Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:30, контрольная работа
Как показал опыт реформ в России, рыночная экономика в случае нарушения равновесия и кризиса не способна к саморегулированию. Поэтому велико значение правильного выбора стратегии и тактики влияния государства на экономические процессы.
Постепенное преодоление кризисных явлений и переход России к устойчивому развитию обуславливают необходимость решения задачи формирования регионов. К числу важнейших инструментов реализации такой политики относится решение проблем развития депрессивных регионов.
Введение
Приоритетная региональная политика государства: цели, задачи, приоритеты и принципы.
Содержание и функции планирования в системе государственного регулирования
Сущность и принципы стратегического планирования
Методика стратегического планирования развития региона
Формы и направления государственного регулирования
Роль стратегического планирования как фактора инновационного развития регионов.
Заключение
Список использованной литературы
Второй этап разработки стратегии
заключается в определении
Вводится третий этап разработки конкурентоспособной стратегии развития региона – маркетинговый. На данном этапе создаются бренды территории, по определенным приоритетам развития региона, выявленных на первом и втором этапе, намечаются направления маркетинговой политики, определяется механизм социального партнерства и контрольные показатели развития территории для постоянного мониторинга
Поэтапное формирование стратегии территории дает возможность до составления программ социально – экономического развития определить производственную специализацию экономики, позволяющую увеличить наполняемость бюджета, условия осуществления эффективной инвестиционной политики, добиться согласованных действий в развитии территории органов власти, населения и бизнес – сообщества. Этому будут способствовать созданная система социального партнерства, маркетинговая политика, бренд территории, стратегия повышения производительности.
Заключение.
Ни одно хозяйственное, а тем более стратегическое решение не может быть принято и выполнено без предвидения их последствий, без выбора стратегических и тактических приоритетов, целенаправленных действий по их реализации. Для этого используются такие испытанные инструменты, как прогнозирование, стратегическое и индикативное планирование и программирование социально-экономического развития страны и составляющих ее регионов.
Государственное прогнозирование представляет собой систему научно обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. В условиях перехода к рыночным отношениям прогнозирование приобретает весьма большое значение и становится начальной стадией, основой всей системы управления. Это обусловлено тем, что в условиях рынка меняются траектории развития, возрастает альтернативность его вариантов, усиливается интенсивность поиска выходов из нежелательных, негативных ситуаций.
Научной основой социально-
В практике социально-экономического прогнозирования преобладает линейно – экстраполяционный подход. На основе статистического анализа выявляются тенденции и параметры развития системы в прошлом и переносятся на будущее. Такой подход дает более или менее надежные результаты в период инерционного развития системы, но он приводит к крупным ошибкам в периоды перелома тенденций, изменения факторов движения при переходе от одной фазы цикла к другой, особенно в периоды кризисов. Научно обоснованные, более надежные и достоверные прогнозы можно выстроить лишь с использованием теории циклов и кризисов, разработанной Н.Д. Кондратьевым и другими российскими и зарубежными учеными.
Прогнозирование является неотъемлемым элементом функционирования механизма экономического управления, нерасторжимо связанным с другими элементами этого механизма - рынком и планом. Без прогноза невозможно принять обоснованные рыночные и плановые решения, добиться успеха в хозяйственной деятельности, государственном регулировании воспроизводства и развития.
Можно выделить три основные функции, которые выполняет прогнозирование в системе экономического управления: предвидение тенденций развития и взаимосвязей прогнозируемого объекта; прогнозное обоснование принимаемых решений; прогнозное сопровождение выполнения решения.
Реализация функций социально-
При обосновании прогнозов
Основы организации прогнозной работы в России определены Федеральным законом от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Данный Федеральный закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития России и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
Список используемой литературы.
Периодическая печать