Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:10, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть основные проблемы становления крестьянско-фермерских хозяйств.
Задачи:
1. определить понятие фермерства;
2. изучить современное состояние фермерских хозяйств и проблемы из развития;
3. изучить государственное регулирование КФХ.
Введение………………………………………………………………..3
1.Понятие фермерских (крестьянских) хозяйств……………...…….4
2.Основные проблемы развития крестьянско-фермерских
хозяйств..............................................................................................6
2.1. Проблема капитала………………………….. ………………..6
2.2. Налоги………………………………..………………................6
2.3. Проблема сельскохозяйственной техники……………………7
2.4. Диспаритет цен………………………………………………....8
2.5. Проблема населения деревни………………………………….9
3.Государственное регулирование КФХ…………………………....13
Выводы и предложения………………………………………………23
Список литературы……………………………………………….......2
10)предоставление консультационной помощи с/х товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
11)информационное обеспечение при реализации госу-дарственной аграрной политики.
Финансирование
указанных мероприятий
В 2008 году в сельском хозяйстве страны был достигнут наиболее высокий за все последние годы рост производства продукции – 110,8%, что на 7 процентных пунктов больше целевого показателя Государственной программы. При этом основной прирост производства сельскохозяйственной продукции был обеспечен сельскохозяйственными организациями.
Увеличение производства продукции сельского хозяйства обусловлено главным образом ростом продукции растениеводства и в первую очередь рекордным валовым сбором зерна. Основной прирост продукции растениеводства получен за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур, уровень которой был наиболее высоким за все предыдущие годы
Положительные результаты достигнуты также в животноводстве.
Производство скота и птицы на убой в 2008 году увеличилось на 6,5%, что на 3,9% больше запланированного целевого индикатора, и было обеспечено за счет роста производства мяса свиней и птицы.
Впервые в целом по стране среднегодовая продуктивность молочного скота в хозяйствах всех категорий превысила уровень 4000 кг. Вместе с тем запланированный прирост производства молока в связи с уменьшением поголовья коров выполнен не был. Производство молока увеличилось на 1,1% при плановом росте – 2,5%.
В результате темпы прироста продукции животноводства оказались на 1,4 процентных пункта ниже целевого показателя. Задания по увеличению доли отечественного производства в формировании ресурсов мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) оказались не выполненными соответственно на 0,3 и 0,5 процентных пунктах[8].
В
2008 году произошли определенные позитивные
изменения в обеспечении
Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские)
хозяйства приобрели 23,9 тыс. тракторов против 16,7 тыс. в 2007 году, зерноуборочных комбайнов – соответственно 9,6 и 6,2 тыс., кормоуборочных комбайнов – 3,2 и 1,6 тыс. На условиях лизинговых поставок хозяйства через ОАО «Росагролизинг» получили тракторов, зерноуборочных комбайнов и комплексов машин для ресурсосберегающих технологий на 13,7 млрд. руб.
Целевые показатели по обновлению
техники в
Несмотря на высокие темпы роста сельскохозяйственной продукции, экономические показатели отрасли не улучшились. Прибыль сельскохозяйственных организаций, по данным бухгалтерской отчетности Минсельхоза России, составила 117,4 млрд. руб., или лишь на 11,6 млрд. руб. больше, чем в 2007 году, а рентабельность их деятельности снизилась с 17,2 до 15,3%.
Существенно возросла закредитованность хозяйств.
Одной из основных причин такого положения стало неблагоприятное соотношение цен реализации сельскохозяйственной продукции и промышленной продукции, поставляемой отрасли.
По расчетам Росстата, цены
производителей на
Рост цен на дизельное топливо и минеральные удобрения в период сезонных полевых работ достигал соответственно 46% и 70% относительно декабря предыдущего года .
В 2008 году на государственную поддержку сельскохозяйственного производства направлено 138,3 млрд.руб., в том числе объём финансовых средств на реализацию мероприятий Государственной программы составил 118,3 млрд.руб., субсидии на компенсацию с/х товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сельскохозяйственных работ – 10,0 млрд.руб., и на комбикорма – 10,0 млрд. руб.
Низкий уровень доходности сельского хозяйства, а также сложившиеся в последние месяцы 2008 года финансовые затруднения привели к снижению объемов инвестиций в основной капитал по сравнению с его объемом за счет всех источников финансирования, вследствие чего индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства оказался ниже предусмотренного Государственной программой показателя на 17,5 процентных пункта (по крупным и средним организациям).
Не достигнуты задания по Государственной программе по увеличению доли российского производства мясных и молочных продуктов в формировании продовольственных ресурсов
Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения – одна из главных целей Государственной программы.
В 2008 году среднемесячный объем располагаемых ресурсов в расчете на одного члена сельского домашнего хозяйства по предварительным данным Росстата составил 7752 руб., превысив уровень 2007 года на 32%, а целевой показатель Государственной программы – на 9,4% .
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, являющаяся основным компонентом располагаемых ресурсов сельских домохозяйств, возросла на 33,9% (против 34,5% в 2007 году) и достигла 8201 руб.
Соотношение размера заработной платы в указанной группе отраслей со средней по экономике в 2008 году составило 48% против 45,2% в 2007 году. По уровню заработной платы сельское хозяйство переместилось с последнего на предпоследнее место в отраслевом ряду, опережая лишь текстильное и швейное производство.
В 2008 году продолжилось относительное сближение объемов
среднедушевых располагаемых ресурсов сельских и городских домохозяйств, начавшееся в 2005 году после предшествующей длительной тенденции увеличения разрыва в этих показателях (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Однако этот процесс идет медленно, что не позволяет приостановить увеличение абсолютного разрыва в уровне располагаемых ресурсов сельских и городских домашних хозяйств, определяющего фактическую разницу в их потребительском и производственном потенциале [7].
Располагаемые
ресурсы сельских домохозяйств
не обеспечивают расширенное
воспроизводство рабочей силы, необходимую
мотивацию труда и преодоление широкомасштабной
бедности на селе.
Выводы
и предложения
Оценивая развитие современного фермерского производства можно сделать вывод, что в обозримом будущем оно не сможет стать основой аграрного производства в стране. Но, несмотря на все субъективные и объективные трудности, фермеры нашли свою экономическую нишу в аграрном секторе экономики России, и, как любая форма хозяйствования, эти предприятия требуют изучения и обоснования перспектив их развития.
Подводя итог, можно сказать, что фермерский метод хозяйствования только начинает приспосабливаться к условиям России. Сегодня фермерские хозяйства понемногу начинают развиваться. И можно смело утверждать, что фермерство в России будет, даже если оно не будет получать и в дальнейшем поддержки государства.
Всё равно, рано или поздно, у земли должен появиться настоящий хозяин. И только тогда наше сельское хозяйство станет развиваться, приносить доход в казну государства, как это было до революции и, может быть, Россия впервые за последние 80 лет вновь станет самым большим экспортёром сельскохозяйственной продукции.