Роль оптовых предприятия в экономике РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:08, дипломная работа

Описание работы

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития…………………4
2. Предприятия оптовой торговли и их функции……………………………11
2.1 Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения……………………………………………………………….11
2.2 Организационная структура предприятий оптовой торговли………….15
2.3 Классификация оптовых торговцев……………………………………...17
2.4 Транзитная и складская формы оптовой торговли……………………...24
2.5 Товарные склады…………………………………………………………..27
2.6 Оптовые рынки…………………………………………………………….29
2.7 Биржевая торговля………………………………………………………...32
3. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли…………………………………………………………………………36
4. Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю………………………………………………………………………..40
5. Виды и формы оптового товарооборота…………………………………...42
6. Роль оптовых предприятия в процессе товародвижения………………....45
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 79.60 Кб (Скачать)

     Продовольственные товары

     Средства 

     Потребительские товары без переработки производства

     Оптовая торговля средствами производства

     Оптовая торговля потребительскими товарами

     Торговые  связи с производством 

     Торговые  связи с потребителем

     Система оптовой торговли решила важнейший  для нашего общества вопрос - занятость  и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом  экономических реформ в большинстве  своем без работы и средств  к существованию.

     Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой  проблемы, как формирование элементов  рыночной инфраструктуры. В настоящих  условиях хозяйствования катастрофически  не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что  старые площади сконцентрированы в  руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.

Для повышения  научно-технического уровня материальной базы своевременной оптовой торговли необходимо государственное регулирование  этих вопросов со стороны Российского  Правительства и государственных  органов управления субъектов Федерации. Это, прежде всего, льготное налогообложение  на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в  развитие материально-технической  базы торговли. 

2. Предприятия  оптовой торговли и их функции

2.1Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения

     Оптовая торговля располагает обширной сетью  предприятий, до перехода к рыночным отношениям подразделявшихся на государственные  и кооперативные. В настоящее  время сеть оптовых торговых предприятий  представлена предприятиями различных  форм собственности и ведомственной принадлежности.

     Проводимая  в стране структурная политика развития оптовой торговли долговременной целью  ставит обеспечение рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность, что позволит наполнить  потребительский рынок товарами, создаст условия для беспрепятственного их продвижения по каналам распределения, активизации отечественных товаропроизводителей.

     Существенно расширяются права оптовых предприятий. Они самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, уровень автономности функционирования и функциональную ориентацию.

     Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной  оптимально реагировать на любые  изменения экономических условий. То может быть обеспечено на основе последовательного развития типового и видового разнообразия оптовых  структур на потребительском рынке.

     В основу типового разнообразия оптовых  предприятий положены масштабы их деятельности, с учетом чего следует выделять оптовые  предприятия общенационального  и регионального, внутри регионального уровней.

     Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня призваны стать стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой  торговли. Они должны гарантировать ее устойчивость и стратегическую стабильность. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных производителей и поставщиков товаров.

     Оптовые предприятия общенационального  уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры  межрегионального характера, обслуживающие  исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, керамики, мебели и других товаров. С учетом этого и должен развиваться  товарный ассортимент оптовых предприятий  общенационального масштаба и межрегионального характера.

     Основной  организационно-правовой формой оптовых  предприятий общенационального  уровня являются акционерные общества открытого типа с заметной долей  участия государства в их уставных капиталах. Это могут быть и государственные концерны.

     Оптовые предприятия общенационального  уровня в перспективе должны составить  основу формирования торгово-финансово-промышленных, торгово-финансовых групп и транснациональных компаний.

Процесс оптовой реализации товаров завершают  оптовые предприятия регионального  уровня. Они закупают товары непосредственно  у товаропроизводителей и у оптовых  предприятий общенационального  уровня, доводят их до любых оптовых  покупателей в зоне своей деятельности.

     Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков. В эту группу оптовых предприятий могут включаться автономные оптовые структуры и сбытовые подразделения промышленных предприятий, а также оптовые структуры крупных розничных предприятий. Эти предприятия функционируют преимущественно в виде хозяйственных товариществ и акционерных обществ. На региональном уровне должны получить распространение различного рода объединения. Они могут формироваться как в виде оптовых торговых компаний, так и в виде добровольных оптово-розничных цепей.

     Каждый  тип торговых предприятий может  существовать в различных видах. При этом оптовые предприятия  могут быть следующих видов: специализирующиеся на оптовой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности  на товар к оптовому звену. Это  так называемые независимые оптовые торговцы:

     - посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы);

     - организаторы оптового оборота.

     Специализирующиеся  на оптовой торговле предприятия (независимые  оптовые торговцы) должны составить  основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей является создание в среднем  звене товародвижения необходимых  условий для выхода на рынок преимущественно  крупных товаропроизводителей и  розничных торговцев. Это могут  быть как специализированные на отдельных  товарах, так и универсальные  оптовые торговцы. Они могут иметь  различный набор оказываемых услуг.

     Посреднические  оптовые структуры могут выступать  в качестве предприятий-брокеров, предприятий-агентов (дистрибьюторов). В качестве основного  предмета их деятельности выступает информационное обеспечение.

     Организаторы  оптового оборота - товарные биржи, оптовые  ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные  рынки. Они - важный элемент оптовой  инфраструктуры, и основной их задачей  является создание условий для организации  оптовой торговли. Но они не выступают  в качестве субъектов оптовой торговой деятельности.

     Оптовые предприятия потребительской кооперации представлены в виде торговых баз, являющихся независимыми оптовыми торговцами. При  этом кооперативные оптовые торговые базы по товарной специализации могут  быть как специализированными, так и универсальными. 

2.2 Организационная структура предприятий оптовой торговли

     При всей похожести функциональной деятельности оптовых предприятий существуют значительные различия в их организационной  структуре, связанные с количественным и качественным составом работающих.

     Президент (управляющий) оптовым предприятием в малом предприятии оптовой торговли (с количеством работников до 25 человек) задачей владельца собственности является распределение функций и ответственности между работниками. Основные функции работников состоят в осуществлении основной деятельности и включают: продажу, закупку, хранение товаров и обслуживание или потребителей. Организационную структуру малого предприятия можно представить в следующем виде.

     Организационная структура малого оптового предприятия. 
В среднем предприятии (с числом работников от 25 до 100 человек) администрация должна сосредоточить свое внимание не только на том, чтобы решать основные вопросы деятельности оптовой торговли, но и вопросы, связанные с модернизацией оборудования, арендой помещений, обучением кадров и их материальным обеспечением.

     Организационная структура крупного предприятия (с  числом работников более 100 человек) предусматривает  назначение квалифицированных управленческих кадров на все особа важные участки  деятельности.                       

     Оптовая торговля является важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками  акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и  большими партиями товаров. Организуя  движения товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации  производства и потребления товаров. Сеть предприятий оптовой торговли представлена предприятиями различных  форм собственности и ведомственной  принадлежности.

     В основу типового разнообразия оптовых  торговых предприятий положены масштабы и характер их деятельности, товарная специализация. Каждый тип торговых предприятий может существовать в различных видах. 
Оптовые предприятия потребительской кооперации призваны снабжать товарами торговую сеть сельских потребительских кооперативов. Однако при возможности они осуществляют товароснабжение предприятий и других систем.

     Организационная структура оптовых предприятий  зависит от количественного и  качественного состава работающих. В малом предприятии (до 25 человек  работающих) функции работников ограничиваются осуществлением закупки и продажи  товаров, организацией обслуживания потребителей.

     В среднем и крупном предприятиях в структуре управления выделяются отделы, службы по участкам работ, каждые из которых возглавляются квалифицированными руководителями.

 

2.3 Классификация оптовых торговцев  

     Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

     - оптовик уделяет меньше внимания  стимулированию, атмосфере магазина  и расположению своего торгового  предприятия; 

     - оптовик имеет дело преимущественно  с профессиональными клиентами,  а не с конечными потребителями;  n оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;

     - торговая зона оптовика, как правило,  значительно больше таковой у  розничного торговца;

     - правовые нормы и налоговая  политика в отношении оптовых  и розничных торговцев различается. 

     Оптовики  обеспечивают эффективность торгового  процесса. Мелкому производителю  с ограниченными финансовыми  ресурсами не под силу создать  и содержать организацию прямого  маркетинга. Даже располагая достаточным  капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию  оптовой торговли. Эффективность  деятельности оптовых торговцев  практически всегда выше благодаря  размаху операций, большему числу  деловых контактов в сфере  розничной продажи и наличию  специальных знаний и умений. Розничные  торговцы, имеющие дело с широким  ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у  одного оптовика, а не по частям у  разных производителей.

     Различают следующих оптовых торговцев:

     1. Оптовики-купцы 

     2. Брокеры и агенты 

     3. Оптовые отделения и конторы  производителей 

     4. Разные специализированные оптовики 

     Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по-разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания. Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги: хранение товарных запасов; предоставление продавцов; кредитование; обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки. Розничные торговцы сами организуют вывоз купленного товара. Например, мелкий розничный торговец, торгующий морепродуктами, утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков продуктов, сразу расплачивается, отвозит товар в свой магазин и сам его разгружает.

Информация о работе Роль оптовых предприятия в экономике РФ