Sebestoimost produkcii I faktori ego formirovaniya

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:17, реферат

Описание работы

Успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

Работа содержит 1 файл

diplomnaya.docx

— 203.70 Кб (Скачать)

На предприятии проводится ряд мероприятий по снижению себестоимости  для повышения его конкурентоспособности как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В основном они направлены на уменьшение материальных затрат, в частности, на экономию электроэнергии.  
Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо также проводить мероприятия по снижению затрат на оплату труда за счет более совершенной организации производства и труда. Не должны оставаться без внимания и амортизационные отчисления, уменьшение которых может быть достигнуто в результате изменения объема и структуры продукции, улучшения использования основных фондов.  
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
1. Бизнес-план развития ОАО «Гродненский комбинат строительных материалов» на 2008 год, - 76 с.  
2. Бизнес-план развития ОАО «Гродненский комбинат строительных материалов» на 2009 год, - 52 с.  
3. Котляров, С.А. Управление затратами: учеб. пособие / С.А. Котляров – СПб.: Бизнес-пресса, 2001. – 210 с.  
4. Лазаревич, М.И. Себестоимость продукции на предприятии / М.И. Лазаревич // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №2. - 35-40.  
5. Лешко, В. Как определить причины роста себестоимости / В. Лешко // Финансовый директор. – 2005. - №7, с.37-43.  
6. Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь. Приказ Министерства промышленности Республики Беларусь от 1 апреля 2004 г. №250 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by – Дата доступа: 11.03.2009  
7. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Постановление министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 210/161/151 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by – Дата доступа: 11.03.2009  
8. Попова, Л.В. Процедура внутрипроизводственного учета затрат и управления себестоимостью / Л.В. Попова, И.А. Маслова // Финансовый менеджмент. – 2004. - №1, с. 44-55.  
9. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия) / К.А. Раицкий – учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 1012 с.  
10. Русак, Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций / Е.С. Русак – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 244 с.  
11. Светов, А.Ф. Уметь нужно платить меньше, а получать больше. Резервы снижения себестоимости продукции / А.Ф. Светов // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №3, с.41-45  
12. Седой, В.М. Порядок определения размера снижения затрат на произвоство продукции (работ, суслуг) / В.М. Седой // Экономика. Финансы. Управление. – 2004. - №9, с.58-64.  
13. Славников, Д.В. Целевое управление затратами как основа стратегии бизнеса / Славников Д.В. // Экономика. Финансы. Управление. – 2006. - №4, с.51-55  
14. Управление затратами на предприятии: учеб. пособие / В.Г Лебедев [и др.]; под общей ред. Г.А. Краюхина - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2003. – 256 с.  
15. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://peomag.by/ - Дата доступа: 14.03.2009.  
16. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общей ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.  
17. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.Н.Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.  
18. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач [и др.]; под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2000. – 464 с.  
 
ПРИЛОЖЕНИЕ А  
Финансовые показатели за январь-декабрь 2008 г 

№ 

Наименование показателей 

ед.изм 

С НАЧАЛА ГОДА 

 

откл. к соотв. пер. прошл. года 

%. к соотв. пер. прошл. года 

2008г 

2007г 

Товарная продукция в  действ. ценах без НДС и др. отчисл.из выручки 

млн.руб 

73 508 

58 506 

15002 

125,6 

Товарная продукция в  сопостав. ценах на 01.01.2008г. 

млн.руб 

58 491 

57 730 

761 

101,3 

Реализованная продукция  с НДС 

млн.руб 

92 685 

80 183 

12502 

115,6 

 

в т.ч.начисленныеналоги и сборы из выручки 

млн.руб 

14 037 

12 218 

1819 

114,9 

Себестоимость: 

         
 

реализованной продукции  согласно 5-ф 

млн.руб 

73 010 

59 443 

13567 

122,8 

Прибыль, убыток (- ) от реализации товаров, продукции, работ, услуг 

млн.руб 

4 724 

8 046 

-3322 

58,7 

Рентабельность 

         
 

реализованной продукции  согласно 5-ф 

6,5 

13,5 

-7,1 

 

Дебиторская задолженность 

         
 

на начало периода 

млн.руб 

2 542 

2 035 

507 

124,9 

 

на конец периода 

млн.руб 

4 470 

2 542 

1928 

175,8 

Кредиторская задолженность 

         
 

на начало периода 

млн.руб 

11 504 

15 055 

-3551 

76,4 

 

на конец периода 

млн.руб 

9 109 

11 504 

-2395 

79,2 

Кредиты банка 

млн.руб 

17 508 

12 013 

5495 

145,7 

10 

Чистая прибыль(убыток) 

млн.руб 

432 

3 999 

-3567 

10,8 

11 

Cебестоимость товарной продукции 

     

Уд.вес с нач. 2008г, % 

Уд.вес с нач. 2007г, % 

 

Cебестоимость товарной продукции, из нее: 

млн.руб 

76 164 

59 700 

100 

100 

материальныезатраты 

43 379 

31 906 

57,0 

53,4 

 

из них 
сырье и материалы 

16 480 

10 220 

21,6 

17,1 

покупные и услуги стор.орган. 

4 955 

3 769 

6,5 

6,3 

 

топливо 

12 832 

10 256 

16,8 

17,2 

электроэнергия 

5 032 

4 128 

6,6 

6,9 

 

вспомогательные материалы 

4 080 

3 533 

5,4 

5,9 

 

лизинговые платежи 

385 

1 249 

0,5 

2,1 

затраты на оплату труда 

16 882 

13 900 

22,2 

23,3 

 

отчисление на соц.страхование 

6 579 

5 236 

8,6 

8,8 

амортизация 

3 022 

2 487 

4,0 

4,2 

 

амортизация объекта лизинга 

2 394 

2 190 

3,1 

3,7 

прочие затраты 

3 523 

2 732 

4,6 

4,6 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат: Себестоимость   

Содержание

     Введение. 2

     Сущность, значение и структура себестоимости продукции. 3

     Классификация затрат. 5

     Планирование себестоимости продукции на предприятии. 10

     Задачи анализа себестоимости продукции. 12

     Заключение. 15

     Литература. 17

    

 

     Введение

 

В системе показателей, характеризующих  эффективность производства и

реализации, одно из ведущих мест принадлежит  себестоимости продукции.

В себестоимости продукции как  синтетическом показателе отражаются все стороны

производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: степень

использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы

отдельных работников и руководства  в целом.

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе  для

определения рентабельности отдельных  видов продукции и производства в целом,

определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного

хозрасчета, исчисления национального  дохода в масштабах страны. Себестоимость

продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она

повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период

обязательно уменьшиться за счет этого  фактора на такую же величину. Между

размерами величины прибыли и себестоимости  существует обратная функциональная

зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.

Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и

соответственно одним из важнейших  элементов этого объекта управления.

Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ,

услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе

производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии,

основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство

и реализацию.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции

изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить

влияние факторов на его прирост  и на этой основе дать оценку работы

предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения

себестоимости продукции.

Современное состояние анализа  себестоимости можно охарактеризовать, как

довольно основательно разработанную  в теоретическом плане науку. Ряд методик

используется в управлении производством  на разных уровнях.

    

     

Сущность, значение и структура себестоимости  продукции

 

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие

затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической

категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень

использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала),

находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших

функций:

·          учет и контроль всех затрат на выпуск и  реализацию продукции;

·          база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и

определения прибыли и рентабельности;

·          экономическое  обоснование целесообразности вложения реальных

инвестиций на реконструкцию, техническое  перевооружение и расширение

действующего предприятия;

·          определение  оптимальных размеров предприятия;

·          экономическое  обоснование и принятие любых  управленческих решений

и др.

Различают следующие виды себестоимости; цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные  с

производством продукции.

Производственная себестоимость  помимо затрат цехов включает

общепроизводственные и общехозяйственные  расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию

продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных

расходов (расходы на тару н упаковку, транспортировку продукции, прочие

расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость  обусловливается конкретными условиями, в

которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость  определяется как средневзвешенная величина и

характеризует средние затраты  на единицу продукции по отрасли, поэтому она

находится ближе к общественно  необходимым затратам труда.

В условиях перехода к рыночной экономике  роль и значение себестоимости

продукции для предприятия резко  возрастают. С экономических и социальных

позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия

заключается в следующем:

·          в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а

следовательно, в появлении возможности  не только в простом, но и расширенном

воспроизводстве;

·          в появлении  большей возможности для материального  стимулирования

работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

·          в улучшении  финансового состояния предприятия  и снижении степени

риска банкротства;

·          в возможности  снижения продажной цены на свою продукцию, что

позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и

увеличить объем продаж;

·          в снижении себестоимости продукции в акционерных  обществах, что

является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения  их ставки.

Из всего сказанного вытекает очень  важный вывод, что проблема снижения

себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям  и

их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и  на нее влияют

следующие факторы:

1)     специфика (особенности)  Предприятия. Исходя из этого различают:

трудоемкие предприятия (большая  доля заработной платы в себестоимости

продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие

(большая доля амортизации); энергоемкие  (большая доля топлива и энергии  в

структуре себестоимости);

2)     ускорение научно-технического  прогресса. Этот фактор влияет  на

структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том,

что под воздействием этого фактора  доля живого труда уменьшается, а  доля

овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;

3)     уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования  и

диверсификации производства;

4)     географическое местонахождение  предприятия;

5)     инфляция и изменение  процентной ставки банковского  кредита.

Структуру себестоимости продукции  характеризуют следующие показатели:

·          соотношение  между живым и овеществленным трудом;

·          доля отдельного элемента или статьи в  полных затратах;

·          соотношение  между постоянными и переменными  затратами, между

основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими

(непроизводственными) расходами,  между прямыми и косвенными и др.

Систематическое определение и  анализ структуры затрат на предприятии  имеют

очень важное значение, в первую очередь  для управления издержками на

предприятии с целью их минимизации.

Структура затрат позволяет выявить  основные резервы по их снижению и

разработать конкретные мероприятия  по их реализации на предприятии.

Информация о работе Sebestoimost produkcii I faktori ego formirovaniya