Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:35, курсовая работа
Существующая в настоящее время проблема активизации инвестиционной деятельности в России может решаться успешно, но при условии выработки собственной и более эффективной инвестиционной политики.
Речь идёт как о политике правительства в области создания благоприятного инвестиционного климата в стране, так и об инвестиционной деятельности на уровне отдельных отраслей, регионов и субъектов хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 . Инвестиции в России. Общие положения. 5
§ 1.1. Инвестиции и их виды. Задача инвестиций. 5
§ 1.2. Основы организации инвестиционной деятельности. 12
§ 1.3. Определение источников формирования инвестиций. 16
Глава 2. Инвестиции в российской экономике 21
§ 2.1. Иностранные инвестиции в России и их структура. 21
§ 2.2. Динамика инвестиций. 23
§ 2.3. Анализ текущего состояния инвестиционного климата в России. 24
Глава 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Современное состояние инвестиций в России. 27
§ 3.1 Основные проблемы привлечения инвестиции в экономику 27
§ 3.2. Создание благоприятного инвестиционного климата 28
§ 3.3. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности 31
§ 3.4. Регулирование сфер и объектов инвестирования 31
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Приложения 38
В
ближайшей перспективе
Для
стабилизации экономики и активизации
инвестиционного климата
Создание благоприятного инвестиционного климата в стране связано с чётким государственным регулированием инвестиционной деятельности. В первую очередь речь идёт о законодательной базе – издании законов и других нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность.
Законодательная база России включает больше 100 законов, касающихся регулирования инвестиционной деятельности. Среди них особо следует выделить законы:
|
|
Налоговое регулирование инвестиционной деятельности | ||||||||
|
Регулирование участия инвесторов в приватизации | |||||||||
|
||||||||||
Экспертиза инвестиционных проектов | Проведение
эффективной амортизационной |
Льготное кредитование | Защита инвестиций | Предоставление финансовой помощи |
Схема 1. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности
Регулирование финансовых инвестиций предполагает установление законодательными органами возможностей выпуска различных видов ценных бумаг, порядка их обращения, требований к эмитентам, форм и способов реализации отдельных финансовых инструментов на первичном и вторичном фондовом рынке, государственного контроля за оборотом ценных бумаг и деятельностью финансовых посредников.
Правительством должны разрабатываться концепция и текущие программы развития фондового рынка в стране.
Регулирование
условий вложения средств за пределами
государства возлагается на Центральный
Банк России. В соответствии с этим
разработаны правила
- резиденты
могут инвестировать средства
за пределы России путём
- инвестиции
за границу осуществляются
- все
виды денежных инвестиций за
границу осуществляются в
- поступления
в пользу резидентов в
Налоговое регулирование инвестиционной деятельности обеспечивает направление вкладываемых средств в приоритетные сферы хозяйствования путём установления соответствующих налоговых ставок и льгот.
Налоговые ставки обосновываются и дифференцируются по отраслям и регионам, отдельным производствам в зависимости от их значимости для развития экономики в целом.
Налоговые льготы по инвестициям могут получать на срок от 2 до 5 лет перспективные фирмы (компании), предприятия малого и среднего бизнеса, а также учреждения и проекты с участием иностранного капитала.
§
3.4. Регулирование сфер
и объектов инвестирования
Регулирование сфер и объектов инвестирования определяет общие требования к их выбору, формирует наиболее приоритетные направления вложения средств. Согласно действующему законодательству никто не имеет права ограничивать инвесторов в их выборе объектов вложения средств за исключением случаев, когда их создание и использование не отвечает санитарно-гигиеническим, радиационным, экологическим и архитектурным требованиям, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства в целом.
Общепризнано,
что приоритетными сферами
• агропромышленные;
• лёгкой промышленности;
• лесопромышленные;
• машиностроения;
• медицины;
• металлургического комплекса;
• топливно-энергетические;
• транспортной инфраструктуры;
• связи;
• химической и нефтяной промышленности;
• социальной сферы.
Такой
селективный подход к привлечению
инвесторов может обеспечить наиболее
высокие темпы социально-
Регулирование
участия инвестора в
Привлекательным здесь является предоставление права собственности физическим и юридическим лицам, в т.ч. иностранным, на земельный участок, на котором размещён объект инвестирования.
Экспертиза инвестиционных проектов производится по всем внешним, государственным и региональным программам, реализуемым за счёт бюджетных и внебюджетных средств.
Инвестиции
за счёт других источников подлежат государственной
экспертизе в вопросах соблюдения экологических
и санитарно-гигиенических
Особо тщательной экспертизе должны подвергаться проекты с привлечением иностранных инвесторов, претендующие на дополнительные налоговые, таможенные и другие льготы.
Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики предполагает установление оптимальных норм износа основного капитала, прежде всего, оборудования.
Что касается нематериальных активов, то нормы их списания устанавливаются инвесторами самостоятельно в пределах 10 лет.
Оптимальная, в т.ч. ускоренная, амортизация позволяет формировать средства и обновлять постоянный капитал фирмы (компании).
Льготное
кредитование – предоставление ссуд
на социально-экономическое
Льготы по кредитам, в первую очередь, получают предприятия агропромышленного комплекса, а также иностранные фирмы и компании в течение трёх лет со дня освоения инвестиций.
Защита инвестиций осуществляется государственными органами в равной мере всем инвесторам, в т.ч. иностранным, независимо от формы собственности.
Единый
правовой режим инвестиционной деятельности
исключает применение дискриминации
по отношению к инвесторам. Каждый
из них волен распоряжаться
Законодательством
предусмотрены условия и
Национализация и реквизиция вложенных средств предполагает возмещение инвестору в полном объёме всех убытков, связанных с прекращением инвестиционной деятельности, включая утраченную выгоду и моральные потери.
Предоставление финансовой помощи регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) в условиях рынка носит разовый или периодический характер.
Основными формами финансовой помощи являются дотации, субсидии, субвенции и бюджетные займы под конкретные инвестиционные проекты.
Размеры такой финансовой помощи рассматриваются и утверждаются ежегодно в процессе утверждения бюджетов всех уровней.
Вышеуказанные формы управления инвестициями определяют стратегические направления их рационального и эффективного использования в масштабе страны.
Продолжением и дальнейшей конкретизацией государственного регулирования вложения средств в экономику на уровне фирмы (компании) служит инвестиционный менеджмент.
В данной работе были кратко
рассмотрены основные понятия
об инвестициях, их виды, структура
и динамика инвестиций в
Привлечение иностранных