Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:39, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть вопросы регулирования предпринимательской деятельности в РФ, а также выделить проблемы и перспективы ее развития.
Введение 3
1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. 4
2. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в РФ 7
Заключение 21
Список использованной литературы 24
Кроме того, предприниматели широко используют теневой механизм инвестирования. Наличие такого механизма следует из анализа противоречивой ситуации, которая складывается в экономике России. С одной стороны, некоторые важные статистические показатели, например объем промышленного производства, демонстрирует стабилизацию, а в отдельных секторах — и рост. Можно предположить, что нынешний рост производства на ряде предприятий обеспечивается за счет краткосрочных инвестиций, дающих быструю отдачу и носящих скрытый (латентный) характер (руководители стараются их не афишировать). Это связано с отсутствием реальных гарантий прав частной собственности, отрицательным отношением значительной части российского общества к «капиталистам», «хозяевам», «богачам». Подобная социальная атмосфера не благоприятствует приумножению собственности (на что направлены инвестиции). В то же время общество приветствует экономический рост, увеличение производства, что было характерно для советских времен и сохранилось с некоторыми изменениями и сегодня. В этих условиях многие частные собственники стремятся скрыть инвестиции и одновременно охотно показывают прирост производств.
Механизм теневого краткосрочного инвестирования развития производства действует в ситуации, когда возникает спрос на новую продукцию (которую можно производить на данном предприятии), а ее освоение не требует значительных капитальных затрат, но обещает быструю прибыль. В этом случае инвестирование производится через дочерние коммерческие структуры, формальными владельцами которых являются родственники или доверенные лица руководителей предприятия. Тогда предприятие как бы и не осуществляло капитальных вложений, однако рост производства на его площадях имел место. Инвестиции тем самым определенным образом защищаются, хотя механизм их защиты носит неформальный характер. В такой ситуации основные финансовые выгоды от инвестирования получают, как правило, дочерние компании, а не материнское предприятие. Последнее является производственной площадкой для капитальных вложений, а основные финансовые потоки, связанные с инвестированием, выводятся за его пределы. Данный механизм позволяет «не провоцировать» социальное окружение, скрывать рост богатства, который приносит успешное инвестирование, обеспечивать неформальную защиту прав инвестора. В то же время он не может служить основой долгосрочного нормального экономического развития, так как не создает устойчивых стимулов для обновления производства и накопления капитала. С его помощью нельзя осуществлять масштабные и долгосрочные инвестиции, требующие усилий многих десятков и даже сотен организаций. Это могут обеспечить только открытые легальные механизмы инвестирования, имеющие твердую юридическую базу и предполагающие социальное одобрение инвестиционной активности.
Сильное затенение отечественной экономики не может не вызывать опасений, т.к. является главной угрозой экономической безопасности нашей страны. Утрачивая контроль над значительной частью экономической деятельности, государство ослабляет силу и уменьшает объем своего ведения, становясь излишним: оно не защищает личность от криминальной части теневой экономики и не помогает отстаивать свои права в сферах неформальной и официальной деятельности. Растет недоверие общества к государству, что приводит к исчезновению патриотизма, разобщению нации, снижению качества трудовых ресурсов страны, ухудшению эффективности госрегулирования социально-экономических процессов; стираются границы между беззаконием, внезаконной и незаконной деятельностью, исчезают нравственные ориентиры. Разрастание теневой экономической деятельности имеет эффект «снежного кома», когда на определенном этапе уже невозможно повернуть это движение вспять, потому что оно требует колоссальных затрат, что угрожает потенциалу экономического развития России.
В сегодняшней ситуации данная
проблема требует скорейшего разрешения.
К сожалению, те действия, которые
произведены в русле
Заключение
Международный опыт показывает, что развитие предпринимательства возможно только при наличии целенаправленной политики государства в отношении малого предпринимательства, исходящей из необходимости развития этого сектора экономики и понимания уязвимости малых предприятий по сравнению с крупными, обусловленной самим характером их функционирования. Другими словами, государство помогает малому предпринимательству, потому что это необходимо и государству, и народу.
В экономически развитых странах
число малых и средних
Очевидно, что предпринятые государством меры явно недостаточны.
Рост числа новых малых
- создание системы гарантий (поручительств),
что позволит коммерческим
- увеличение объемов
- эффективное использование
- создание современных
Список использованной литературы
Информация о работе Регулирование и перспективы развития предпринимательства в РФ