Автор: s**************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:41, реферат
Мы живем в то время, когда в нашей стране огромное число безработных. На мой взгляд это связано с распадом союза в 1991 г., так как вся промышленность была взаимосвязана между республиками, а , самое главное, с Россией. И в связи с этим предприятия и организации не в состоянии оплачивать трудовые ресурсы, а вместе и с безработицей существует рынок труда.
Читая и анализируя литературу, я заметала, что нашей, своей литературы мало или ее вовсе нет. И поэтому курсовую работу я писала основываясь на российские издания.
Введение 2 стр.
I. Глава. Характеристика рынка труда.
1. Особенности рынка труда и форм собственности. 4 стр.
2. Преимущества и недостатки рынка труда в Казахстане. 5 стр.
3. Инфраструктура рынка труда. 12 стр.
II. Глава. Региональный рынок труда. 16 стр.
Заключение 21 стр.
Литература 25 стр.
После официального
признания безработицы в нашей
стране большое внимание стало уделяться
приоритетам политики на рынке труда.
Поскольку сложившимся
представлениям о формах проводимой на
рынке труда политики (особенно активной)
присуща неопределенность, рассмотрим
более подробно не только их содержание,
но и эффективность, но и средства финансирования.
Расходы фонда
занятости можно сгруппировать
по четырем направлениям.
1.Средства, расходуемые
на пособия по безработице,
это принято называть
2.Средства, идущие
на переподготовку и
3.Средства, направленные,
на финансовую поддержку, приобретение
ценных бумаг и прочие расходы. Объединяет
название формы, то что они не гарантированы
законом. При этом расходы принято относить
к активным формам политики на рынке.
4.Средства, предназначенные
для развития служб занятости[7].
Переход к рыночной экономике связан с
формированием рынка труда, проведением
государственной политики занятости,
призванной смягчить последствие такого
сложного явления как безработица. И хотя
в Казахстане она приобрела массовый характер,
даже поверхностный анализ состояния
рынка труда позволяет сделать вывод том,
что избежать осложнений в области занятости
пока не удается.
Факторы, которые
могут способствовать огромному
высвобождению рабочей силы:
· спад производства,
вызванный в основном разрывом хозяйственных
связей;
· искусственно
созданная неплатежеспособность предприятия;
· резкое сокращение
государственных
· частная остановка
экологических производств;
· сокращение численности
вооруженных сил;
· конверсия
военного производства;
· изменение
форм собственности;
· усилие миграционных
процессов и т.д..
По оценкам
экспертов, часть потерявших работу
трудящихся может уйти на пенсию, в
сферу услуг; определенная доля вольется
в теневую экономику. Отдельные граждане
будут пытаться найти временную работу
за рубежом. Многие перейдут в сферу сельского
хозяйства. Расширяются возможности применения
рабочей силы в топливно-энергетическом
комплексе и на общественных работах.
При создании государствами соответствующих
условий (в частности при предоставлении
беспроцентного кредита для занятия предпринимательской
деятельностью, иных льгот) значительное
число высвобождаемых граждан смогут
заняться индивидуальной трудовой деятельностью,
т.е. сами обеспечат себя работой.
Существенное
давление на рынок труда оказывает
резко усилившаяся миграция населения,
что вызвало политическую нестабильность
во многих странах СНГ, а также
и в Казахстане.
Что, необходимо
сделать, чтобы сложить происходящие
процессы?
Первое. Должны
быть разработаны конкретные адресные
программы структурной
Второе. Необходима
быстрейшая разработка и принятие к
реализации государственных программ
занятости. При этом следовало бы обратить
внимание на три направления:
· прямые инвестиции
в общественную инфраструктуру. Здесь
в виду имеется создание сети дорог,
коммуникаций, транспорта и т.п.. Без
этого невозможно развитие рыночных
отношений, а значит и создание новых
рабочих мест;
· формирование
условий, стимулирующих частные
инвестиции, развитие малого бизнеса,
самозанятости населения;
· прямые и косвенные
меры по обеспечению занятости
Третье. Нельзя
допустить развала единого экономического
пространства[8].
Вывод: Преимущество
рынка труда то, что он ускоряет
и облегчает процесс
Все эти преимущества
имеют место и сейчас в наше
время. Они помогают людям в выборе профессий.
Рынок труда обеспечивает экономизацию
производства и занятости в государственном
секторе.
Недостатками
рынка труда является то, что с
перехода к рыночной экономике в
Казахстане почти все предприятия
переходят на частную основу. И в связи
с этим из-за не состояния оплачивать заработанные
деньги, идет резкое сокращение рабочей
силы, с этим и связан спад производства.
Все преимущества
и недостатки рынка труда позволяют
нам понять как функционирует
рынок труда у нас в Казахстане. После
всех этих признаков можно перейти и к
такому понятию, как инфраструктура рынка
труда, где она является формой и методом
обеспечивания занятости населения.
Данные
По рынку труда Республики Казахстан за январь-май 1995 года.
Области
Обратилось по вопросу трудоустройства
Трудоустроено
Признано безработными
Потребность в
работниках, заявленная в службы занятости
(на конец отчетного преиода)
Акмолинская
7135
2096
2967
711
Актюбинская
5306
1635
3088
1209
Алматинская
4418
1249
2861
936
Атырауская
4241
385
2932
367
Восточно-Казахстанская
5835
1562
3577
1524
Жамбылская
5495
1223
3007
898
Жезказганская
4053
762
1417
893
Западно-Казахстанская
4865
1139
3576
185
Карагандинская
10905
6778
1081
8579
Кзыл-Ординская
10152
519
6412
125
Кокшетауская
2942
990
2132
1020
Костанайская
7810
2433
3558
1250
Мангистауская
2405
711
671
1276
Павлодарская
7697
2145
4157
3122
Северо-Казахстанская
7232
1182
6537
494
Семипалатинская
8656
1514
3760
721
Талдыкорганская
6584
2362
3763
346
Торгайская
2486
654
1941
587
Южно-Казахстанская
19031
4001
9559
705
г. Алматы
3803
2021
574
1506
г. Ленинск
640
89
149
34
КАЗАХСТАН
131765
35450
79719
26488
3. Инфраструктура
рынка труда.
Активное регулирование
рынка труда предполагает наличие
разветвленной и дееспособной инфраструктуры
этого рынка, позволяющий использовать
различные организационные
Каковы ее основные
элементы?
На государственном
уровне определяются минимально необходимые
нормы и нормативы
Помимо использования
нормативов прямого действия государство
осуществляет косвенное регулирование
рынка труда через налоговую,
кредитно-денежную, амортизационную
политику, а также с помощью
других мер общеэкономического характера,
т.е. можно говорить о решающей роли государства
в формировании рынка труда.
Теперь подойдем
ко второму, пожалуй, не менее важному,
а в будущем самому важному
уровню регулирования рынка труда
- региональному. Ведь макроэкономическое
его регулирование не может уловить
местных особенностей, всех направлений
экономической активности. Барометром
его изменений выступает состояние рынка
труда, соотношение спроса и предложения
рабочей силы. С учетом этого в регионе
формируется концепция занятости, предусматриваются
меры по стимулированию тех или иных предприятий
с целью преодолеть деформацию рынка,
улучшить профессионально-
Законом “О занятости
населения” службам занятости даны
широкие права в использовании
налоговых, кредитно-денежных и других
рычагов для регулирования процессов
на рынке труда, повышение его гибкости
через перестройку системы образования,
подготовки и переподготовки кадров.
Например, в областях
и районах неблагоприятных с
точки зрения занятости (в Актюбинской,
Кзыл-Ординской областях, районах, примыкающих
к Приаралью) выделяются зоны приоритетного
развития с дифферинцированными режимами
поддержки капиталовложений. Субсидии
размещаются в зависимости от объема капиталовложений
и инвестирования. В особо неблагоприятных
районах они могут составлять 50% общего
объема капиталовложений.
Как инструмент
региональной политики занятости широко
используется программа поддержки
сельского хозяйства, ремесел, туристско-гостиничного
бизнеса.
Предполагается
использовать и так называемую условно-финансовую
поддержку для предприятий, расширяющих
производство и соответственно увеличивающих
занятость населения. Речь идет о финансировании
подготовки кадров для них, проведение
маркетинговых исследований, методической
и организационной помощи в совершенствовании
структур предприятий, содействия в размещении
акций и т.д..