Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:47, реферат
Целью данной работы является изучение тенденции российско-французского торгово-экономического сотрудничества в период стабилизации и повышения динамики отечественной экономики, а также ситуации, когда Франция выступает крупнейшим партнером России, причем и в геополитической, и в торгово-экономической сфере, и одновременно конкурирует с нашей страной на мировых рынках.
Во-вторых. Менее
прочно выглядят политические «активы»
руководства Франции. Дело в том,
что Саркози за время нахождения
у власти и неуёмной политической
активности (чрезмерное «медиатизирование»)
сумел вызвать к себе стойкую антипатию
значительного числа французов, в том
числе и из числа среднего класса (чиновники,
учителя, научные работники, студенты,
даже военные). Зачастую неприятие носит
личностный характер. В этом случае доверие
уже не восстановить экономическими методами.
Наверное, это проявление естественной
реакции людей на болезненные реформы,
которые персонифицируются с первыми
лицами государства. В такие периоды для
политика важно стать «отцом нации», фигурой
усмиряющей страсти и объединяющей. Этого,
на наш взгляд, Н. Саркози сделать не
сумел, хотя и пытался. Никто не гарантирует,
что этот, на первый взгляд, второстепенный
момент не послужит детонатором социального
взрыва.
В-третьих. Оппозиция
и профсоюзы, критикуя правительство
за антикризисную политику, по большому
счёту не в состоянии предложить
внятный альтернативный курс. Это
утверждение, на наш взгляд, хорошо
иллюстрируют данные опросов общественного
мнения. Так, хотя 62 % французов считают
социально-экономическую
Следует принять
во внимание и ещё одно, на первый
взгляд, малозаметное обстоятельство.
Речь идёт о законе, обязывающим
работников «общественных служб» (прежде
всего, это транспортники, учителя)
оказывать минимальные услуги во
время проведения забастовок. Этот
закон, принятый осенью 2007 г., выбил
из рук профсоюзов их главное оружие
– фактическую организацию
Резюмируя вышесказанное,
можно сделать вывод о том,
что и на этот раз власти сумеют
договориться с профсоюзами и
не допустить развитие событий по
негативному сценарию. Риск трансформации
социальной напряжённости в социально-
Какие
уроки для России можно
было бы извлечь из
Во-первых, роль
профсоюзов. Хотя во Франции их численность
в последние десятилетия
Во-вторых, значение
гражданского диалога. То, что гражданское
общество во Франции активно, и от него
зависит самочувствие власти, идёт стране
только на пользу, особенно в сложные периоды,
как нынешний. Образуется система обратных
связей, которая не даёт власти изолироваться
и принимать решения келейно. Как привлечь
гражданское общество к обсуждению важных
проблем и сделать причастным к принятию
политических решений? Конечно, здесь
ничего не решить разовыми мерами. Требуется
длительная кропотливая работа. Но всё-таки
можно указать на проверенные опытом инструменты
активизации гражданского общества. Так,
во Франции уже длительное время используется
такая, на наш взгляд, удачная форма консультаций
власти с гражданским обществом, как «публичные
доклады». Смысл их состоит в том, что руководство
страны заказывает экспертному сообществу
проработку определённой социально значимой
темы, которая затем в виде открытого
доклада широко распространяется и дискутируется.
В-третьих, вопросы
социальной справедливости. Именно они
сегодня доминируют в дискуссиях
и выступлениях французских политиков
и профсоюзных деятелей. Президент
Саркози в своих речах
И, в-четвёртых,
в продолжение предыдущего
Заключение.
Итак, Франция – одна из
мощной промышленной базой и диверсифицированным производством с хорошо
развитыми стратегически важными отраслями. Однако, несмотря на это, во
французской экономике присутствует ряд проблем как внутреннего, так и
внешнего характера.
Франция не избежала азиатского финансового кризиса и сокращения спроса со
стороны основных европейских контрагентов, отреагировав на них с некоторым
лагом. Нельзя не учитывать внутренние проблемы – негибкий рынок труда,
слишком крупные государственные расходы, раздутый государственный сектор.
Стране необходимы
серьезные институциональные
очередь, вряд ли возможны без изменения модели поведения частного бизнеса,
преодоления, так
называемого
предпринимателей, традиционной вялости инициативы и боязни риска в
промышленности, предпочтения финансовых операций и т.д. Правда, в стране уже
начинает постепенно формироваться слой бизнесменов, получивших образование за
рубежом и признающих несостоятельными традиционные для национального
предпринимателя ценности.
Для укрепления позиций предпринимателей необходимо изменить также в их пользу
соотношение сил между ними и вторым важнейшим хозяйственным субъектом –
государством
– путем либерализации
лет произойдут перемены в наиболее жесткой сфере этой политики –
регулировании рынка труда.
Если рынок труда станет более гибким, то безработица во Франции начнет
рассасываться, как в США, т.е. путем повышения занятости по крайней мере в
частном секторе сферы услуг. Это, правда, несколько затормозит темпы
инвестирования, но будет способствовать сохранению на высоком уровне личного
потребления и позитивной динамике всех связанных с ним финансовых и
психологических компонент, что и обеспечит необходимые темпы внутреннего
спроса.
Список использованной литературы.