Рыночная экономика: сущность, социально-экономические функции, границы эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования выявление актуальных проблем рыночной экономики и способов повышения эффективности функционирования рыночной экономики.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
1) Формулирование определения и характеристики рыночной экономики,
2) Изучение инфраструктуры рыночной экономики, социально-экономических функций рыночной экономики, принципов и механизмов функционирования рынка, границ эффективности рыночной экономики
3) Выявление механизмов государственного регулирования рыночной экономики с целью повышения эффективности её функционирования

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика рыночной экономики 5
1.1 Определение и характеристика рыночной экономики 5
1.2 Инфраструктура рыночной экономики 6
1.3 Социально-Экономические функции рыночной экономики 9
2 Эффективность рыночной экономики. 12
2.1 Принципы и механизмы функционирования рынка. 12
2.2 Границы эффективности 23
2.3 Механизмы государственного регулирования рыночной экономики с целью повышения эффективности её функционирования 25
Заключение 28
3 Информационное обеспечение курсовой работы 31
3.1 Введение 31
3.2 Microsoft Word 31
3.3 PowerPoint 33
Заключение 36
Список Литературы 37

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

    Еще один аргумент критиков рыночной системы относится к тому, что рыночная система не в состоянии учесть коллективные потребности (например, потребность в образовании или необходимость вакцинации населения). С повышением образовательного уровня работников возможности общественного производства увеличиваются. Поэтому есть основания для сокращения рыночной цены на этот товар путем выделения государственных дотаций. Именно так и поступают во многих странах, где образование относится к государственному сектору и финансируется за счет налогов.

    Существует ряд «товаров», как, например, национальная оборона, которым нельзя дать цену и продать на рынке. Поэтому государство должно брать на себя ответственность за производство этого, как принято говорить, «коллективного» товара. Финансирование должно осуществляться иначе, чем при продаже обычных товаров.

    Еще одна сфера, где не действуют закономерности совершенной конкуренции, – охрана окружающей среды. Ценовой механизм не отражает дополнительные издержки на возмещение ущерба окружающей среде. И здесь необходимо вмешательство государства, возлагающего на предприятие платежи и взносы, за счет которых финансируется экологическая безопасность.

    Из  всего этого следует, что хотя ни одна из существовавших в истории экономических систем не обеспечивала такую эффективность распределения ресурсов, как рыночная, все же существует целый ряд случаев, когда рынок не в состоянии этого сделать. Этим и объясняется тенденция к регулированию рынка и росту значения государственных интервенций в рыночной экономике.

 

    Список  литературы

  1. Экономика/Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К.

    Большакова  – М, 2000.

  1. Экономическая теория/под ред. А. И. Добрынина – М, 1999.
  2. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский Современный экономический словарь: Уч. Пособие – М: Академический проект, 2000.
  3. Б. Стародубцева. Экономика: Уч. пособие – М, 2000.
  4. . Е.Ф.Борисов Экономическая теория: Учебник – М: Дрофа, 2003.
  5. Экономика/под ред. А.С. Булатов – М, 2002
  6. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики – М.: НОРМА, 2000.
  7. Большой экономический словарь/под ред. А. Н. Изрилияна. – М,1994.
  8. В. И. Ведяпин Общая экономическая теория: Уч. Пособие – М, 1995.
  9. акад.Абдурахманов К.Х., проф. Абдуллаев Е.А. Экономическая теория: Электронный учебник – Ташкент, 2007.
  10. www.glavbuh.net
  11. znanielight.by.ru
  12. abc.informbureau.com
  13. Эффективность рыночных форм хозяйствования/под ред. А.Ф. Румянцева, А.Т. Спицына – М, 1993.

 

  1. Информационное  обеспечение курсовой работы
    1. Введение

    Информационные  технологии прочно вошли в жизнь  современного общества в целом и  каждого человека в отдельности. Они помогают обрабатывать различную информацию, производить расчеты, планировать доходы и расходы. С помощью них, используя различные поисковые системы и Internet можно найти свежие статистические данные, узнать последние изменения в различных сферах науки или законодательстве. Кроме этого информационные технологии позволяют человеку в «живую» увидеть последние научные разработки.

    В связи с этим в последние годы трудно найти человека, который не пользовался бы компьютером при  создании различных докладов, научных работ или писем в форме текстовых документов, а так же не создавал презентаций для наглядного представления информации изложенной в них.

    Для этих целей существуют различные  программы, позволяющие пользователям  персональных компьютеров создавать различные документы. Но наиболее популярными из них являются программы из пакета Microsoft Office, который включает в себя: Microsoft Word, Microsoft Ехсеl, Microsoft Access и PowerPoint.

    При написании данной курсовой работы использовались Microsoft Word и PowerPoint, именно эти программы и их возможности и будут рассмотрены ниже.

    Так же при создании курсовой так же использовался Internet, с помощью которого была найдена необходимая в процессе работы статистическая и другая необходимая информация.

    1. Microsoft Word

    Microsoft Word – это мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех видов обработки текста: от его набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в тексты графики в различных форматах, а также умение работать с различными языками, в том числе и с русским.

    Word позволяет экономить время при составлении типовых документов, представляя набор стандартных бланков, или шаблонов. Если стандартные шаблоны не устраивают, можно воспользоваться Мастером, который создаст для вас бланк документов в соответствии с параметрами, которые указываются в диалоговых окнах. Чтобы выбрать шаблон, выполняется команда Файл – Создать (File-New).

    При работе со сложными документами, содержащими  большое количество глав, разделов, а возможно и подчиненных документов, можно воспользоваться мощным средством Word для Windows – создание структуры документа. Структура – это иерархия документов, разделов и заголовков различных уровней. Чтобы включить режим структуры, выполняется команда Вид – Структура (Vie -Outlining).

    Ввод  и редактирование текста осуществляется в Word следующим образом после запуска программы на экране появляется окно самой программы, а в нем пустое окно документа, которому присваивается стандартное имя Документ1. На правой и нижней сторонах окна Word находятся так называемые полосы прокрутки текста.

    В Word имеются 2 режима редактирования документа: режим вставки и режим замены. В режиме вставки все символы справа от курсора сдвигаются, освобождая место для вводимого пользователем текста. В режиме же замены новые символы справа от курсора сдвигаются, освобождая место для вводимого пользователем текста. Для переключения между этими двумя режимами следует нажать клавишу Insert или сделать двойной щелчок мышью на индикаторе Ovr.

    Работая с Word для Windows, можно повторить или отменить последнюю команду. Однако функции повтора и отмены применимы не ко всем командам.

Для различных  документов в Word используются различные шрифты. Задание параметров шрифта выполняется с помощью диалогового окна Шрифт (Font) вызываемого по команде Шрифт (Font) в меню Формат.

    При открытии диалога Шрифт в нем  показаны текущие атрибуты формата  выделенного текста. Если значение какого-либо атрибута изменяется в  выделенном тексте, то поле, соответствующее  этому атрибуту, остается незаполненным (или, если атрибут включается установкой флажка, маркер будет серого цвета).

    Основные  параметры шрифта (гарнитуру, размер, начертание и подчеркивание) можно  задать с помощью кнопок панели инструментов Форматирование (Formatting). Если перед заданием параметров шрифта выделить некоторый текстовый фрагмент, то выбранные параметры будут применены к этому фрагменту. В противном случае новые параметры будут распространяться на вновь вводимый текст.

    С помощью же диалога Абзац можно установить любой из атрибутов абзаца. Оно открывается командой Абзац в меню Формат или же щелчком правой кнопки мыши в тексте и выполнением команды Абзац из контекстного меню. Выбор атрибутов формата в окне диалога Абзац облегчается тем, что Word показывает образец текста, отформатированного с применением выбранных атрибутов.

    Кроме этого с помощью Word для Windows можно создавать таблицы двумя способами. Первый способ – это создание пустой таблицы с последующим заполнением ячеек. Для этого, достаточно нажать кнопку «таблица» на стандартной панели инструментов, а затем команду «вставить» и обозначьте необходимое количество строк и столбцов.

    Второй  способ заключается в преобразовании существующего текста в таблицу.

    В таблице можно изменять число  и размеры столбцов и строк, объединить ячейки или вставлять новые в любое место таблицы.

    Word позволяет представить данные не только в виде таблицы, но и виде диаграммы. С точки зрения редактора Word диаграмма является объектом, для работы с которым используется метод OLE. Создает и обрабатывает этот объект программа Microsoft Graph.

    В данном текстовом процессоре представлена функция проверки правописания, что  особо важно при создании научных  докладов, статей и тому подобных документов. При проверке каждое слово в документе сравнивается с образцами в специальном словаре. Если слово не будет найдено в словаре, откроется диалоговое окно, в котором можно выполнить необходимые исправления.

    Повторяющиеся или типовые ошибки правописания можно исправлять с помощью функции  автокоррекции непосредственно при наборе текста, а функция поиска и замены позволить внести изменения в написание отдельных слов сразу во всем тексте или в выделенной области. Word имеет модуль разделения слов на слоги. Он предназначен для правильного переноса слов.

В редакторе  Word существует три вида словарей: стандартный, исключений и специальный (пользовательский). С помощью стандартного словаря можно проверять правописание документа, содержащего текст на разных языках. Словарь исключений содержит слова, которые стандартный словарь распознает как написанные правильно. Этот словарь создается пользователем, и в него включают те слова, на которые вы хотите остановиться при проверке орфографии.

    Программа предлагает варианты замены часто повторяемых  в документе слов, что позволяет сделать язык документа более ярким и выразительным. Список синонимов находится в меню Сервис-Синонимы (Tools-Thesaurus).

    В меню Правка (Edit) находятся команды Найти (Find) и Заменить (Replace) предназначенные для поиска и замены фрагментов текста.

    При работе с документами приходится часто повторять ввод одних и  тех же участков текста. В Word достаточно ввести их один раз, а затем сделать элементом автотекста с уникальным именем и после этого вставлять в любое место документа необходимое число раз.

    Программа автокоррекции проверяет и исправляет типичные ошибки после ввода отдельного слова. Для исправления Word использует список типичных ошибок.

    При работе с документами часто требуется  создание списков. В Word формирование и изменение таких списков осуществляется для выделенного участка текста с помощью меню Формат - Список. Простейшие списки можно так же создавать с помощью кнопок на панели инструментов Форматирование.

    1. PowerPoint

    PowerPoint – это графический пакет для подготовки презентаций и слайд-фильмов. Он предоставляет пользователю все необходимое – это В-первую очередь мощные функции работы с текстом, включая обрисовку контура текста, средства для рисования, построения диаграмм, а также широкий набор стандартных иллюстраций и многое другое.

    При создании презентации к данной курсовой работы использовалось создание презентации  «с нуля».

    Для создания новой презентации в  таком режиме вызывается команда  Создать из меню Файл. После этого на экране появится окно Создать презентацию с активным разделом Дизайны презентаций.

    В этом диалоговом окне можно задать шаблон дизайна презентации. После  щелчка на одном из шаблонов в окне Просмотр можно увидеть его изображение. Шаблон выбирается с помощью двойного щелчка по нему. В результате откроется диалоговое окно Создать слайд.

    В области Выберите авторазметку можно определить авторазметку для вновь создаваемого слайда. В правом нижнем углу окна содержится ее краткая характеристика. При двойном щелчке на образце авторазметки на экране появится новый слайд, содержащий заглушки.

    Кроме этого PowerPoint позволяет выбирать для оформления презентации различную разметку слайдов. Для этого необходимо в меню выбрать пункт Формат, а в нем пункт Разметка слайда. Данная опция так же позволяет вставлять в презентацию различные объекты: рисунки, организационные диаграммы, схемы, простые диаграммы и многое другое.

    Кроме этого окно для создания нового слайда можно вызвать, выбрав команду Создать  слайд из меню Вставить или активизировав  комбинацию клавиш.

    Во  многих случаях работать с текстом гораздо удобнее, если презентация представлена в виде структуры. В этом случае легче увидеть структуру презентации и удобнее править ее текст, поскольку работа идет в одном окне. Для замены текста, который содержится, например, в шаблоне, нужно выделить его, а затем ввести навой текст.

Информация о работе Рыночная экономика: сущность, социально-экономические функции, границы эффективности