Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:55, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги – основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса, поэтому данная тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.
Введение 3
I. Понятие и сущность налогообложения 5
1.1 Основные понятия и принципы налогообложения………………………..5
1.2 Классификация и функции налогов………………………………………..9
II. Особенности налогообложение в Республике Беларусь 15
2.1. Налоги, уплачиваемые из выручки………………………………………15
2.2. Налоги, относимые на себестоимость……………………………………24
2.3. Налоги, уплачиваемые из прибыли………………………………………26
III. Пути усовершенствования налогообложения в Республике Беларусь 30
3.1. Пути реформирования налогообложения в РБ………………………….30
Заключение 34
Список используемых источников 36
Налог состоит из:
Ставки налога за использование природных ресурсов и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду устанавливаются Советом Министров РБ по представлению специально на то уполномоченных государственных органов.
2. Платежи за землю (земельный налог).
Плательщиками
налога являются юридические и физические
лица (включая иностранные), которым
земельные участки
Земельным налогом облагаются земли:
Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца, землепользователя и собственника земель. Размер земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения определяется по данным кадастровой оценки земли. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади.
Вывод: Таким образом земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся во владении, пользовании или собственности юридических и физических лиц (в том числе иностранных). Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Земельным налогом не облагаются земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, заповедники, земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также земельные участки некоторых категорий граждан (ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и лиц, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, военнослужащих срочной службы, многодетных семей).
Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.
Ставки экологического налога установлены Налоговым кодексом Республики Беларусь в зависимости от объекта налогообложения.
Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:
Налоги, уплачиваемые из прибыли включают в себя:
1. Налог на прибыль.
Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, простые товарищества, хозяйственные группы.
Налогооблагаемая прибыль определяется как общая сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Налоговые льготы в виде снижения ставок налога установлены в законодательном порядке для:
Из
облагаемой налогом прибыли вычитаются
суммы прибыли, направленные на финансирование
капитальных вложений производственного
назначения и жилищного строительства,
а также на погашение кредитов
банков, полученных и использованных
на эти цели.
От налога на прибыль освобождаются:
2. налоги на доходы подразделяются на:
налог на доходы по дивидендам и приравненным к ним доходам.
Плательщиками налога являются юридически лица (включая иностранные юридические лица). Дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные организациями, облагаются по ставке 15%.
налог на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности.
Плательщиками
налога являются банки, небанковские кредитно-финансовые
учреждения, страховые и перестраховочные
организации, а также иные юридические
лица, получившие доходы от операций с
ценными бумагами. Налог на доходы
кредитно-финансовыми
Налог рассчитывается как:
НП=(НБ*С)/100, где НБ- налогооблагаемая база, С- ставка налога.
Плательщик налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют налоговым органам декларацию о сумме начисленных сборов. Уплата налога производиться не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Налог на недвижимость.
Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.
Налогом
облагается стоимость зданий и сооружений,
объектов не завершенного строительства,
а также стоимость
Годовая ставка налога на недвижимость:
Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения, здания и сооружения организаций, принадлежащих обществам инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие пенсионерам и инвалидам и т.п.
Вывод: Налог на прибыль взимается с организации (предприятия, банка, страховой компании и т.д.). прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании без вычетов и скидок.
Налогооблагаемая прибыль определяется как общая сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Налогом
на недвижимость облагается стоимость
зданий и сооружений, объектов не завершенного
строительства, а также стоимость
принадлежащих физическим лицам
жилых домов, садовых домиков, дач,
жилых помещений (квартир, комнат), надворных
построек, гаражей, иных зданий и строений,
в том числе не завершенных
строительством (далее - здания и строения).
Применяемая в республике налоговая система имеет общепризнанный набор налоговых платежей, используемых в европейских странах и в странах СНГ, однако активное участие Беларуси в региональных экономических группировках и, в частности, в Евразийском экономическом сообществе вызывает необходимость реформирования национальной налоговой системы.
Формирование равной налоговой нагрузки в пределах объединенной экономики является базовым условием формирования единого налогового пространства, обеспечивающим свободу движения товаров, труда и капитала и создающим равные условия развития национальных экономик. [7,c.36]
Основное направление совершенствования налоговой системы республики и приближения ее к уровню налогообложения на территории единого экономического пространства - снижение налоговой нагрузки.
Несмотря
на то, что определенные подвижки в
области отчислений в бюджетные
фонды происходят, проблема их существования
в налоговой системе республики
остается по-прежнему острой. Введение
целевых фондов не должно идти вразрез
с общей налоговой политикой
налоговой гармонизации. Для этого
необходимо проводить развернутую
оценку влияния на экономические
процессы каждого платежа, последствий
их ведения и применения как на
национальной территории, так и в
региональном союзе в целом. Появляется
объективная необходимость
Поэтому упорядочение бюджетных отношений в части функционирования государственных целевых фондов является первоочередной задачей налогового законодательства, позволяющей снизит общую нагрузку на налогоплательщика во всех отраслях экономики, выровнять базы налогообложения и ускорить процесс унификации налоговой системы в рамках проводимой политики налоговой гармонизации.
Один из вариантов налогового реформирования предполагает:
Как
предложенные изменения отразятся на
структуре налоговых платежей и общей
величине налоговой нагрузки показано
в таблице 3.1
Информация о работе Роль налогов в регулировании экономики Республики Беларусь