международном и региональном уровнях.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     При разработке нормативных документов в этих областях ФАО сотрудничает примерно с 25 техническими комитетами ИСО. Международные стандарты касаются унификации методов контроля (например, в рыбном хозяйстве и в использовании изотопов), требований к качеству (воды, рыболовецких траулеров, жилых домов для сельской местности и др.). Группа молока занимается стандартизацией оборудования и методов для переработки молока.

     В пределах своей компетенции в  работах по стандартизации участвуют  и другие международные организации при ООН - ЮНЕСКО, МАГАТЭ и пр.

     К международным стандартам можно  условно отнести стандарты международных  профессиональных объединений производителей отдельных видов продукции (их свыше 40), например шерсти, текстиля, мяса и  пр. Например, известна (с 1937 г.) деятельность Международного секретариата шерсти на базе компании “Вулмарк”. Она выдает лицензии на применение знака “Вулмарк” тем изготовителям шерсти и изделий из нее, которые смогли подтвердить соответствие качества продукции нормативным требованиям Международного секретариата шерсти. При разработке национальных стандартов учитывают требования таких организаций, как Международная организация виноградарства и виноделия. Международная ассоциация производителей бутилированной воды и т. д.

     В мире действует семь региональных организаций  по стандартизации, подобных рассмотренной в разд. 4 — в Скандинавии, Латинской Америке, Арабском регионе, в Африке, в Европейском Союзе (ЕС). Наиболее интересен опыт стандартизации в ЕС.

    Применение  международных и  региональных стандартов в отечественной  практике

 

     Одним из важнейших направлений эффективного участия нашей страны в работах  по международной стандартизации является своевременное и наиболее полное использование МС в отраслях народного хозяйства.

     Существует  три варианта применения в Российской Федерации международных, региональных, национальных стандартов других стран  в зависимости от степени использования  международного документа и формы  его представления.

     1. Принятие государственного стандарта, представляющего аутентичный текст на русском языке соответствующего международного документа. Этот вариант называют прямым методом или “методом обложки”. При данном методе соответствующий МС используется без какого-либо, изменения текста МС. Изменения касаются только оформления обложки.

     При этом обозначение государственного стандарта РФ состоит: из индекса (ГОСТ Р); обозначения соответствующего международного стандарта (без указания года его  принятия); отделенных тире двух последних  цифр года утверждения ГОСТ Р. Пример: ГОСТ Р ИСО 9591-93.

     2. Принятие государственного стандарта,  представляющего аутентичный текст  на русском языке соответствующего  документа с дополнительными  требованиями, отражающими специфику  потребностей России.

     Как видно, при данном методе содержание ГОСТа отличается от зарубежного аналога. При этом под обозначением ГОСТ Р в скобках приводится обозначение МС, например:

     ГОСТ  Р 50231-92

     (ИСО  7173-89).

     В ряде случаев по тексту стандарта  выделяют (шрифтом или другим способом) требования, учитывающие национальные особенности России или СНГ.

     3. Принятие ОСТ, СТП, СТО на  основе международного документа  до принятия их в качестве  государственных стандартов.

     Как видно, этот метод состоит в локальном  использовании международного документа или в рамках отрасли, или в рамках предприятия, или в рамках научно-технического (инженерного) общества, поскольку государственные органы и субъекты хозяйственной деятельности России в целом еще не подготовлены к применению международного стандарта.

     Все другие варианты использования МС с  разной степенью заимствования норм и положений международных документов следует квалифицировать как  использование МС в качестве источников исходной информации, тем более ГОСТ Р 1.2 "ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов” обязывает разработчиков учитывать международные, региональные стандарты и прогрессивные стандарты других стран.

     Необходимость скорейшего присоединения России к  ВТО, продвижения отечественных  товаров на мировой рынок требуют  ускорения темпов гармонизации требований отечественных стандартов с международными. Если в период 1995—1997 гг. всего 16 % стандартов разрабатывались на основе соответствующих стандартов ИСО и МЭК, то в 1998 г. таких стандартов стало уже около 50%, а к 2000 г. их должно быть около 75%.

     Степень применения МС в отдельных отраслях промышленности России достаточно высока: в автомобильной промышленности — 90%; в станкоинструментальной промышленности — 75; в легкой промышленности — почти 100%. По этим отраслям ежегодные темпы обновления составляют в среднем 10%, что сопоставимо с аналогичными показателями промышленно развитых зарубежных стран (10-15%).  
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2. Анализ базовых  понятий курса  «Метрология, стандартизация и сертификация» 

Анализ  трактовки понятия «погрешность измерений» 

Трактовка анализируемого понятия Автор данной трактовки Выходные данные литературного источника, содержащего  данную трактовку
 Погрешность измерения - есть разница Δ между результатом измерения Х и действительным значением этой величины, под которым подразумевается ее значение, найденное экспериментально и настолько приближающееся к истинному Q, что для данной цели оно может быть использовано вместо него. Козлов М. Г. Козлов М.Г. 
Метрология и стандартизация: Учебник  
М., СПб.: Изд-во «Петербургский ин-т печати», 2001.  372 с.  1000 экз.
 Погрешность измерения – количественная характеристика неопределенности, или неоднозначности, результата измерения. Зайдель А.Н. Зайдель А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений.– Л.: "Наука", 1967
 Погрешность измерения -  отклонение результатов измерений от истинных значений измеряемой величины. Горелик Д.О.     Горелик Д.О., Конопелько Л.А., Панков Э.Д.. Экологический мониторинг. Учебник в 2-х том. Т.2. –СПб,1998.
 Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Назаров Н. Г Назаров Н. Г. Метрология. Основные понятия и математические модели. — М.: Высшая школа, 2002. — 348 с.
 
 

     Трактовка во всех случаях показывает количественный результат измерения. Но в одних случаях погрешность считают оценкой отклонения, в других – самим отклонением. 
 
 
 

Анализ  трактовки понятия  «стандартизация» 

Трактовка анализируемого понятия Автор данной трактовки Выходные данные литературного источника, содержащего данную трактовку
 Стандартизация - процесс установления и применения стандартов. Крылова Г.Д.
    Крылова Г.Д.      Основы стандартизации,сертификации, метрологии: Учебник. -  М.: ЮНИТИ,      2000.
   Стандартизация – это плановая деятельность по установлению обязательных правил, норм и требований, выполнение которых обеспечивает экономически оптимальное качество продукции, повышение производительности общественного труда и эффективности использования материальных ценностей при соблюдении требований безопасности.   Ильенкова С.Д. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под  ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1998
 Стандартизация - это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного исследования в отношении реально существующих или потенциальных задач. Козлов М. Г. Козлов М.Г. 
Метрология и стандартизация: Учебник  
М., СПб.: Изд-во «Петербургский ин-т печати», 2001.  372 с.  1000 экз.
 Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения. ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации.
 

     Обычно  понимается как деятельность или  процесс, упорядочивающий различные сферы за счет установления обязательных правил, норм и требований, закрепленных в стандартах.

Анализ  трактовки понятия  «сертификат» 

Трактовка анализируемого понятия Автор данной трактовки Выходные данные литературного источника, содержащего  данную трактовку
 Сертификат  соответствия - документ, который может быть выдан как гарантия качества любой стороной, в том числе производителем товара или посредником, например торговой организацией. Козлов М. Г. Козлов М.Г. 
Метрология и стандартизация: Учебник  
М., СПб.: Изд-во «Петербургский ин-т печати», 2001.  372 с.  1000 экз.
 Сертификат  соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Федеральный Закон  «О техническом регулировании» Федеральный Закон «О техническом регулировании»
 Сертификат  соответствия – это документ, который подтверждает безопасность или качество продукции. Ильенкова С.Д. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под  ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
 Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.   Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

(не действует,  но трактовка осталась)

 

     Все понятия объединяет термин «документ», который утверждает, гарантирует или удостоверяет потребителя о качествах или безопасности товара. 

Задание 3.  Анализ сертификации и стандартизации услуг в сфере гостиничного обслуживания и сервиса

  3.1 Гостиничные услуги и их структура

     В “Классификации гостиниц в РФ” отмечается, что при присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются:

  • номенклатура и качество услуг;
  • уровень обслуживания.

     Качество  предоставляемых услуг должно соответствовать  условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым  к этим услугам.

     Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

     К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих  в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

     Без дополнительной оплаты гостям могут  быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных  услуг в РФ”):

  • вызов скорой помощи;
  • пользование медицинской аптечкой;
  • доставка в номер корреспонденции при её получении;
  • побудка к определённому времени;
  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

     Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”).

     Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и  др.) со средним и высоким уровнем  комфортабельности характерно наличие  огромного перечня дополнительных услуг:

  • услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
  • магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
  • инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
  • экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
  • организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
  • транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
  • покупка и доставка цветов;
  • продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
  • бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
  • услуги салона красоты;
  • сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
  • аренда залов переговоров, конференц-зала;
  • услуги бизнес-центра;
  • другие услуги.

Информация о работе Сертификация на международном и региональном уровнях