Рынок инвестиций в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Существующая в настоящее время проблема активизации инвестиционной деятельности в России может решаться успешно, но при условии выработки собственной и более эффективной инвестиционной политики.
Речь идёт как о политике правительства в области создания благоприятного инвестиционного климата в стране, так и об инвестиционной деятельности на уровне отдельных отраслей, регионов и субъектов хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 . Инвестиции в России. Общие положения. 5
§ 1.1. Инвестиции и их виды. Задача инвестиций. 5
§ 1.2. Основы организации инвестиционной деятельности. 12
§ 1.3. Определение источников формирования инвестиций. 16
Глава 2. Инвестиции в российской экономике 21

§ 2.1. Иностранные инвестиции в России и их структура. 21
§ 2.2. Динамика инвестиций. 23
§ 2.3. Анализ текущего состояния инвестиционного климата в России. 24
Глава 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Современное состояние инвестиций в России. 27
§ 3.1 Основные проблемы привлечения инвестиции в экономику 27
§ 3.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 28
§ 3.3. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности 31
§ 3.4. Регулирование сфер и объектов инвестирования 31
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Приложения 38

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 183.17 Кб (Скачать)

   В ближайшей перспективе законодательная  база функционирования иностранных  инвестиций будет усовершенствована  принятием новой редакцией Закона об инвестициях.  Большую роль сыграет  также законодательное определение  прав  собственности на землю. Для  облегчения доступа иностранных  инвесторов к информации о положении  на российском рынке инвестиций был  образован Государственный  информационный центр содействия инвестициям, формирующий  банк предложений российской стороны  по объектам инвестирования.

   Для стабилизации экономики и активизации  инвестиционного климата требуется  принятие ряда кардинальных мер,  направленных на формирование в стране, как общих  условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к  решению задачи привлечения инвестиций.

     § 3.2. Создание благоприятного инвестиционного климата

     Создание  благоприятного инвестиционного климата  в стране связано с чётким государственным  регулированием инвестиционной деятельности. В первую очередь речь идёт о законодательной  базе – издании законов и других нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность.

     Законодательная база России включает больше 100 законов, касающихся регулирования инвестиционной деятельности. Среди них особо  следует выделить законы:

    • «О соглашениях по разделу продукции» № 225 – ФЗ от 30 декабря 1995 года;
    • «О рынке ценных бумаг» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;
    • «О науке и государственной научно-технической деятельности» № 127 – ФЗ от 23 августа 1996 года;
    • «Об ипотеке» № 102 – ФЗ от 16 июля 1998 года;
    • «О финансовой аренде (лизинге)» № 164 – ФЗ от 29 октября 1998 года;
    • «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложениях» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;
    • «Об иностранных инвестициях Российской Федерации» № 160 – ФЗ от 9 июля 1999 года;
     
     
Регулирование финансовых инвестиций
            
Регулирование условий инвестирования средств  за пределы государства
            Налоговое регулирование инвестиционной деятельности
                                  
     
Регулирование сфер и объектов инвестирования
      
Формы государственного регулирования  инвестиционной деятельности
            Регулирование участия инвесторов в приватизации
     
                           
Экспертиза инвестиционных проектов             Проведение  эффективной амортизационной политики             Льготное  кредитование             Защита  инвестиций             Предоставление  финансовой помощи
 

Схема 1. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Регулирование финансовых инвестиций предполагает установление законодательными органами возможностей выпуска различных видов ценных бумаг, порядка их обращения, требований к эмитентам, форм и способов реализации отдельных финансовых инструментов на первичном и вторичном фондовом рынке, государственного контроля за оборотом ценных бумаг и деятельностью финансовых посредников.

Правительством  должны разрабатываться концепция  и текущие программы развития фондового рынка в стране.

Регулирование условий вложения средств за пределами  государства возлагается на Центральный  Банк России. В соответствии с этим разработаны правила предоставления лицензий на осуществление резидентами инвестиций за рубежом:

- резиденты  могут инвестировать средства  за пределы России путём участия  в совместных предприятиях (СП), приобретения  доли в действующих иностранных  фирмах (компаниях) или посредством  их выкупа полностью, открытия  собственных подразделений, филиалов  и представительств; а также за  счёт приобретения движимого  и недвижимого имущества, других  имущественных прав и интеллектуальной  собственности, ценных бумаг за  рубежом.

- инвестиции  за границу осуществляются резидентами  исключительно за счёт собственных  средств, зарезервированных на  счетах бухгалтерского баланса.  Использование для этого заёмных  средств категорически запрещено.

- все  виды денежных инвестиций за  границу осуществляются в безналичной  форме через корреспондентские  счета уполномоченных банков;

- поступления  в пользу резидентов в иностранной  валюте зачисляются на их счета  и подлежат обязательной частичной  продаже государству в установленном  законом порядке. 

     § 3.3. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности

 

     Налоговое регулирование инвестиционной деятельности обеспечивает направление вкладываемых средств в приоритетные сферы хозяйствования путём установления соответствующих налоговых ставок и льгот.

     Налоговые ставки обосновываются и дифференцируются по отраслям и регионам, отдельным  производствам в зависимости  от их значимости для развития экономики  в целом.

     Налоговые льготы по инвестициям могут получать на срок от 2 до 5 лет перспективные  фирмы (компании), предприятия малого и среднего бизнеса, а также учреждения и проекты с участием иностранного капитала.

     § 3.4. Регулирование сфер и объектов инвестирования 

     Регулирование сфер и объектов инвестирования определяет общие требования к их выбору, формирует  наиболее приоритетные направления  вложения средств. Согласно действующему законодательству никто не имеет  права ограничивать инвесторов в  их выборе объектов вложения средств  за исключением случаев, когда их создание и использование не отвечает санитарно-гигиеническим, радиационным, экологическим и архитектурным  требованиям, а также нарушает права  и интересы граждан, юридических  лиц и государства в целом.

     Общепризнано, что приоритетными сферами инвестирования в экономике являются предприятия:

     • агропромышленные;

     • лёгкой промышленности;

     • лесопромышленные;

     • машиностроения;

     • медицины;

     • металлургического комплекса;

     • топливно-энергетические;

     • транспортной инфраструктуры;

     • связи;

     • химической и нефтяной промышленности;

     • социальной сферы.

Такой селективный подход к привлечению  инвесторов может обеспечить наиболее высокие темпы социально-экономического развития страны.

Регулирование участия инвестора в приватизации осуществляется в соответствии с  принятым в России "Законом о  приватизации" и разработанной  федеральной (региональной) программой продажи имущества государственных  и муниципальных предприятий  в частную собственность или  передачи индивидуальным владельцам на определённых условиях.

Привлекательным здесь является предоставление права  собственности физическим и юридическим  лицам, в т.ч. иностранным, на земельный участок, на котором размещён объект инвестирования.

Экспертиза  инвестиционных проектов производится по всем внешним, государственным и  региональным программам, реализуемым  за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

Инвестиции  за счёт других источников подлежат государственной  экспертизе в вопросах соблюдения экологических  и санитарно-гигиенических требований.

Особо тщательной экспертизе должны подвергаться проекты с привлечением иностранных  инвесторов, претендующие на дополнительные налоговые, таможенные и другие льготы.

Регулирование инвестиционной деятельности путём  проведения эффективной амортизационной  политики предполагает установление оптимальных  норм износа основного капитала, прежде всего, оборудования.

Что касается нематериальных активов, то нормы их списания устанавливаются инвесторами  самостоятельно в пределах 10 лет.

Оптимальная, в т.ч. ускоренная, амортизация позволяет формировать средства и обновлять постоянный капитал фирмы (компании).

     Льготное  кредитование – предоставление ссуд на социально-экономическое развитие регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) по сниженным банковским процентам.

     Льготы  по кредитам, в первую очередь, получают предприятия агропромышленного  комплекса, а также иностранные  фирмы и компании в течение  трёх лет со дня освоения инвестиций.

     Защита  инвестиций осуществляется государственными органами в равной мере всем инвесторам, в т.ч. иностранным, независимо от формы собственности.

     Единый  правовой режим инвестиционной деятельности исключает применение дискриминации  по отношению к инвесторам. Каждый из них волен распоряжаться вкладываемыми  средствами по своему усмотрению, вплоть до их ликвидации.

     Законодательством предусмотрены условия и порядок  вывоза вложенных ценностей и  результатов инвестиций.

     Национализация  и реквизиция вложенных средств предполагает возмещение инвестору в полном объёме всех убытков, связанных с прекращением инвестиционной деятельности, включая утраченную выгоду и моральные потери.

     Предоставление  финансовой помощи регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) в  условиях рынка носит разовый  или периодический характер.

     Основными формами финансовой помощи являются дотации, субсидии, субвенции и бюджетные  займы под конкретные инвестиционные проекты.

     Размеры такой финансовой помощи рассматриваются  и утверждаются ежегодно в процессе утверждения бюджетов всех уровней.

     Вышеуказанные формы управления инвестициями определяют стратегические направления их рационального  и эффективного использования в  масштабе страны.

     Продолжением  и дальнейшей конкретизацией государственного регулирования вложения средств  в экономику на уровне фирмы (компании) служит инвестиционный менеджмент.

Заключение

 

          В данной работе были кратко  рассмотрены основные понятия  об инвестициях, их виды, структура  и динамика инвестиций в России, а также роль инвестиций в  подъеме Российской экономики.

     Привлечение иностранных инвестиций  в российскую экономику, являющееся  одним из необходимых условий  устранения последствий кризиса, требует значительных организационных усилий.  Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоления спада производства. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении анти импортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в получении прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы. Для стимулирования притока иностранных инвестиций в нашу страну необходимо предпринимать действенные меры по улучшению инвестиционного климата. В то же время данные, опубликованные в “Обзоре перспектив мировых инвестиций 2010-2012” осенью 2010 года комиссией ООН по торговле и развитию (UNCTAD), в настоящее время подтверждают свою достоверность и указанное направление движений рынков и потоков капитала. Исследование основано на широкомасштабном опросе, в котором приняли участие 116 крупнейших мировых инвестиционных компаний и 236 транснациональных корпораций. В пятерку стран наиболее привлекательных для прямых иностранных инвестиций на период 2011 и 2012 годов, выявленных экспертами UNCTAD, вошла и Россия, заняв пятое место после Китая, Индии, Бразилии и США. Причем общая перспектива инвестиций в 2012 году оценивается опрошенными респондентами более оптимистично: такую точку зрения разделили 62 процента опрошенных. Развивающимся рынкам отдают предпочтение многие эксперты и аналитики, указывая, несмотря на высокие риски, на значительный потенциал доходности инвестиций в них. Инвестиции  могут способствовать осуществлению долговременных  стратегических целей формирования в России сильной экономики. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Рынок инвестиций в России