Роль оптовых предприятия в экономике РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:08, дипломная работа

Описание работы

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития…………………4
2. Предприятия оптовой торговли и их функции……………………………11
2.1 Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения……………………………………………………………….11
2.2 Организационная структура предприятий оптовой торговли………….15
2.3 Классификация оптовых торговцев……………………………………...17
2.4 Транзитная и складская формы оптовой торговли……………………...24
2.5 Товарные склады…………………………………………………………..27
2.6 Оптовые рынки…………………………………………………………….29
2.7 Биржевая торговля………………………………………………………...32
3. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли…………………………………………………………………………36
4. Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю………………………………………………………………………..40
5. Виды и формы оптового товарооборота…………………………………...42
6. Роль оптовых предприятия в процессе товародвижения………………....45
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 79.60 Кб (Скачать)

     Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма  на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных  товаров.

     В связи с выдвигаемыми перед оптовой  торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:

     - создание развитой структуры каналов товародвижения; 
поддержание должной интенсивности товаропотоков;

     - формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

     - обеспечение экономии совокупных издержек обращения.

     В рыночно ориентированной системе  хозяйственных отношений изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отношению к оптовым покупателям  ее функции должны сводиться к:

  • оценке потребительского спроса;
  • преобразованию производственного ассортимента в торговый;
  • накоплению и хранению товарных запасов;
  • доставка товаров;
  • кредитованию
  • информационному и консалтинговому обслуживанию.

     Функции оптовой торговли по отношению к  поставщикам товаров должны состоять в следующем:

  • концентрация коммерческой деятельности;
  • поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
  • инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
  • минимизация коммерческого риска;
  • маркетинговое обслуживание.

     Переориентация  оптовой торговли в целевом и  функциональном отношении позволит не только создать условия для  углубления реформ в торговле, но и  обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка в целом. 

Заключение

 

     Оптовая торговля играет существенную роль в  системе экономических связей между  районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной  торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его  предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим  звеном между сельским хозяйством и  промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности  поставки её швейникам, также обслуживается  оптовой торговлей. Тем самым  она соединяет текстильную и  швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью  и торговлей.

     Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью  и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика  товаров народного потребления, в её функции входят закупка и  завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить  децентрализованные закупки товаров  из различных источников. Организуя  завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров  соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий  закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских  качеств.

     Оптовая торговля может и должна активно  влиять на объём и ассортимент  производимой продукции, требовать  замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в  которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и  расширения ассортимента изделий. Оптовая  торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

     Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая  торговля должна обладать данными о  состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление  о возможностях поставщиков.

Роль  оптовой торговли предусматривает  её активное участие в обеспечении  устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах  обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного  наличия в продаже товаров, имеющихся  на складах, участвуют совместно  с промышленностью в рекламных  мероприятиях, организуют перепродажу  излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос. 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Акимова И.М. Промышленный маркетинг. - К.: Знання, 2001. - 294 с.
  2. Берман Б.Г. «Маркетинг» / Эванс дж. Р., Берман Б. – М.: Экономика, 2001.-17c.
  3. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, - 2004.
  4. Голиков Е.А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность. – М.: Экзамен, 2003.-43 с.
  5. Державний стандарт України "Маркетинг - термінологія та визначення основних понять" // Эксперт-Юрист. Информационно-правовая библиотека. Законодательство Украины, - К.: Эксперт-Софт, 2005 г.
  6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, - 2000.- 800 с.
  7. Осипова Л.В., Синяева И.М.. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", - 1996.
  9. Раицкий К.А «Экономика предприятия» / Под общ. Ред. Раицкий К.А. / Москва 2003. – 67 c.
  10. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2005.
  11. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2005.-342 с.
  12. Щур Д.Л. «Основы торговли. Оптовая торговля.» / Щур Д.Л. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.-40c.
  13. “Экономика предприятия торговли и сферы услуг”, Москва, 2006г.
  14. “Экономика торгового предприятия”, Экономика, 2007г.
  15. “Искусство торговать”, АОЗТ Московское финансовое объединение, 2005г.

Информация о работе Роль оптовых предприятия в экономике РФ