Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:29, реферат
Цель настоящей работы - раскрыть экономическое содержание спроса, выявить закономерности в изменении спроса на рынке, разобраться какие факторы влияют на изменения в спросе.
Анализ процессов, происходящих на потребительском рынке, представляет практический интерес для производителей и предпринимателей, занимающихся сбытом товара. Вследствие всего вышесказанного данная тема является актуальной для изучения.
Введение 3
1.Рыночный спрос: экономическая сущность 4
2. Закон спроса 5
3.Кривая спроса 9
4.Типы товаров и особенности формирования спроса 12
5.Общерыночные факторы формирования спроса 14
Заключение 18
Список литературы
Например, в последние десятилетия рост интереса людей к профилактике заболеваний породил огромные рынки «здоровой пищи», «товаров для аэробики и оздоровительной гимнастики». А возросшее внимание к проблемам экологии поставило на грань гибели производство одежды из натуральных мехов и вызвало расцвет индустрии искусственного меха.
Заключение
Общая закономерность изменения величин спроса на рынке определенного товаров в зависимости от величин цен на него называется спросом. Эта закономерность проявляется в том, какой объем товаров покупатели готовы и способны купить (а не только мечтать о покупке) при определенном уровне цены. Зависимость величины спроса от уровня цены описывается первым законом экономики – законом спроса: при повышении цен величина спроса уменьшается, а при снижении цен – возрастает. Спрос на товары зависит от их полезности и цены выбора.
Закономерности формирования спроса на товары существенно различаются в зависимости от того, к какому типу эти товары относятся. Экономическая наука выделяет следующие основные группы товаров: нормальные (обычные) товары; товары низшей категории. Спрос на эти товары при росте доходов населения изменяется неодинаково, что ведет к сдвигам в структуре расходов семей. Как правило, при росте доходов населения спрос на нормальные товары возрастает, а на товары низшей категории – снижается. При этом нормальные товары могут становиться товарами низшей категории по мере роста доходов покупателей. Поэтому коммерческие организации должны хорошо представлять, к какой группе товаров относятся произведенные ими товары. Иначе они могут выбрать свою коммерческую политику неверно и понести убытки.
Рыночный спрос на товары представляет собой сумму индивидуальных спросов всех покупателей рынка. Поэтому вид общей рыночной кривой спроса прямо зависит от различий в доходах покупателей и доли в общей их численности групп с высокими, средними и низкими доходами. Сумма спросов на всех рынках страны образует ее совокупный спрос. Совокупный спрос, так же как и спрос на большинство нормальных товаров, снижается при росте цен и возрастает при их снижении [2].
Список литературы
1. Котерова Н.П. Микроэкономика - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Липсин И.В. Экономика – М.: Омега-Л, 2006.
3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М.: Норма, 2007.