Роль инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Разрешая противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных хозяйственных структур с мощными техническими и информационными системами, от уравнительного распределения до сложнейших форм экономических и социальных отношений.

Время, в которое мы живём, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный и необходимый процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные стереотипы восприятия мира, происходит глубокое переосмысление базовых, концептуальных постулатов в теории общественного развития. Экономическая наука РБ, как и других стран СНГ, вырывается из объятий догматизма и схоластики, выходи на дорогу мировой экономической мысли.

Работа содержит 1 файл

курсовой.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

   Во-вторых, поскольку Япония полностью лишена полезных ископаемых, в том числе энергоносителей, правительство приняло решение импортировать нефть. При этом имеющийся в избытке ресурс (дешевая рабочая сила) должен был использоваться в полной мере. Таким образом, вначале внимание правительства направлялось на развитие трудоемких производств. 

  Условия экономического развития послевоенной Японии и те показатели, которых впоследствии достигло это государство, во многом могут стать определяющими для развития экономики нашей страны. Это, в частности, касается: высокого уровня инфляции; зависимости предприятий от банковских кредитов; повышения доли самофинансирования предприятий в условиях отсутствия больших запасов полезных ископаемых, особенно нефти и газа; наличия дешевых рабочих ресурсов; низкого уровня сбережений населения; неразвитости фондового рынка и отсутствия альтернатив вложения в банковские депозиты и, что особенно важно, недостатка финансовых

ресурсов  в экономике.

   В целях достижения быстрого экономического роста в нашей республике необходимо, чтобы проведение промышленной политики направлялось на получение максимальной отдачи от трудоемких производств, а по мере накопления финансовых ресурсов развивались капиталоемкие и наукоемкие производства. Промышленная политика должна содействовать развитию предприятий, самостоятельно зарабатывающих прибыль. Ввиду больших начальных затрат и дли-

тельного  производственного цикла на предприятиях, обеспечивающих “прорыв” в развитии экономики, получение долгосрочных и стабильных доходов, государству нужно обеспечить (через сеть государственных банков и финансовых институтов) льготное кредитование именно таких предприятий, производящих продукцию:

  • с высокой добавленной стоимостью (космическая техника и спутники, реактивные самолеты, другая сложная военная техника, суперкомпьютеры, программные продукты);
  • жизненный цикл которой находится на этапе внедрения (“выведения” на рынок).

   Опыт Японии четко показывает, что обеспечение максимально быстрого роста в приоритетных отраслях экономики, разработки и внедрения достижений научно-технического прогресса возможно лишь при невысоком уровне ссудного процента. Поскольку в условиях недостаточного накопления финансовых ресурсов в трансформирующейся экономике свободное рыночное определение процента приводит к его установлению на очень высоком уровне, а кредиты для нуждающихся в них предприятий становятся недосягаемыми. В настоящее время кредиты выдаются под 70 — 80% годовых, а рентабельность реального сектора экономики не превышает 15%.

    Следовательно, это значит, что подход к процентной политике в банковской системе требует коренного изменения. Получается, что размер ссудного процента, зависящий в первую очередь от ставки рефинансирования, устанавливаемой центральным банком, диктует условия для развития реального сектора. При этом известен тот факт, что приращение капитала не может происходить в сфере денежного оборота. Основу приращения капитала должны составлять сделки, касающиеся реально существующих товаров и услуг. Деньги сами по себе не могут приносить новые деньги, а капитал должен использоваться в производительных целях. Поэтому именно уровень прибыльности, формирующийся в производственном секторе в процессе его развития, определяет ставку дохода в банковской системе, а не наоборот.

   Таким образом, в денежно-кредитной сфере также следует провести изменения, направленные на поддержку промышленной политики. Необходимо, чтобы не банки задавали темп развития реальной экономике, а производственный сектор начал создавать благоприятный для себя инвестиционный климат. Уровень рентабельности народного хозяйства должен определять размер ссудного процента.

   Для этого банковский кредит должен принять некую гибридную форму, сочетающую в себе элементы кредита в привычном понимании и вложения в акционерный капитал предприятия. Такой кредит должен быть возвратным, но процент по нему должен начисляться как дивиденды по акциям — в зависимости от реально полученной предприятием прибыли. Для того

чтобы у предприятия  не возникало соблазна показывать в отчетах убытки и не платить банку проценты, необходимы:

  • обязательный тщательный аудит на предприятиях, пожелавших получить такого рода кредит;
  • повышение прозрачности и достоверности отчетности предприятий вообще;
  • скорейшее внедрение международных стандартов бухучета и отчетности на предприятиях.

   Для достижения устойчивого экономического роста в Беларуси нужно реализовать следующий комплекс мероприятий:

    1. Поэтапно наращивать ресурсную базу банковской системы до 100% относительно ВВП за счет вовлечения в экономический оборот всех ресурсов страны(земли, недвижимости и т. д.);

развития  структуры белорусской кредитной  системы (в первую очередь страхового сектора, сектора специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов и рынка ценных бумаг). Особо следует отметить, что данные мероприятия достижимы лишь при повышении реальных доходов населения и соответственно

платежеспособного спроса населения. В то же время и  сами мероприятия окажут определенное влияние на вовлечение доходов населения в ресурсы банковской системы.

    2. Уровень ссудного процента должен формироваться в зависимости от реально полученной в народном хозяйстве прибыли, для чего банковский кредит должен принять некую гибридную форму, сочетающую в себе элементы кредита в привычном понимании и вложения в акционерный капитал предприятия.

   3. Кредиты коммерческих банков направить на поддержку только прибыльных предприятий.

   4. В  условиях недостатка финансовых ресурсов промышленную политику и кредиты государственных банков направить на поддержку исключительно как высокотехнологичных, так и растущих отраслей экономики с длительным производственным циклом, обязательно прибыльных.

 

Заключение.

 

        Итак, инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:

    • инвестиции в физические активы;
    • инвестиции в денежные активы;
    • инвестиции в нематериальные (незримые) активы.

     Затяжной экономический кризис переходного периода парализовал прежде всего инвестиционное развитие. Так, если по показателю ВВП РБ в 2000 г. вышла на уровень 88,7% к 1990 г., то по показателю инвестиций в 2000 г. было обеспечено только 51,6% от уровня 1990 г., в том числе в объекты производственного назначения – 45,2%, непроизводственного – 66,2%. Объём же строительно-монтажных работ составил всего 38,6% от уровня 1990 года. Этот факт обнаруживает отсутствие даже простого воспроизводства основных фондов и является наглядным свидетельством глубины инвестиционного кризиса.

    Выход из сложившейся системной кризисной ситуации в сфере инвестиций потребует реализации серии взаимосвязанных институциональных изменений.

    При  выходе из этого кризиса просто  необходимо учитывать опыт зарубежных  стран, не забывая при этом  адаптировать его к конкретной  ситуации как страны, так и  мировой экономики в целом. 

     

Список  использованной литературы.

 
  1. Закон республики Беларусь об иностранных инвестициях на территории республики Беларусь (Закон Республики Беларусь № 99-З от 05.12.97 г. вступил в силу 22.01.98 г.).
  2. «Основы экономической теории». Под редакцией Клюни В.Л. «Экоперспектива», Минск 1997 г.
  3. Г.И. Моисеёчик «Инвестиционный кризис в РБ». Белорусский экономический журнал №2, Минск, 2002 г.
  4. Ю. Саморуков «Япония: опыт экономического развития для Беларуси». Банковский вестник, апрель 2002 г.
  5. «Восток + Запад» Вестник внешних экономических связей Республики Беларусь – Ежемесячное приложение к журналу «Дело» №3, 2000.
  6. Официальный сайт Национальной экономической газеты. Раздел инвестиции. http://www.neg.by/.

Информация о работе Роль инвестиций