Результаты анализа микросреды компании как база для принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:12, реферат

Описание работы

Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни и т.д. Существенным отличительным признаком управленческого решения является то, что оно принимается при наличии назревшей проблемы. А поскольку такие проблемы возникают при управлении любым объектом (промышленным предприятием, банком или государственным учреждением) постоянно, то функция принятия решений заключается в постоянном решении в процессе управления той или иной задачи.
Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать «центром», вокруг которого вращается жизнь организации.

Содержание

Введение 3
1. Теория принятия управленческих решений. 5
1.1. Сущность, особенности управленческих решений. 5
1.2. Виды управленческих решений. 10
1.3. Процесс принятия управленческого решения. 13
2. Среда принятия управленческого решения. 18
2.1. Анализ внешней среды. 18
2.2. Анализ микросреды предприятия. Методика «Пять сил Портера». 23
2.3. Основные факторы микросреды функционирования фирмы. 29
Заключение 41
Список литературы. 43

Работа содержит 1 файл

Результаты анализа микросреды компании как база для принятия управленческих решений.docx

— 117.23 Кб (Скачать)

Заключение

     Результаты  анализа внутреннего состояния  компании и состояния внешней  среды позволяют оценить соответствие возможностей предприятия рыночным запросам, на основе чего разрабатываются  обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке, принимаются  решения по набору стратегических зон  хозяйствования.

     На  основе анализа факторов, характеризующих  внутреннюю среду фирмы, с учетом результатов исследования внешней  среды можно оценить состояние  компании, ответив при этом на следующие  вопросы:

     Насколько эффективна действующая стратегия?

     Каковы  сильные, слабые стороны компании, какие  у нее есть возможности и что  представляет для нее угрозу?

     Являются  ли цены и издержки компании конкурентоспособными?

     Насколько прочна конкурентная позиция компании?

       С какими стратегическими проблемами  сталкивается компания?

     Чтобы ответить на эти вопросы, можно использовать различные аналитические инструменты, к которым, в частности, относятся SWOT-анализ, цепочки ценностей и  др.

     Внешняя среда предприятия состоит из макросреды и микросреды. Микросреда предприятия - это покупатели, поставщики, конкуренты, партнеры, государственные  органы. Макросреда предприятия - факторы, в которыми предприятие не сталкивается напрямую, но которые оказывают серьезное  влияние на его деятельность.

     Управленческое  решение является центральным звеном управленческой деятельности. Наука  в области принятия управленческих решений, не стоит на месте и переходит  на качественно новый уровень, разработаны  на ее основе эффективные управленческие технологии, позволяющие решать сложные  задачи, характерные для современных  организаций и решать появляющиеся проблемы.

     Эффективность функционирования организации в  очень значительной степени зависит  от качества управленческих решений. Это  обусловливает важность овладения  всеми ответственными работниками  управленческого аппарата, и прежде всего руководителями организаций  теоретическими знаниями и практическими  навыками разработки и внедрения  оптимальных управленческих решений. Разработка и принятие управленческого решения - это, как правило, выбор одного из нескольких альтернативных вариантов. Необходимость принятия управленческих решений обусловливается сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности.

     Эта необходимость возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Характер принимаемых управленческих решений находится под очень большим влиянием полноты и достоверности информации, имеющейся по данной ситуации. Исходя из этого, управленческие решения могут приниматься как в условиях определенности (детерминированные решения), так и в условиях риска или неопределенности (вероятностные решения).

     Процесс принятия управленческих решений - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем данной организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернативных вариантов и выборе из них наилучшего варианта, а затем - осуществлении выбранного управленческого решения. 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление /пер. с  англ./ - М.: Экономика, 2008.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М.: Питер, 2007.
  3. Антикризисный менеджмент /Под редакцией проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008. - 368 с.
  4. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению (Под ред. Иванова Г.П.).- М.: Закон и право, ЮНИТИ. 2007.- 320 с.
  5. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 175 с.
  7. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. - М.: Экономика, 2006.
  8. Ю.И.Башкатова. Управленческие решения. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. - 89 с.
  9. Воробьев С.Н. Уткин В.Б. Балдин К.В. Управленческие решения. -М.: Юнити, 2003.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003
  11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003
  12. Карданская Н.Л. Управленческие решения. 2-е изд. - М.: Юнити, 2003.
  13. Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента»: Учеб. Пособие -7 изд.-Минск: Новое знание, 2004 г.-336 с.
  14. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М.: 2008.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2003. - 800 с
  16. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с.
  17. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. - М.: 2007.

Информация о работе Результаты анализа микросреды компании как база для принятия управленческих решений