Сбербанк России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение развития Сбербанка России.
Задачи данной работы:
• Изучить историю Сбербанка, собственников и руководство;
• Определить миссию и ценности банка;
• Проанализировать основные показатели деятельности Сбербанка;
• Выявить основные положения развития деятельности Сбербанка в условиях мирового финансового кризиса;
• Раскрыть вопросы стратегии развития Сбербанка до 2014 года.

Содержание

Введение 3
1. История создания Сбербанка России 5
1.1 История банка 5
1.2 Собственники и руководство банка 8
1.3 Миссия и ценности банка 12
2. Современная деятельность Сбербанка России 17
2.1 Территориальные банки 17
2.2 Показатели деятельности 19
2.3 Кредитная политика 23
3. Перспективы развития Сбербанка России 28
3.1 Развитие деятельности Сбербанка в условиях мирового финансового кризиса 28
3.2 Стратегия развития до 2014 года 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 39

Работа содержит 1 файл

сбербанк россии1.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

     На  сегодняшний день перед Банком стоит  принципиальный выбор пути дальнейшего развития. Сценарий «инерционного развития» предполагает сохранение принципиальных элементов сложившейся модели работы Банка и их относительно небольшую настройку и корректировку в соответствии с рыночной ситуацией. К его привлекательным сторонам следует отнести большую простоту в реализации, большую степень преемственности и понятность для сотрудников Банка.

     Текущее состояние российского финансового рынка, с одной стороны, располагает к выбору сценария «модернизации», поскольку для Сбербанка по сравнению с остальными конкурентами существует большее «окно возможностей». С другой стороны, ускорившиеся процессы консолидации рынка приведут в течение ближайших 2 — 4 лет к серьезному укреплению конкурентов Банка. Это обуславливает необходимость принятия решения о пути развития Банка уже сейчас, поскольку задержка с принятием решения о модернизации потребует в дальнейшем существенно большего объема усилий и затрат.

     Несмотря  на риски, связанные с масштабной перестройкой работы Банка, сценарий «модернизации» является наиболее оптимальным вариантом его развития. Только в рамках этого сценария можно обеспечить надежную основу для стабильного развития Банка и избежать серьезных рисков. Только в этом сценарии можно в полной мере реализовать его потенциал как одной из немногих российских несырьевых компаний, способных играть значимую роль на международном уровне.

     Выполнение  миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

     Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

  1. Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка25.
  2. Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.
  3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии Банка. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком.
  4. Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Банк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас26.

     Реализация  стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:

  1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
  2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).
  3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
  4. Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5—7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.

     Реализация  Стратегии развития позволит Банку  укрепить позиции на российском рынке  банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих  уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов27. 
 
 
 
 

Заключение 
 

     Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны,  а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

     Рассматривая  международный вектор как важнейшую  составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества.

     Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

     Сбербанк  является крупнейшим кредитором в России. По данным Банка России на 1 июля 2008 года, общий объем кредитов, выданных российскими банками предприятиям, составил 8,8 трлн руб. Из них на Сбербанк приходится 41% (3,6 трлн руб.). На 1 января 2008 года доля Сбербанка составляла 43,4%.

     Тот факт, что крупнейший кредитор российской экономики фактически признался  в готовности сократить темпы  кредитования из-за финансового кризиса, свидетельствует о признании  масштабов финансовых проблем российских компаний и экономики в целом. Темпы кредитования, которые банки демонстрировали до сентября, уже не соответствовали внутреннему состоянию российской экономики и внешним финансовым условиям.

     По  итогам 2007 года прирост общего кредитного портфеля Сбербанка составил $63,2 млрд, что на 55% выше результатов 2006 года. Официальные представители крупнейшего банка никогда не сообщали планируемых годовых результатов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. | Г.Г. Коробовой. — М.: Юристъ, 2002.
  2. Банковское дело / под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кролтвецкой. М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. – М.: Финансы и статистика, 1998.- 312 с.
  4. Гюзель Губейдуллина, Мария Рожкова. «Чего нас бояться — мы же не рейдеры», — Ашот Хачатурянц, генеральный директор ООО «Сбербанк капитал» // Ведомости, 11.11.2009, 213 (2483)
  5. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. – М.: ЮНИТИ, 2006.- 389 с.
  6. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. – М.: КНОРУС, 2007.- 449 с.
  7. Кишновский С. Сбербанк на гребне перемен // Бизнес и банки. - 1998. - № 20. - с. 11.
  8. Колесников В.И. Банковское дело: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 268 с.
  9. Лаврушина О.И. Банковское дело: учебник для вузов.– М.: Финансы и статистика, 2003.- 312 с.
  10. Можайсков О. В. Курсовая политика Банка России: критерии реализма // Деньги и кредит. – 2005. - № 1. – С. 20-26
  11. «Попробуй откажись». Ведомости, № 46 (1820), 16 марта 2007.
  12. Рынок вкладов населения // Финансы и кредит. - 1998. - № 4. - с. 47-49.
  13. Сберегательный банк Российской Федерации: правила кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка России // Финансы и кредит. - 1998. - № 1. - с. 50-64.
  1. Сбербанк: кризис продлится полтора-два года // http://myfins.ru/2008/11/19/sberbank-finansovyj-krizis
  1. Эксперт, № 36, 2009 год, С.94
  2. Официаный сайт Сбербанка России // http://www.sbrf.ru/

Приложение 1 
 
 

 

Рис. 1. Цели и задачи Сбербанка до 2014 года

Информация о работе Сбербанк России