Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:52, курсовая работа
Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере. В промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением, в результате концентрации и специализации производства, внешних и внутренних связей экономических объектов.
Введение
Глава 1. Место информационного ресурса в экономической системе.
1.1 Экономическая сущность информации в мировой экономике
1.2 Информационный ресурс как экономическая категория
Глава 2. Формирование и использование информационного ресурса в мировой экономике.
2.1 Виды информационного ресурса, его формирование в мировой экономической системе
2.2 Формирование рынка информации и проблемы его развития в мире
Заключение
Список использованной литературы
Исходя из того, что целью
производства является максимальное удовлетворение
потребностей в товарах и услугах
с помощью рационального
Информация предполагает рациональное использование других ресурсов вовлеченных в процесс производства, и по мере превращения ее в неотъемлемый ресурс и ключевой фактор современного производства она может быть представлена и как результат труда, выраженный в закодированном определенным образом виде, обладающий потребительными свойствами призванными снижать неопределенность ситуации, так и выступать в качестве вновь образованного ресурса или фактора производства.
Функционирование рынка информации, как и любого другого, подчиняется в целом законам спроса и предложения и определяется классическими ценовыми факторами. Детерминантами же спроса и предложения информации выступают специфические неценовые факторы. Прежде всего, это касается «немассовой» информации (исходной или не тиражированной), где в силу уникальности, редкости и быстрого ее устаревания факторы риска и времени являются объективными.
Исследуем особенности и
регулирование рынка
Многие продукты информационной деятельности по своему статусу являются общественными благами (фундаментальные научные исследования, государственное управление, национальные сети коммуникаций и т. д.). Они обладают свойствами неделимости и неисключаемости из потребления. Как показывает мировой опыт, на основе одних лишь рыночных принципов невозможно выявить и удовлетворить потребности в такого рода благах.
Как правило, государство
берет на себя регулирование процесса
производства и распределения информационных
продуктов, без которых общество
не может нормально развиваться.
Это создает более или менее
равные возможности в сфере
Неприбыльные информационные службы в отличии от государственных в большей степени следуют законам рынка. Но их деятельность направлена не на замену создаваемых частным бизнесом и государством товаров и услуг, а на возможность их альтернативного предоставления потребителю.
Одним из видов формирования доходов неприбыльного сектора является платная реализация информационных продуктов наряду с бюджетными ассигнованиями, благотворительными взносами, операциями с ценными бумагами.
К отрицательным информационным экстерналиям можно отнести, например, негативное отношение телезрителей к рекламе, которая занимает много эфирного времени. Соответственно, разработаны законодательные акты, регулирующие рекламный бизнес, во многом основанные на критериях эстетического или психологического характера.
Как показывает практика, правовые нормы регулирования проблем, связанных с интеллектуальной собственностью, еще недостаточно разработаны даже в развитых странах. По оценкам экспертов, в начале 90-х годов потери от “пиратства” на рынке информационных товаров и услуг только для США составляли до 17 млрд. долл. Ежегодно.Также остаются спорными вопросы денежной оценки в бухгалтерском учете нематериальных активов, в состав которых входят объекты интеллектуальной собственности (права на изобретения, права на промышленные образцы, товарные знаки, права на “ноу-хау”, т. е. технический опыт и секреты производства, авторские права, деловая репутация фирмы и т. п.).
Рассмотрим проблемы развития информационного рынка.
Большая часть проектов на информационном рынке, организационно не оформлена совершенно. Они либо существуют как подразделение какой-нибудь программной, компьютерной или телекоммуникационной фирмы, либо это просто группа гениальных компьютерных индивидуумов, которые создали отличный продукт, но не подумали над тем, кому он принадлежит. Создание юридического лица, его удержание на плаву (ежеквартальные отчеты, налоговые расчеты, декларации даже при отсутствии прибыли должны сдаваться в налоговые органы, в противном случае штрафы не заставят себя долго ждать) довольно обременительное занятие и требует определенных финансовых затрат (уставный капитал, пошлины, зарплата бухгалтеру...), но существуют организационные формы, которые реально и законно позволяют предприятию оформиться как субъекту бизнеса со всеми причитающимися правами, минимумом обязанностей и низкой годовой стоимостью.
Главная проблема – отношения акционеров (участников).
Бизнесмены - люди творческие, а бизнесмены-программисты, то есть основные субъекты информационно-рыночных отношений, - тем более, и на этапе реализации своих творческих устремлений они часто расходятся в подходах, формах и способах, ссорятся и разбегаются, при этом не оформляя расхождений официально.
То есть, на момент когда инвестор хочет купить акции, он обнаруживает, что они находятся в руках 4-8 держателей, которые друг друга даже видеть не хотят, но могут тем не менее уступить акции за сумму в 3-4 раза превышающее то, что инвестор готов заплатить и в 15-20 раз превышающую текущую рыночную стоимость акций [11].
Таким образом, высокая степень
государственного регулирования информационного
производства может быть объяснена
ролью государства в
Заключение
В процессе данного исследования сделаны следующие заключения:
1. Экономическая сущность
информации состоит в том, что
она одновременно является и
предметом, и средством, и
2. Определение информации
как ресурса было сделано с
точки зрения исследования
3. Информационные ресурсы
являются объектами и
4. Высокая степень
5. В Республике Марий
Эл проводятся работы по
Список использованной литературы
1. Антопольский, А.Б. Информационные ресурсы России: Науч.-метод, пособие / А.Б. Антопольский. М.: Либерея, 2009. С. 12–13.
2. Емяков А.Д. К понятию информация/социол.исслед.-
3. Тавокин Е.П. Информация как научная категория//социол. Исслед.2006г.№11
4. Саффиулина З.А. информация: ценность и оценка:Научно-практическое пособие.,-М.: Либерея-бибинформ, 2006.-224с.
5. Волков Е.А. Экономическая эффективность автоматизированного управления. – М.: Мысль. 2009.
6. Пещанская А. Проблемы развития информационного общества. / Российский экономический журнал.-№5-6-1996г.-стр.103.
7. Абросимов А.Г., Бородинова М.А, учебно методический комплекс по курсу «теория экономических информационных систем»./Изд-во Самарск. Гос. Экон. Акад.,2008.-140с.
8. Бугаенко Д. Рынок финансовой информатизации: состояние и перспективы //Фин. бизнес. – 2009, №6. – С. 50-52
9. Виткин М.П., Зарубина Н.В О совершенствовании информационного обеспечения программ развития региональной экономики. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 2010. – С.15-17.
10. Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, В.С. Егоров Информационный рынок в России/.–М.: ВИНИТИ, 2009.-293с.
11. Ситник Н.П. Влияние информации на человека: Социол. исследование //НТБ.-2008.-№8.-с.81-84.
12. Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. -М.: Магистр,2009.-48с.
13. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ.
Информация о работе Роль информационного потенциала в становлении мировой экономики