Российско-французское сотрудничество

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:47, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение тенденции российско-французского торгово-экономического сотрудничества в период стабилизации и повышения динамики отечественной экономики, а также ситуации, когда Франция выступает крупнейшим партнером России, причем и в геополитической, и в торгово-экономической сфере, и одновременно конкурирует с нашей страной на мировых рынках.

Работа содержит 1 файл

франция11.docx

— 82.58 Кб (Скачать)

Кроме банков в  кредитно-финансовой системе Франции  существуют и другие институты. Принятый в 1983 году закон определяет сберегательные кассы как "кредитные учреждения, не имеющие цели получения прибылей". С 1971 года сберкассы уполномочены выдавать займы частным лицам, а с 1978 года - выдавать чековые книжки. Существует 440 ординарных сберкасс, осуществляющих операции в определенных географических секторах. Во Франции действует сеть национальных сберкасс под эгидой государственной  почтовой организации ПТТ. Государственные  сберкассы предоставляют три  вида услуг: счета по сберегательным книжкам, срочные боны и почтовые чеки.

Во Франции  существует 28 специализированных кредитных  институтов, сгруппированных в 1984 г. в Объединение специализированных финансовых учреждений. К ним относятся такие организации, как:

• "Креди фонсье де Франс", специализирующийся на кредитовании строительства и насчитывающий более 50 агентств с общим числом занятых 3,6 тыс.;

• "Сосьете  де девелопман режьональ" - организации регионального развития, которые объединяют 19 финансовых институтов, обслуживающих мелкие и средние предприятия;

• СОФАРИС, образованная в 1982 г. для финансирования мелких и средних предприятий.

Особое место  здесь занимает "Банк франсэз дю коммерс экстерьер" - Французский банк для внешней торговли (ФБВТ), созданный в 1947 г. и осуществляющий финансирование внешнеэкономических операций.

Французские банки  играют заметную роль на мировой арене. Четыре ведущих среди них

• БНП, "Креди агриколь", "Креди Лионнэ", "Сосьете женераль" - входят в число 25 крупнейших банков мира. 

Финансово-экономические  показатели крупнейших французских  банков

Название Оборот Собственный капитал Чистая прибыль
"Банк  Насьональ де Пари" 1193,3 35,0 3,1
"Креди Лионнэ" 1083,8 34,6 2,1
"Креди агриколь" 1021,4 26,9 1,4
"Сосьете  женераль" 942,1 30,5 3,0
"Париба" 736,9 36,7 2,7
"Сюэз" 408,3 40,3 2,7
"Компани  финансьер де кредиэндюст-риэль э коммерсьяль" 381,8 14,2 1,0
"Банк  попюлер" 338,9 14,4 13,7
"Креди мютюэль" 281,1 16,9 1,4
"Французский  банк для внешней торговли" 250,3 3,3 0,1
 
 

 

    1. Россия и Франция 

       Отношения Франции и России в сфере безопасности и обороны — это весь комплекс разнообразных аспектов и проблем отношений между Французской Республикой и Российской Федерацией, касающихся вопросов обороны и безопасности и вписывающихся в двусторонние отношения двух стран в целом. На эти отношения влияют позиции отдельных стран, Европейского союза и мировая политика в целом.

По словам министра экономики, промышленности и занятости Правительства Франции Кристин Лагард: 

        « Президент Франции еще раз подчеркнул во время встречи в Елисейском дворце с президентом Медведевым в начале марта этого года: российско-французское сотрудничество должно затронуть все без исключения сектора экономики. сегодня Франция занимает важное место среди крупнейших инвесторов в России. И чтобы двигаться дальше в этом направлении, необходимо не только развивать экономическое партнерство в уже ставших традиционными сферах, таких, как энергетика, инфраструктура, аэронавтика, но пробовать новые формы экономических отношений, поощрять инвестиционные инициативы в новых секторах, интересных для обеих наших стран, это прежде всего здравоохранение, инновации или, например, экологические технологии.

Одной из целей является также привлечение  российских инвесторов во Францию через  агентство "Invest in France".» 

         По мнению  Чрезвычайного и Полномочного Посла Франции в России Жана де Глиниасти в течение последнего года между Россией и Францией шел постоянный и плодотворный политический диалог, итоги которого были подведены 27 ноября 2009 года в ходе межправительственного семинара в Рамбуйе. В области внешней политики Франция и Россия имеют одинаковые фундаментальные цели: усиление всеобщей безопасности и обеспечение нашего экономического процветания. Именно в этом духе мы развиваем наше сотрудничество с партнерами по Европейскому союзу и Североатлантическому альянсу по вопросам обороны и безопасности. Прилагаем усилия для облегчения контактов между гражданами наших стран. Для этого были выдвинуты инициативы расширения диалога по вопросам безопасности, подписано соглашение, упрощающее формальности, необходимые для ведения временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства, по оживлению французских инвестиций в России и российских во Франции.

               Как вести дела с Россией? Этот вопрос вновь встал на повестке дня в 2008 году. Причиной тому стали новые факторы: тандем Путин-Медведев, значение войны в Грузии, влияние экономического кризиса, первые внешнеполитические шаги Барака Обамы. Французское внешнеполитическое ведомство утверждает, что занимает в этом вопросе аргументированную и взвешенную позицию, которая, правда, не лишена также некоторой двусмысленности и отступлений от прежних утверждений. Эта позиция заслуживает подробного рассмотрения сейчас, в начале года России во Франции и в преддверье визита Дмитрия Медведева в марте в Париж.       

Главный аргумент нашей дипломатии заключается в  многократном повторении тезиса: Россия не является врагом Европы и не представляет для нее никакой угрозы, Россия - визави, без которого не обойтись, и с ней нужно пытаться установить «партнерские отношения». Присущие стране слабости - демографический спад, недиверсифицированная экономика, остающаяся заложницей энергоносителей, наступление, которое Китай ведет на пограничные с ней территории - не могут не вынудить Россию решительно повернуться лицом к Западу. Иначе говоря, за великодержавной риторикой на самом деле скрывается картонный медвежонок.       

Россия - непростой  собеседник, свидетельством чему явились  череда газовых кризисов, военная  операция на Кавказе, а также склонность страны «рвать» такие документы, как Европейская энергетическая хартия или Договор об обычных  вооруженных силах в Европе. Решить этот вопрос можно только с помощью  терпеливых педагогических усилий. Нужно  вовлечь Россию в такое международное  окружение, которое смогло бы заставить  ее изменить свою позицию, осознать, что, только ведя себя «цивилизованно», она  может рассчитывать на какие-либо встречные  жесты, начиная с уважения на международной  арене, которого она так жаждет.        

Франция, с одной  стороны, понимает необходимость сотрудничества с Россией по вопросам международной  безопасности, таким как Иран, а, с другой стороны, опасается, что  мощный экономический и энергетический дуэт Россия-Германия может обречь ее играть в европейских делах  роль второго плана. И, чтобы  вернуться  на авансцену, Париж пытается сыграть  на таких своих преимуществах, как  умение вести диалог с Москвой  по военно-политическим вопросам. 

        В эту логику вписывается готовность Франции работать над  российскими предложениями о пересмотре европейской «архитектуры безопасности», хотя многие дипломаты задаются вопросом, каким содержанием наполнятся эти переговоры. В период выборов на Украине намерения России очевидны. Россия наблюдает за выборами, держа в уме доктрину ограниченного суверенитета, разработанную ею для стран, которые, как она считает, входят в ее сферу влияния. Во время конфликта в Грузии российские официальные лица даже не скрывали, что истинной целью, тем «большим куском», который Москва намеревалась вернуть в свое лоно, была Украина. И Россия будет внимательно следить, какое внимание Франция и Европа будут оказывать этой стране. 

            Для России же демонстрация крепких связей с Францией - не только лишь романтические отголоски альянса 1892 года или Дягилевских балетов. Это также позволяет использовать обкатанную схему и сыграть на разногласиях между европейскими странами. Переговоры, которые в 2009 году гигант «Газпром» начал вести с компаниями GDF Suez и EDF, также, кажется, ослабили проект единой европейской энергетической политики, и, в особенности, придали новое измерение понятию «диверсификация»: диверсификация путей снабжения, но не поставщиков!    

Чтобы не испортить  отношения с Москвой Париж  стыдливо обходит один щекотливый вопрос: соглашение о прекращении огня на Кавказе, которое было подписано  при посредничестве Николя Саркози  летом 2008 года и так и не было выполнено. Российские войска не были полностью  выведены из Грузии, не говоря уже о  возвращении беженцев, зеленой улице  для гуманитарной помощи, сохранении системы наблюдателей ООН и ОБСЕ. Создается впечатление, что высшие эшелоны государственной власти полностью отреклись от  защиты основополагающих ценностей. «Нынешняя Россия - демократическая страна», - заявил 27 ноября 2009 года Франсуа Фийон (François Fillon) после встречи в Рамбуйе с Владимиром Путиным.            

Увеличение числа  политических убийств в России не оставляет ни малейших сомнений в  пути развития страны. Однако руководство  Франции пришло к мнению, что публично осуждать это бесполезно. Настало  время деликатных шагов и намеков  за закрытыми дверями, так что  российской стороне пожаловаться не на что. В то же время двусторонние отношения стали предметом крайней  персонализации - речь идет о надежде  на то, что «реформатор» Медведев однажды  освободится от своего неудобного ментора  Владимира Путина. Правилен ли этот расчет - отнюдь не единственный, сделанный  Францией - пока сказать сложно: выводы аналитиков на сей счет многочисленны и противоречивы. 
 

Договорно-правовая база

        Дипломатические отношения между Францией и СССР были установлены в 1924 г.; 7 февраля 1992 г. Франция признала РФ как страну-правопреемницу СССР. Главным документом, закрепляющим отношения между Россией и Францией, является Договор от 7 февраля 1992 года. Он утверждает стремление обеих стран развивать "новые отношения согласия, основанные на доверии, солидарности и сотрудничестве". С тех пор договорно-правовая база российско-французских отношений значительно расширилась – заключено более двух десятков соглашений в различных сферах двустороннего сотрудничества. 

Отношения между  странами активно развиваются во многих областях, что выражается в  регулярных взаимных визитах высших лиц двух государств. Сотрудничество в сфере обороны является одним  из приоритетных направлений, его регулируют следующие документы:

Соглашение о  сотрудничестве в области безопасности (4 февраля 1994);

Декларация о  создании Французско-Российской комиссии премьер-министров (15 февраля 1996);

Французско-российско-германское соглашение относительно использования  в мирных целях оружейного плутония (02 июня 1998);

Соглашение о  создании российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности (8 июля 2002);

Договор относительно защиты прав интеллектуальной собственности  в рамках военного и технического сотрудничества (14 февраля 2006);

Межправительственный  договор о сотрудничестве в сфере  уничтожения химических вооружений (14 февраля 2006). 

Общий контекст отношений Франции и РФ

         Резкое ухудшение отношений, обусловленное двумя главными проблемами — критикой Парижа относительно контртеррористической операции в Чечне и проблемой российских долгов Франции. Примерно с 2000 г. отношения приобрели более конструктивный характер; особенно сблизились позиции Франции и РФ в 2003 г., когда два государства резко высказались против операции США в Ираке. У Жака Ширака были плохие отношения с проамериканскими странами Центральной и Восточной Европы. 

После выборов  президента Н. Саркози, приступившего  к исполнению обязанностей 16 мая 2007 г., речь зашла о повороте во внешней  политике Франции в сторону США, тем не менее воля Парижа к поддержке европейских оборонных инициатив, оппозиция немедленному присоединению Грузии и Украины к Плану доступа к членству в НАТО, сохранение стратегического союза с Германией говорят о сохранении фундаментальных основ внешней политики Пятой Республики, важных и для России. Тем не менее, Саркози значительно улучшил отношения со странами ЦВЕ. В последнее время Пятая республика проводит активнейшую политику по сближению с Россией. На данный момент идут переговоры о продаже России французских вертолетоносцев типа Мистраль. 
 
 
 

Формы оборонного сотрудничества Франции и РФ

Оборонное сотрудничество Франции и РФ развивается  во многих формах. Проходят совместные учения, заседания российско-французской  Рабочей группы по борьбе с международным  терроризмом (последнее прошло 21 декабря 2007 г., произошёл обмен информацией  по борьбе с терроризмом в мировом  масштабе и в регионах Северной Африки, Ближнего Востока, афгано-пакистанской границы, Центральной и Юго-Восточной  Азии); консультации в МИД России с Генеральным Директором по политическим вопросам и вопросам безопасности МИД  Франции (последние прошли 04 июля 2007, с Ж. Аро российские дипломаты обсудили отношения РФ-НАТО, РФ-ЕС, ПРО, ДОВСЕ, Иран, Косово, Ливан); важную роль играют межпарламентские контакты (например, в апреле 2008 г. прошла встреча председателя комитета Госдумы по обороне В. Заварзина с делегацией комитета по иностранным делам, обороне и вооруженным силам Сената Франции, Заварзин подчеркнул, что отношения с Францией в оборонной сфере находятся на высоком уровне, что позволяет ожидать улучшения таких отношений между РФ и ЕС в целом после перехода председательства в Союзе к Франции с 01 июля 2008). 

Информация о работе Российско-французское сотрудничество