Рынок труда, особенности и проблемы его формирования в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Предприниматели , связанные с рынком , должны иметь коммерческий стиль экономического мышления. Для этого им присущи такие характерные установки , как самостоятельное ведение своей деятельности без указканий из центра; руководство собственной выгодой и пользой при приянтии хозяйственных решений; финансовая ответственность за результаты своей деятельности; природных , материальных , финансовых ресурсов. Новый стиль коммерческого мышления основан на тщательном расчете , постоянном сопоставлении своих затрат и результатов с показателями конкурентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЫНКЕ ТРУДА…………………………………… 1.1 Понятие рынка и рыночной инфраструктуры........................................... 1.2 Структура рынка. Система субрынков........................................................ 1.3 Спрос и предложение на рынке труда………………………………………

2 РЫНОК ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН……………………………….. 2.1 Рынок труда в переходный период…………………………………………. 2.2 Государственное регулирование занятости в Республике Казахстан………………………………………….. 2.3 Иностранцы на рынке труда Казахстана…………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 637.00 Кб (Скачать)

Вторая модель представляет собой смешанную экономику и недостаточно совершенные рыночные отношения. Она допускает: государственное вмешательство в процесс спроса и предложения экономическими средствами – ценами, налогами, процентами, дотациями и др., ориентировочное планирование для производителей на макроэкономическом уровне экономическими средствами, плюрализм в формах собственности с преобладанием частной.

Эта модель развита  западными экономистами: Д. К. Гэлбрейтом, Р. Ароном, Ж. Фурастье, П. Самуэльсоном идр. На практике в развитых странах Запада именно эта модель рыночных отношений нашла широкое применение. Однако степень государственного вмешательства в различных странах определяется состоянием решаемых проблем. Функционирование экономики конкретной страны в рыночных условиях может создать, как минимум, три следующих ситуации.

  1. Период дефицита товаров, когда спрос значительно и длительное время превышает предложение. В этой ситуации у потребителя нет выбора, а главная проблема производителя – давать больше товаров. Качество не учитывается ни производителем, ни потребителем, цены повышаются. Необходимость вмешательства государства экономическими средствами возрастает. Такая ситуация была характерна для экономики западных стран после 2 м. в.
  2. Период относительной сбалансированности спроса и предложения товара. В этом случае главная проблема производителя – уметь продавать, т.е. улучшать качество товаров, увеличивать затраты на их производство. Цены относительно одинаково выгодны для производителей и потребителей. Потребность в государственном вмешательстве относительно меньшая. В подобной ситуации западные страны находились в 60 -  70 – е годы. 
  3. Период значительного превышения предложения товаров в сравнении со спросом. В этом случае у потребителя – выпускать то, что полнее удовлетворяло бы требования потребителя. Здесь возникает потребность в маркетинге, чтобы с помощью определенного набора методических средств,  с одной стороны, раскрыть и удовлетворить потребности потребителя, извлекая определенные прибыли; с другой стороны, оптимизировать связи между предприятиями и рынком. В подобной ситуации, как и в период дефицита товаров, необходимость в государственном вмешательстве в рыночные отношения увеличивается.

Практика развитых западных стран в последние 10 – 15 лет, и особенно членов Европейского экономического содружества, допускает не только государственное, но и координирующее межгосударственное вмешательство экономическими методами в рыночную экономику. В основном оно выражается в ограничении минимальных и максимальных цен, дотациях на экспорт, кредитах, налогах и процентах.

1.2  Структура  рынка. Система субрынков. 

Эффективно  функционирующий рынок представляет собой совокупность следующих составляющих: 1) специализированных рынков (субрынков): потребительских товаров, материальных ресурсов, земли, рабочней силы, финансов (ценных бумаг), услуг, инноваций, духовного продукта и др. ; 2) рыночной инфраструктуры и 3) рыночного механизма хозяйствования. Отсутствие или недостаточное развитие любой из указанных составляющих приведет к снижению эффективности рыночных отношений.

Рынок потребительских  товаров включает в себя рфнок  аграрной продукции и рынок промышленных потребительских товаров.

Цели рынка  аграрной продукции

  • С точки зрения потребителей состоят:
    1. В производстве достаточного количества и высокого качества продуктов питания;
    1. Обеспечении продовлльствием в соот<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Рынок труда, особенности и проблемы его формирования в Республике Казахстан