Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:52, реферат
В соответствии с целью можно определить следующие задачи:
1.Рассмотреть, как по мере развития общественного производства и обращения менялось определение понятия «рынок»; рассмотреть важнейшие исторические условия возникновения рынка.
2.Определить, в чем заключается сущность рынка, его родовые черты, функции; охарактеризовать роль рынка в общественном производстве.
3.Изучить типологию рынка, его структуру и инфраструктуру.
4.Сделать выводы.
Введение
1. Эволюция взглядов на рынок
2.Условия возникновения
3. Сущность, функции и роль рынка
3.1. Сущность рынка
3.2 Функции рынка
3.3 Роль рынка в общественном производстве
4.Инфраструктура рынка
4.1.Сущность инфраструктуры рынка
4.2. Элементы инфраструктуры рынка.
Заключение
Список литературы
1. Что надо производить, то есть какие товары и услуги должны быть предложены потребителям?
2. Как производить, то есть какой из способов изготовления следует применить?
3. Для кого следует эти товары и услуги производить, то есть кто может претендовать на их получение в свою собственность?
Для решения этих вопросов рынок выполняет ряд функций, через которые он решает центральные проблемы экономики.
Рынки различаются по разным признакам. Рынок характеризуется не только количеством продавцов и видом продаваемых товаров. Разные рынки различаются способом, посредством которого товар поступает от производителя к продавцу и от продавца к покупателю, объемом единичных продаж, а также степенью легализации рыночных процессов. В рынок включены элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру.
Также очень важным понятием в рыночной экономике является понятие «инфраструктура». Рыночная инфраструктура облегчает осуществление товарообменных операций, юридический и экономический контроль над ними, повышает их оперативность и эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и спроса, обеспечивает восприятие этих импульсов производителям и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый хозяйственный процесс.
Роль рынка в общественном производстве играет большую роль: он подает сигнал производству - что, в каком объеме, и какой структуре следует производить; уравновешивает спрос и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных предприятий и «свертывает» устаревшее производство.
В
рыночной экономике благосостояние
каждого определяется тем, насколько
успешно он может продать на рынке
товар, которым владеет. Тот, кто
предложил покупателям
Рынок как социальная форма организации экономики, с одной стороны, вызывает в человеке активность (предприимчивость), а с другой - порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый рост цен. Вот почему крайне необходима культура экономики, культура рынка и соответствующее развитие их субъектов.
Таким образом, можно сделать вывод, чтобы экономические реформы в целом не смогли нанести вред, они должны быть «настроены» на человека, на удовлетворение его потребностей, развитие его личности (в частности в России).
Список использованной литературы
1. К. Р. Макконел, С. Л. Брю, «Экономикс», Таллинн, 1999.
2. Рывкина Р. В. Между социализмом и рынком: судьба экономической культуры в России. М., Наука, 2000.
3. Липатова Н. «Прогнозирование прибыли», Финансы, 2000. - № 2.
4. Маневич В. А. О закономерностях становления рынка. Вопросы экономики, 2001
5. Одинец В. П. «Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз» С-Пб. - 2000.
6.Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ. - 2002.
7. Е.М. Майбурд «Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров», Москва 2000г.
8. «Курс
экономической теории». Под
9. Четвернина Т. «Положение безработных и государственная политика на рынке труда.» «Вопросы экономики», 2000г., стр.102-113.;
10. Микульский К. «Формирование новой модели занятости.» «Экономист», №3, 2001, стр.47-52;
11. Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Микроэкономика - 1. Первый уровень. Программа курса и методические материалы. - СПБ.: Издательство СПб УЭФ, 2003.
12. Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. - ГПМ “Формика”, СПБ, 2002.
13. Мамедов О. Ю. Современная экономика. - “Феникс”, Ростов - на - Дону, 2004.
14. Москатов Е. А. Основы экономики. - Таганрог, 2004