Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:08, реферат
Сейчас наиболее остро стоит проблема занятости и безработицы, как во всей стране, так и в отдельных регионах. Большое значение этой проблеме уделяется как государством, так и органами отдельных субъектов федерации и городов.
Изучение этой проблемы важно, так как высокий уровень безработицы приводит к серьёзным последствиям. Люди могут потерять квалификацию, кроме того, безработица наносит психологическую травму.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2
ГЛАВА I. РЫНОК ТРУДА
Структура и сущность рынка труда………………………………………..3
Рынок труда в России……………………………………………………….5
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Проблемы занятости населения…………………………………………….8
2.2 Государственное регулирование занятости……………………………….11
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
3.1 Показатели и типы безработицы…………………………………………...13
3.2 Проблема безработицы в России и методы борьбы с ней………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………
· рынок
труда лиц предпенсионного
Для него характерны невысокая производительность труда, низкая экономическая активность, отсутствие или ограничение возможностей для переобучения.
· рынок труда женщин
Его особенностью являются возможные продолжительные перерывы в работе, связанные с рождением и воспитанием детей, снижение по этой же причине профессиональных способностей.
Поиск
путей решения проблем
Под
гибкими формами занятости
- занятость с различными режимами неполного рабочего времени.
Не полностью занятыми считаются работники, у которых продолжительность рабочего времени ниже установленного государством норматива, в том числе занятые на сезонных работах. Занятость в режиме рабочего дня или сокращенной рабочей недели, а также административные отпуска без сохранения содержания или с частичной оплатой за последние несколько лет стали широко распространенной практикой на многих российских предприятиях. Различают две формы неполной занятости: видимую и невидимую. Невидимая неполная занятость - это в большей мере аналитическое понятие, данное явление с большим трудом поддается формализации и измерению. Оно отражает дисбаланс в использовании труда и других факторов производства. Симптомами неполной занятости могут быть низкие доходы и неполное использование квалификационного потенциала работника или низкая производительность.
- занятость с использованием нестандартных организационных форм рабочего времени.
Включает в себя занятость по краткосрочным контрактам, в том числе работу случайного характера. Во многих странах данная разновидность занятости осуществляется путем заключения трехсторонних соглашений между службой занятости, предпринимателем и временным работником;
- самозанятость граждан.
Эта такая форма трудовой активности населения, которая осуществляется без установления формальных трудовых отношений (с работодателем или в качестве работодателя), - как правило, мелкое предпринимательство в сфере производства или услуг. К самостоятельным работникам относят тех лиц, которые трудятся за свой счет, сами организуют свою работу, владеют средствами производства, отвечают за свою продукцию и сами ее реализуют. К этой категории занятых относятся и помогающие им члены семьи.
Для
регулирование занятости
Для регулирование
занятости государство предпринимает
следующие действия:
- в период массовой безработицы сокращает
законодательно установленную продолжительность
рабочего дня и рабочей недели;
- рекомендует проводить на предприятиях
«разделение рабочих мест» между работниками;
- досрочно увольняет на пенсию работников,
которые не дослужили до пенсии 2 – 3 года;
- создает новые рабочие места и организует
общественные работы, особенно для хронически
безработных и молодежи.
Следует отметить, что структурные сдвиги в российской экономике, которые сопровождаются высвобождением большого числа работников с предприятий, испытывающих экономические трудности, повышают значимость территориальных аспектов политики занятости. Поэтому в этих условиях приоритетом государственной политики занятости становится содействие занятости и обучению безработных в тех регионах и населенных пунктах, где происходит реструктурирование или ликвидация крупных предприятий, влекущие массовое высвобождение работников.
Одним из ключевых элементов нового подхода к политике занятости является повседневное внедрение современных методов профилирования безработных, которые получили широкое распространение в практике служб занятости промышленно развитых стран. Профилирование позволяет с помощью специальных обследований выявить категории безработных, которые нуждаются в наибольшем внимании со стороны службы занятости, а также реализовать наиболее эффективные подходы к решению проблем таких безработных. Услуги службы занятости в части трудоустройства оказываются более результативными, если они становятся обязательным дополнением системы пособий по безработице.
Забота
государства о достижении в стране наиболее
полной и эффективной занятости населения
и росте на этой основе его доходов является
важнейшим аспектом государственного
регулирования рыночной экономики. Главное
при этом: уже на предварительных стадиях
разработки различных программ и прогнозов
обеспечить жесткую координацию решения
экономических и социальных вопросов,
встраивание проблем занятости населения
в общую систему макроэкономических расчетов
и обоснований как на федеральном, так
и на региональном уровне.
На совещании Правительства РФ в Белом доме в конце сентября прошлого года, посвященном итогам реализации региональных программ по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году, министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация в области занятости населения по России в целом позитивная. По ее словам, пик уровня безработицы следует ожидать в январе 2011 года. При этом нынешняя волна сокращений будет носить преимущественно сезонный характер, который обычно приходится на осенние и зимние месяцы. Такая безработица вызвана особенностью работы в некоторых отраслях экономики: туристическом бизнесе, аграрном комплексе и др. Так, по прогнозам Минздравсоцразвития России, в январе 2011 года общая безработица может составить 6,4 млн человек, но к марту ожидается ее снижение до 6,2 млн.
В ноябре 2010 года Правительство РФ опубликовало перечень из 14 регионов, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда. Среди них: Республика Алтай и Алтайский край, Республика Бурятия, Брянская и Курганская области. Учитывались данные за 2008–2009 годы по таким показателям, как: уровень занятости населения; уровень общей безработицы; уровень регистрируемой безработицы; доля безработных, ищущих работу 12 и более месяцев; доля работающих неполное рабочее время и находящихся в административных отпусках по инициативе администрации; коэффициент напряженности на рынке труда (отношение общей численности безработных к количеству вакансий в крупных и средних организациях). Полученные результаты будут учтены правительством при определении объема выделяемых бюджетных средств на программы мероприятий, направленных на содействие занятости населения в данном конкретном регионе в 2011 году.
Информация о работе Рынок труда и проблема занятости в России