Роль рекламы на рынках дифференцированного продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Тема данной контрольной работы: «Роль рекламы на рынках дифференцированного продукта». Данная тема актуальна, поскольку гиперконкуренция – одна из основных характеристик новой экономики. То, что раньше было национальными рынками, где конкурировали лишь местные фирмы, превратилось в глобальный рынок, где конкурируют все за все рынки и со всеми. С такой огромной конкуренцией рынки сегодня движимы выбором – у потенциальных покупателей слишком большой выбор, каждый из которых может быть удовлетворен в минуту.

Содержание

Введение
1. Реклама дифференцированного продукта
2. Влияние рекламы на реализацию дифференцированной продукции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

     Когда фирма произвела новый продукт, реклама помогает фирме в поисках и привлечении новых потребителей. Одновременно она пытается повлиять на существующих клиентов, чтобы они продолжали покупать продукты фирмы.

     Реклама должна быть направлена и на привлечение  покупателей с тем, чтобы заменить тех, кого фирма потеряла в результате конкуренции.

     Реклама вызывает активность клиентов тремя  путями:

  • побудить к прямому действию - покупателя просят немедленно прийти и купить, прислать заказ и т.д.;
  • побудить косвенному действию - постоянно напоминая торговую марку и побуждая покупать только этот продукт;
  • комбинацию двух указанных видов, прося покупателя сделать шаг в направлении покупки, но не требуя делать это немедленно.

     В рекламе применяют несколько  основных средств: телевидение, радио, газеты, журналы, а также наружные средства рекламы: вывески, стенды, витрины, неоновая реклама, особую роль играет реклама в виде упаковки.15

     Прежде  чем заниматься планированием рекламы, следует выявить запросы потребителя  и его отношение к данному  товару, оценить уровень конкуренции на рынке, то есть провести маркетинговые исследования. Современный маркетинг рекомендует комплексно использовать различные виды и средства рекламы. Комплексность должна обеспечить максимально полный охват выбранного сегмента рынка. Каждого потенциального потребителя нужно снабдить необходимыми сведениями о покупаемом товаре. Полученная эффективность от реализации товара указывает на оптимальную насыщенность рекламы.

     Насыщенность  рекламы - объем всех рекламных мероприятий  в заданный период времени на выбранном секторе рынка. Величина этого объема оценивается затратами на рекламные мероприятия. Эффективность определяется отношением объема реализации продукции (общий объем запросов на продукцию к насыщенности рекламных мероприятий).16

     Каждый  вид товара на конкретном рынке имеет  свою оптимальную насыщенность, то есть эффективность рекламы обладает особыми закономерностями. Изменение  объема реализации продукции (эффективность  рекламы) находится в прямой зависимости  от насыщенности и применяемых рекламных средств. При недостаточной насыщенности рекламы расходы на нее растут быстрее, чем эффективность. Средства, вкладываемые в рекламную деятельность, используются наиболее эффективно, когда насыщенность рекламы достигает оптимального уровня.

     Все это свидетельствует о том, что  реклама - неотъемлемая часть рыночного  процесса.

     Таким образом, цель рекламы фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, в том, что фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту. В переводе на специальные термины это означает, что фирма надеется, что реклама передвинет кривую ее спроса направо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.

 

      Заключение 

     Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т. п.

     Из  опыта мирового бизнеса давно  известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что если реклама - это всегда информация, то информация - не всегда реклама.

     Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий.

     С другой, - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое  воздействие. Отсюда - многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

     Реклама является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов  купли-продажи потенциальным продавцам  и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом  сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым - и спроса, с точки зрения его конкретной направленности. Таким образом, реклама , являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением.

     На  современном этапе реклама перешагнула  узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток  информации, и берет на себя коммуникативную  функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им. Реклама как бы организует диалог между производителем и потребителем.

 

      Список литературы 
 
 

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Практикум. – М.: Проспект, 2005. – 286с.
 
  1. Глухов  В.В. и др. Экономика знаний. –  Спб.: Питер, 2003. – 528с
 
 
  1. Журавлева Г.П., Экономика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 574 с.
 
  1. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Начала экономики: Учебный  минимум для абитуриентов. – М.: Высш. школа, 2004. – 327с
 
 
  1. Савицкая  Е.В. Курс лекций по микроэкономике, М.: – 2002. – 302 с.
 
  1. Сажина  М.А., Чибриков Г.Г., Экономическая теория: учебник для вузов 2-е издание. – М.: Норма, 2007. – 672 с.
 
  1. http://www.allprobiz.net/viewpage.php?page_id=518
 
  1. http://www.belreklama.by/article/8261
 
  1. http://www.good-reklama.ru/princip/37.html

Информация о работе Роль рекламы на рынках дифференцированного продукта