Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:08, дипломная работа
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития…………………4
2. Предприятия оптовой торговли и их функции……………………………11
2.1 Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения……………………………………………………………….11
2.2 Организационная структура предприятий оптовой торговли………….15
2.3 Классификация оптовых торговцев……………………………………...17
2.4 Транзитная и складская формы оптовой торговли……………………...24
2.5 Товарные склады…………………………………………………………..27
2.6 Оптовые рынки…………………………………………………………….29
2.7 Биржевая торговля………………………………………………………...32
3. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли…………………………………………………………………………36
4. Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю………………………………………………………………………..40
5. Виды и формы оптового товарооборота…………………………………...42
6. Роль оптовых предприятия в процессе товародвижения………………....45
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы…………………………………………………………….53
Продовольственные товары
Средства
Потребительские товары без переработки производства
Оптовая торговля средствами производства
Оптовая торговля потребительскими товарами
Торговые связи с производством
Торговые связи с потребителем
Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем без работы и средств к существованию.
Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.
Для повышения
научно-технического уровня материальной
базы своевременной оптовой торговли
необходимо государственное регулирование
этих вопросов со стороны Российского
Правительства и
2. Предприятия оптовой торговли и их функции
2.1Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения
При всей похожести функциональной деятельности оптовых предприятий существуют значительные различия в их организационной структуре, связанные с количественным и качественным составом работающих.
Президент (управляющий) оптовым предприятием в малом предприятии оптовой торговли (с количеством работников до 25 человек) задачей владельца собственности является распределение функций и ответственности между работниками. Основные функции работников состоят в осуществлении основной деятельности и включают: продажу, закупку, хранение товаров и обслуживание или потребителей. Организационную структуру малого предприятия можно представить в следующем виде.
Организационная
структура малого оптового предприятия.
В среднем предприятии (с числом работников
от 25 до 100 человек) администрация должна
сосредоточить свое внимание не только
на том, чтобы решать основные вопросы
деятельности оптовой торговли, но и вопросы,
связанные с модернизацией оборудования,
арендой помещений, обучением кадров и
их материальным обеспечением.
Организационная
структура крупного предприятия (с
числом работников более 100 человек) предусматривает
назначение квалифицированных
Оптовая торговля является важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах и большими партиями товаров. Организуя движения товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Сеть предприятий оптовой торговли представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
В
основу типового разнообразия оптовых
торговых предприятий положены масштабы
и характер их деятельности, товарная
специализация. Каждый тип торговых
предприятий может существовать
в различных видах.
Оптовые предприятия потребительской
кооперации призваны снабжать товарами
торговую сеть сельских потребительских
кооперативов. Однако при возможности
они осуществляют товароснабжение предприятий
и других систем.
Организационная
структура оптовых предприятий
зависит от количественного и
качественного состава
В
среднем и крупном предприятиях
в структуре управления выделяются
отделы, службы по участкам работ, каждые
из которых возглавляются
2.3 Классификация
оптовых торговцев
Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
-
оптовик уделяет меньше
-
оптовик имеет дело
- торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
-
правовые нормы и налоговая
политика в отношении оптовых
и розничных торговцев
Оптовики
обеспечивают эффективность торгового
процесса. Мелкому производителю
с ограниченными финансовыми
ресурсами не под силу создать
и содержать организацию
Различают следующих оптовых торговцев:
1. Оптовики-купцы
2. Брокеры и агенты
3. Оптовые отделения и конторы производителей
4.
Разные специализированные
Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по-разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания. Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги: хранение товарных запасов; предоставление продавцов; кредитование; обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки. Розничные торговцы сами организуют вывоз купленного товара. Например, мелкий розничный торговец, торгующий морепродуктами, утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков продуктов, сразу расплачивается, отвозит товар в свой магазин и сам его разгружает.