Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:55, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги – основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса, поэтому данная тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.
Введение 3
I. Понятие и сущность налогообложения 5
1.1 Основные понятия и принципы налогообложения………………………..5
1.2 Классификация и функции налогов………………………………………..9
II. Особенности налогообложение в Республике Беларусь 15
2.1. Налоги, уплачиваемые из выручки………………………………………15
2.2. Налоги, относимые на себестоимость……………………………………24
2.3. Налоги, уплачиваемые из прибыли………………………………………26
III. Пути усовершенствования налогообложения в Республике Беларусь 30
3.1. Пути реформирования налогообложения в РБ………………………….30
Заключение 34
Список используемых источников 36
1. в зависимости от каналов поступления различают:
республиканские или общегосударственные налоги (взимаются центральным правительством на основании государственного законодательства РБ и направляются в государственный бюджет), к которым относятся:
местные или региональные налоги (взимаются местными органами управления на соответствующей территории и поступают в местный бюджет), к которым относятся:
2. по видам плательщиков:
3. по способу изъятия:
прямые - направлены на имущественные объекты или доходы юридических и физических лиц.
реальные - взимаются с отдельных видов имущества налогоплательщиков на основе перечня, учитывающего среднюю, а не действительную доходность налогоплательщика. К ним относятся:
личные - это налоги на доход или имущество физических и юридических лиц, взимаемые с источников дохода или по декларации, при исчислении которых принимается во внимание финансовое положение налогоплательщика. К ним относятся:
косвенные - это платежи, включаемые в цену товара.
акциз - налог с оборота, взимаемый со стоимости товаров массового производства.
налог на добавленную стоимость, который является частью вновь созданной стоимости.
таможенная пошлина - косвенный налоги на импортные или экспортные товары, поступающие в доход бюджета государства.
4. по объекту обложения:
платежи, уплачиваемые из выручки от реализации:
платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг:
платежи, уплачиваемые из прибыли:
сборы, относимые юридическими лицами на финансовый результат:
Налогообложение
в структуре общественных отношений
выполняет ряд чрезвычайно
1. фискальная - обеспечивает формирование доходов государства, создает материальную основу государственной политики. Мобилизуя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на развитие экономики в нужном направлении,
2. регулирующая - состоит в способности налогов воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя возникающие диспропорции между объемом производства и платежеспособным спросом. Регулирующая функция реализуется через механизм налогового регулирования, который включает совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия доходов у предприятий в бюджет, повышения или понижения общего уровня налогообложения, предоставления налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах предпринимательства или регионах страны,
3. стимулирующая - ориентирует налоговый механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям. Ради достижения необходимого ему эффекта государство может предоставлять льготы, отсрочки платежей, налоговых каникул. Задача стимулирующей функции состоит в том, чтобы на ряду с применением оптимального уровня изъятий, создавать стимулы для развития приоритетных отраслей и производств, обеспечивающих экономический прогресс общества,
4. Контрольная – состоит в том, что через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Кроме того, через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику,
5. Распределительная (социальная) – состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. [9,c.51]
Вывод: Таким образом, хозяйствующие субъекты уплачивают в бюджет и во внебюджетные фонды более двадцати видов налогов и сборов, которые в комплексе позволяют наиболее полно учесть платежеспособность налогоплательщиков, разнообразие форм их доходов, соблюсти принципы равенства и справедливости и эффективно регулировать процессы потребления и накопления.
Функция
налога - это проявление его сущности
в действии, способ выражения его
свойств. Функция показывает, каким
образом реализуется
Налоги, уплачиваемые из выручки, подразделяются на:
1. Налог на добавленную стоимость.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РБ в соответствии с таможенным законодательством РБ, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющих отдельный баланс и текущий либо иной другой банковский счет. Объектами налогообложения являются: обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории РБ; обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности за пределы РБ; товары, ввозимые на таможенную территорию РБ. [8,c.26]
Зачетный
метод исчисления налога на добавленную
стоимость заключается в том,
что налогоплательщик вместе с выручкой
за реализованные товары (работы, услуги)
получает от своих покупателей не
только стоимость своих товаров
(работ, услуг), но и дополнительно
налог, причитающийся к уплате в
бюджет. В свою очередь каждый налогоплательщик
сам производит различные платежи
за товары (работы, услуги) в пользу
других субъектов хозяйствования и
при этом также, кроме стоимости
товара (работы, услуги) уплачивает поставщику
и НДС. Разница между полученным
и уплаченным налогом уплачивается
в бюджет, если она положительная,
или возвращается (зачитывается) государством
налогоплательщику, если она отрицательная.
Ставки налога на добавленную стоимость:
0%: при реализации экспортируемых товаров; работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией экспортируемых товаров; экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов).
10%: при реализации производимой на территории РБ продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства; при реализации предприятиями продовольственных товаров и товаров для детей по перечням, определяемым Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ; при ввозе на таможенную территорию РБ продовольственных товаров и товаров для детей по перечням, определяемым Советом Министров РБ по согласованию с Президентом РБ.
18%: во всех других случаях реализации товаров (работ, услуг),
9.09%: при реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым розничным ценам с учетом НДС,
15.25%: при реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым розничным ценам с учетом НДС.
Освобождаются от налогообложения НДС обороты от реализации на территории РБ:
Информация о работе Роль налогов в регулировании экономики Республики Беларусь