Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:08, дипломная работа
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития…………………4
2. Предприятия оптовой торговли и их функции……………………………11
2.1 Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения……………………………………………………………….11
2.2 Организационная структура предприятий оптовой торговли………….15
2.3 Классификация оптовых торговцев……………………………………...17
2.4 Транзитная и складская формы оптовой торговли……………………...24
2.5 Товарные склады…………………………………………………………..27
2.6 Оптовые рынки…………………………………………………………….29
2.7 Биржевая торговля………………………………………………………...32
3. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли…………………………………………………………………………36
4. Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю………………………………………………………………………..40
5. Виды и формы оптового товарооборота…………………………………...42
6. Роль оптовых предприятия в процессе товародвижения………………....45
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….53
Среди
других задач государственной политики
в области развития оптовой торговли
необходимо отметить развитие конкурентной
среды и преодоление
В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей новыми задачами целями ее развития должны стать:
-
создание развитой структуры каналов
товародвижения;
поддержание должной интенсивности товаропотоков;
- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
- обеспечение экономии совокупных издержек обращения.
В
рыночно ориентированной
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:
Переориентация
оптовой торговли в целевом и
функциональном отношении позволит
не только создать условия для
углубления реформ в торговле, но и
обеспечит стратегическую стабильность
потребительского рынка в целом.
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.
Осуществляя
хозяйственные связи с
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.
Чтобы
целенаправленно воздействовать на
изменение торговой конъюнктуры, оптовая
торговля должна обладать данными о
состоянии и перспективных
Роль
оптовой торговли предусматривает
её активное участие в обеспечении
устойчивой реализации товаров потребителям.
Предприятия оптовой торговли контролируют
полноту ассортимента в магазинах
обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного
наличия в продаже товаров, имеющихся
на складах, участвуют совместно
с промышленностью в рекламных
мероприятиях, организуют перепродажу
излишне закупленных магазинами
товаров в другие районы, где на
них имеется спрос.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ