Рынок труда и проблема занятости в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:08, реферат

Описание работы

Сейчас наиболее остро стоит проблема занятости и безработицы, как во всей стране, так и в отдельных регионах. Большое значение этой проблеме уделяется как государством, так и органами отдельных субъектов федерации и городов.
Изучение этой проблемы важно, так как высокий уровень безработицы приводит к серьёзным последствиям. Люди могут потерять квалификацию, кроме того, безработица наносит психологическую травму.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2
ГЛАВА I. РЫНОК ТРУДА
Структура и сущность рынка труда………………………………………..3
Рынок труда в России……………………………………………………….5

ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Проблемы занятости населения…………………………………………….8
2.2 Государственное регулирование занятости……………………………….11
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
3.1 Показатели и типы безработицы…………………………………………...13
3.2 Проблема безработицы в России и методы борьбы с ней………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

   К концу 2010 года количество безработных, которые официально были зарегистрированы в службах занятости, составило  чуть больше 1,5 млн россиян.

   Правительство РФ считает целесообразным продолжить финансирование программ, направленных на стабилизацию рынка труда. Однако количество участников таких программ сократится с 1,5 млн человек, как это было в 2010 году, до 900 000 в 2011-м. Объясняется это тем, что важнейшим направлением в программах станет продолжение содействия самозанятости безработных и стимулирование создания дополнительных рабочих мест, то есть субсидирование лиц, желающих организовать собственное дело. Субсидия предоставляется безвозмездно под представляемый в службу занятости бизнес-план.

   Вице-премьер  отметил эффективность стажировки выпускников образовательных учреждений, имеющих риск нетрудоустройства. Молодые люди и в 2011 году смогут пройти стажировку на реальных рабочих местах под руководством наставников и тем самым приобрести необходимый опыт. Планируется создание новых рабочих мест для инвалидов, при этом работодателю будут платить не 30 000 рублей, как в 2010 году, а 50 000 за одно специализированное место. Еще одна перспективная мера регулирования рынка труда – поддержка маятниковой миграции* трудовых ресурсов. Государство продолжит компенсировать расходы тем, кто пожелает переехать в другой регион с целью трудоустройства.

   Согласно  данным сайта Минздравсоцразвития, в 2011 году новой мерой поддержки россиян будет возмещение работодателю затрат на оснащение рабочего места для развития надомной и дистанционной занятости для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Работодатель сможет получить компенсацию в 50 000 рублей за каждое рабочее место.

   Также запланировано обучение женщин, находящихся  в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих  возвращение к трудовой деятельности. Центры занятости населения организуют профессиональную переподготовку для молодых матерей, где они смогут повысить свою квалификацию или получить новую профессию.

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Из  всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: проблема занятости и безработицы, которая тесно связана проблемами труда, трудовых отношений, оплаты труда и его производительности, является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, нельзя построить экономически сильную державу.

     Для этого необходимо: проведение мер, способствующих созданию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, также разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе, совершенствование системы оплаты труда, расширение возможности получения населением дополнительных доходов, развитие системы социальных пособий и льгот, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, регулирование международных потоков рабочей силы, создание единой информационной системы о спросе на рабочую силу и ее предложении, внедрение современных методов профилирования безработных и многие другие меры.

     Уровень безработицы и занятости населения  России находится на усредненном уровне. Однако, государство должно способствовать развитию малого и среднего бизнеса, создать правовую базу, которая будет регулировать вопросы занятости и социальной защиты безработных. Должна быть взаимосвязь с общими направлениями социально-экономического развития общества.

     Необходимо, чтобы государство настойчиво, твердо и планомерно проводило свою политику в сфере занятости населения, снижении уровня безработицы и как следствие укрепления экономической мощи страны. 
 

     Список  использованной литературы 

1. Варданян Р.А. Рынок труда в России: состояние и перспективы// Вопросы экономики. – 2008. - №1. – С. 12-20.

2. Григорьев А. Проблема рынка труда России не в безработице, а в низких зарплатах и плохих условиях труда// Управление развитием персонала. – 2008. - №8. – С. 15-18.

3. Митяев А. Структура безработицы опаснее ее масштабов// Вопросы экономики. – 2009. - №2. – С. 4-8.

4. Характеристика рынка труда в России - 2008// Человек и труд. – 2009. - №2. – С. 8-12.

5. Шуркалин А.К. Основы экономической теории. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 578 с.

Информация о работе Рынок труда и проблема занятости в России