Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:10, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть основные проблемы становления крестьянско-фермерских хозяйств.
Задачи:
1. определить понятие фермерства;
2. изучить современное состояние фермерских хозяйств и проблемы из развития;
3. изучить государственное регулирование КФХ.
Введение………………………………………………………………..3
1.Понятие фермерских (крестьянских) хозяйств……………...…….4
2.Основные проблемы развития крестьянско-фермерских
хозяйств..............................................................................................6
2.1. Проблема капитала………………………….. ………………..6
2.2. Налоги………………………………..………………................6
2.3. Проблема сельскохозяйственной техники……………………7
2.4. Диспаритет цен………………………………………………....8
2.5. Проблема населения деревни………………………………….9
3.Государственное регулирование КФХ…………………………....13
Выводы и предложения………………………………………………23
Список литературы……………………………………………….......2
Другая - связывала усиление дефицита труда с несовершенством его организации, непроизводительностью, потерями. Например, в 1980-е годы потери рабочего времени были эквивалентны трудозатратам 4 млн. человек, а потери продукции при уборке, транспортировке и хранении агропродукции уничтожали труд 5-6 млн. человек. При числе занятых в сельском хозяйстве в 22 млн. человек это составляло примерно их половину. Таким образом, дефицит этот во многом был мнимым. А в районах с сильным оттоком населения, концентрация деятельности в центральных поселках и в пригородах шла рука об руку с концентрацией населения. Поэтому там, где не осталось населения или остались одни старики, не было и общественного производства.
1990-е годы обнажили скрытую, прежде нерациональную организацию сельского хозяйства и даже избыток занятости в нем. Полная оценка российской сельской безработицы, получаемая на основе опросов по методике Международной организации труда, в конце 1990-х гг. достигала 18%. Руководители многих агропредприятий признают избыток занятости и хотели бы сократить численность своих работников, особенно в связи с кризисным сокращением производства. Но удерживают их не экономические, а социальные причины: боязнь оставить сотни человек без работы при монофункциональности сельской местности и ограниченных возможностях трудоустройства[6,с.61].
Многие проблемы села связаны с тем, что его жители с упадком колхозов и совхозов и с неразвитостью альтернативных сельскому хозяйству отраслей не имеют иных занятий, кроме своего индивидуального хозяйства, которые стали бы для них материальным и моральным жизненным стимулом. Отходничество и вахтовая работа сельских жителей в городах становятся весьма распространенным явлением. И все же сокращение занятости было несравнимо меньшим, чем упадок агропроизводства [3,с.61].
Чтобы
понять взаимосвязи
Таким
образом, низкий уровень заселенности
староосвоенных районов, сформировавшийся
в результате долговременного миграционного
оттока наиболее активной и трудоспособной
части населения, является не столько
показателем количественного дефицита
трудовых ресурсов для существующего
сельского хозяйства, сколько индикатором
особой социальной среды с преобладанием
старших возрастов и с разнообразными
социальными патологиями, включая алкоголизм,
разрушающими сельские сообщества и
делающими невозможным нормальное функционирование
там крупных предприятий и даже фермеров
.
3.Государственное регулирование КФХ
2001 – 2007 годы — это период развития отечественного сельского хозяйства.
Наиболее важным результатом этих 6 лет работы АПК следует считать рост сельскохозяйственного производства на 26% и повышение его рентабельности. Остановлен затяжной кризис девяностых годов, когда объем валовой продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности упал почти вдвое.
В 2004 году сельскохозяйственные предприятия и организации получили почти 42 млрд. прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 37 процентов, в предыдущем году этот показатель был равен 50.
Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций вырос почти в 3 раза.
Хронически
убыточная отрасль стала
Известно,
что прибыль стимулирует
Около
60 % хозяйств (12,5 тыс.) стали участниками
программы финансового
Следует
отметить одну из причин, вследствие воздействия
которой мы имели динамику роста:
федеральный центр и
На федеральном уровне были упразднены не эффективные прямые дотации. Введено субсидирование процентных ставок по кредитам с погашением за счет средств федерального бюджета 2/3 учетной ставки Центрального Банка. Аналогичные решения и механизмы были внедрены и в регионах Российской Федерации.
За последние 4 года на сезонные нужды товаропроизводителей привлечено порядка 150 млрд. рублей кредитных ресурсов коммерческих банков.
С 2002 года такой же механизм заработал и по отношению к долгосрочным инвестиционным кредитам сроком на 3-5 лет. За два года было привлечено таких кредитов почти на 20 млрд. рублей. Хотя надо отметить, что это, конечно, незначительные суммы и объемы участия государства надо как минимум удвоить.
Эти кредиты используются сельскохозяйственным бизнесом на техническое перевооружение сельского хозяйства, на строительство и реконструкцию предприятий по переработке льна, объектов животноводства, на закладку многолетних насаждений и виноградников. Механизм оправдал себя, его нужно активно развивать - потребности в два-три раза больше[4,с.36].
Сформирована
государственная финансово-
С
2004 года значительно расширено
В 2002 году, благодаря решению, принятому на Президиуме Госсовета в Оренбурге, была принята Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года». Она ввела новый существенный элемент агропродовольственной политики. Речь уже шла не только о производстве мяса, молока и другой продукции, а о социальных аспектах - строительстве жилья, социальной и инженерной инфраструктуре[5,с.233].
Государственная программа продолжает и развивает основные положения приоритетного национального проекта «Развитие АПК», реализованного в 2007 -2008 годах. Она призвана создать условия как для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в отрасли и на сельских территориях, так и для содействия реализации всего комплекса целей социально-экономического развития страны в период до 2012 года.
Государственная программа предусматривает следующие главные цели на пятилетний период:
В соответствии с целями, в Государственной программе определены ее основные задачи, в том числе:
В целях реализации Государственной программы была сформирована необходимая нормативная правовая база, приняты десять постановлений и осуществлялась разработка 25 законопроектов, доведены до регионов приказы Минсельхоза России, регламентирующие порядок предоставления субсидий из федерального бюджета[7].
Со всеми субъектами Российской Федерации заключены соглашения, предусматривающие размеры поддержки сельского хозяйства из федерального бюджета и обязательства регионов по выполнению мероприятий и результативных показателей Государственной программы.
В большинстве субъектов Российской Федерации приняты региональные программы развития сельского хозяйства.
Соглашения по взаимодействию в осуществлении целей и задач
Государственной программы заключены с 41 союзом (ассоциацией),
Россельхозбанком, Росагролизингом и Россельхозакадемией. Организован и проведен мониторинг ее реализации в 30 субъектах Российской Федерации[8].
Выполнение основных показателей развития сельского хозяйства и сельских территорий, определенных Государственной программой, характеризуются вполне впечатляющими данными. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:
1)обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
2)
развитие системы страхования
рисков в сельском хозяйстве;
3) развитие племенного животноводства;
4)развитие элитного семеноводства;
5)
обеспечение производства продукции животноводства;
6) обеспечение закладки многолетних насаждений
и уход за ними;
7)обеспечение обновления основных средств с/х товаро- производителей;
8)
обеспечение мероприятий по
9) обеспечение устойчивого развития сельских
территорий, в том числе строительство
и содержание в надлежащем порядке связывающих
населенные пункты автомобильных дорог;