Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:41, курсовая работа
Введение.
Вашему вниманию представляется курсовая работа, посвященная учету себестоимости готовой продукции. В процессе ее написания были рассмотрены вопросы организации, задачи учета себестоимости готовой продукции, учет затрат производства и калькулирование, ведение синтетического и аналитического учета готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. В данной курсовой работе описана методика ведения бухгалтерского учета операций по учету готовой продукции. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, и перечислена документация, используемая при учете. Была сделана попытка проанализировать сущность и основные принципы
Введение…………………………………………………………3 – 5 стр.
1. Себестоимость, группировка затрат производства (работ, услуг)
1.1. Понятие, сущность, виды себестоимости продукции (работ, услуг), ее экономическое значение..............................................................6 стр.
1.2.Классификация и учет затрат, образующих себестоимость продукции………………………………….......................7 – 9 стр.
2. Резервы и пути их снижения …......................................12 – 16 стр.
3. Учет готовой продукции…………………………..17 – 20 стр.
Заключение…………………………..........................................21 – 24 стр.
Литература
2
Карагандинский университет «Болашак»
Кафедра экономики и информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Экономика предприятия»
на тему: «Себестоимость продукции, резервы и пути их снижения на предприятиях»
Выполнила: студентка группы
зЭ – 10 – 1к
Егімбаева А.А.
Караганды 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Себестоимость, группировка затрат производства (работ, услуг)
1.1. Понятие, сущность, виды себестоимости продукции (работ, услуг), ее экономическое значение......................
1.2.Классификация и учет затрат, образующих себестоимость продукции…………………………………........
2. Резервы и пути их снижения ….............................
3. Учет готовой продукции…………………………..17 – 20 стр.
Заключение…………………………..........
Литература
Приложения
Введение.
Вашему вниманию представляется курсовая работа, посвященная учету себестоимости готовой продукции. В процессе ее написания были рассмотрены вопросы организации, задачи учета себестоимости готовой продукции, учет затрат производства и калькулирование, ведение синтетического и аналитического учета готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. В данной курсовой работе описана методика ведения бухгалтерского учета операций по учету готовой продукции. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, и перечислена документация, используемая при учете. Была сделана попытка проанализировать сущность и основные принципы ведения учета готовой продукции, на конкретных операциях был приведен пример ведения учета, что может служить пособием для освоения данного материала.Начнем с того, что процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), что, в конечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия - его валовую прибыль или убыток.
Согласно МСБУ №7 «Учет товарно-материальных запасов», утвержденным приказом Министерства Финансов РК от 21.01.03г. под №27, готовая продукция представляет собой продукцию основных и вспомогательных цехов, предназначенную для реализации. Она должна быть закончена производством, укомплектована, отвечать требованиям стандартов или техническим условиям, быть принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику – оформлена актами приемки или другими документами. Для учета готовой продукции применяется активный счет №1320 «Готовая продукция». Она входит в состав оборотных средств предприятия и отражается в финансовой отчетности по фактической себестоимости.Формирование себестоимости готовой продукции, их учет - имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Ее калькулирование является одним из ключевых задач бухгалтерского учета, целью которой является правильное распределение затрат на производство и реализацию и определение стоимости единицы продукции. Себестоимость позволяет сформировать затраты и прибыль, отчитаться по налогообложению, что вполне приемлемо для целей представления финансовой и налоговой отчетности.Себестоимость является одним из важных качественных показателей, определяющих, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. Определение себестоимости необходимо:
- во-первых, для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;
- во-вторых, определение рентабельности производства и отдельных видов продукции;
- в-третьих, выявление резервов снижения себестоимости продукции (работ, услуг);
- в-четвертых, определение цены на продукцию;
- в-пятых, расчета экономической эффективности, внедрение новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий;
- в-шестых, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятие с производства устаревших изделий.
В себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия включаются затраты, связанные с использованием в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и прочие затраты на ее производство и реализацию.
В понятие «затраты» включается уменьшение активов или увеличение обязательств, связанных с возникновением издержек производства. Следует отметить, что часть затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) нормируется для целей налогообложения, например, расходы на подготовку кадров, рекламу и т. п. В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные предприятием сверх норм. Кроме того, в себестоимость продукции включают потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам и от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство является:
- своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции;
- исчисление (калькулирование) себестоимости отдельных видов и всего объема товарной продукции;
-предоставление менеджменту предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений;
- контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий.Каждый хозяйствующий субъект рыночной экономики старается управлять процессом производства, от которого зависят объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность. Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивают достоверность, своевременность и точность информации.
1. Себестоимость, группировка затрат производства продукции (работ, услуг).
1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), её экономическое значение.
Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. ( см. рис. 1 ) . В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.
Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.
Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей).
1.2. Виды себестоимости
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
- цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
- производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-
- полная себестоимость или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
- маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
- определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
- ценообразования;
- правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.
Так, у предприятий, определяющих выручку по реализации продукции по оплаченным счетам, полная себестоимость представляла собой производственную себестоимость плюс некоторые коммерческие расходы, включаемые в себестоимость конкретных видов продукции (работ, услуг) прямым путем: транспортные расходы и расходы на упаковку. В то же время на себестоимость реализованной продукции относились все остальные коммерческие расходы, которые подлежали отнесению на себестоимость продукции только в момент ее реализации, т.е. оплаты. Однако после того как было установлено, что для всех целей бухгалтерской отчетности возникает в момент ее отгрузки (выполнения работ, оказания услуг), специальное выделение этих видов себестоимости потеряло смысл, поскольку понятия отгруженной и реализованной продукции стали совпадать.
Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.
1.3. Классификация (группировка) затрат, образующих себестоимость продукции.
Организациям дано право самостоятельно определять состав и объем затрат на производство, формирующих себестоимость продукции и прямо влияющих на финансовый результат ее деятельности.
Информация о работе Себестоимость продукции, резервы и пути их снижения на предприятиях