Регулирование и перспективы развития предпринимательства в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть вопросы регулирования предпринимательской деятельности в РФ, а также выделить проблемы и перспективы ее развития.

Содержание

Введение 3
1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. 4
2. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в РФ 7
Заключение 21
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

регулир и разв предприним.docx

— 49.15 Кб (Скачать)

Кроме того, предприниматели  широко используют теневой механизм инвестирования. Наличие такого механизма  следует из анализа противоречивой ситуации, которая складывается в  экономике России. С одной стороны, некоторые важные статистические показатели, например объем промышленного производства, демонстрирует стабилизацию, а в отдельных секторах — и рост. Можно предположить, что нынешний рост производства на ряде предприятий обеспечивается за счет краткосрочных инвестиций, дающих быструю отдачу и носящих скрытый (латентный) характер (руководители стараются их не афишировать). Это связано с отсутствием реальных гарантий прав частной собственности, отрицательным отношением значительной части российского общества к «капиталистам», «хозяевам», «богачам». Подобная социальная атмосфера не благоприятствует приумножению собственности (на что направлены инвестиции). В то же время общество приветствует экономический рост, увеличение производства, что было характерно для советских времен и сохранилось с некоторыми изменениями и сегодня. В этих условиях многие частные собственники стремятся скрыть инвестиции и одновременно охотно показывают прирост производств.

Механизм теневого краткосрочного инвестирования развития производства действует в ситуации, когда возникает  спрос на новую продукцию (которую  можно производить на данном предприятии), а ее освоение не требует значительных капитальных затрат, но обещает быструю  прибыль. В этом случае инвестирование производится через дочерние коммерческие структуры, формальными владельцами которых являются родственники или доверенные лица руководителей предприятия. Тогда предприятие как бы и не осуществляло капитальных вложений, однако рост производства на его площадях имел место. Инвестиции тем самым определенным образом защищаются, хотя механизм их защиты носит неформальный характер. В такой ситуации основные финансовые выгоды от инвестирования получают, как правило, дочерние компании, а не материнское предприятие. Последнее является производственной площадкой для капитальных вложений, а основные финансовые потоки, связанные с инвестированием, выводятся за его пределы. Данный механизм позволяет «не провоцировать» социальное окружение, скрывать рост богатства, который приносит успешное инвестирование, обеспечивать неформальную защиту прав инвестора. В то же время он не может служить основой долгосрочного нормального экономического развития, так как не создает устойчивых стимулов для обновления производства и накопления капитала. С его помощью нельзя осуществлять масштабные и долгосрочные инвестиции, требующие усилий многих десятков и даже сотен организаций. Это могут обеспечить только открытые легальные механизмы инвестирования, имеющие твердую юридическую базу и предполагающие социальное одобрение инвестиционной активности.

Сильное затенение отечественной  экономики не может не вызывать опасений, т.к. является главной угрозой экономической  безопасности нашей страны. Утрачивая  контроль над значительной частью экономической  деятельности, государство ослабляет  силу и уменьшает объем своего ведения, становясь излишним: оно  не защищает личность от криминальной части теневой экономики и  не помогает отстаивать свои права  в сферах неформальной и официальной  деятельности. Растет недоверие общества к государству, что приводит к  исчезновению патриотизма, разобщению нации, снижению качества трудовых ресурсов страны, ухудшению эффективности  госрегулирования социально-экономических  процессов; стираются границы между  беззаконием, внезаконной и незаконной деятельностью, исчезают нравственные ориентиры. Разрастание теневой  экономической деятельности имеет  эффект «снежного кома», когда на определенном этапе уже невозможно повернуть это движение вспять, потому что оно требует колоссальных затрат, что угрожает потенциалу экономического развития России.

В сегодняшней ситуации данная проблема требует скорейшего разрешения. К сожалению, те действия, которые  произведены в русле провозглашенного Президентом Д. Медведевым курса  по борьбе с коррупцией (например, повышение  заработной платы чиновникам), позволяют  констатировать тот факт, что у  правительства отсутствует четкая программа по преодолению затенения  отечественной экономики. Повышение  заработной платы чиновникам гражданских  ведомств эффективно только как составляющая целого комплекса мер. Необходимо сначала  сделать именно эти ведомства  «чистыми», исключив явных коррупционеров, произвести набор новых кадров и  уже данных работников стимулировать  высокой заработной платой за ответственное выполнение профессиональных обязанностей. Системность средств борьбы, на взгляд автора, это основная составляющая успеха политики вывода экономики из теневой сферы. Сами же средства борьбы на начальном этапе давно известны: это 1) законы, исключающие возможность взяточничества и самоуправства, не пролоббированные, а принятые после беспристрастного анализа, проведенного не чиновниками, а деловым сообществом и независимыми экспертами; 2) законы, гарантирующие стабильность, соблюдение обязательств, защиту собственности, прозрачность экономики. Только опираясь на такие законы, власть может рассчитывать на доверие: бизнеса — к ней (если правила, устанавливающие налоги, продуманы и не меняются каждый день, что позволяет бизнесу успешно развиваться и платить налоги), предпринимателей - друг к другу, работников - к работодателям. Потому что именно это, а не нефтецены является гарантией роста российской экономики и благополучия граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Международный опыт показывает, что развитие предпринимательства возможно только при наличии целенаправленной политики государства в отношении малого предпринимательства, исходящей из необходимости развития этого сектора экономики и понимания уязвимости малых предприятий по сравнению с крупными, обусловленной самим характером их функционирования. Другими словами, государство помогает малому предпринимательству, потому что это необходимо и государству, и народу.

В экономически развитых странах  число малых и средних предприятий  достигает 80-99% от общего числа предприятий, в этом секторе экономики сосредоточены  две трети трудоспособного населения, производится более половины валового внутреннего продукта. В этих странах  проводится активная и последовательная политика поддержки и развития предпринимательства. В России государство предприняло  определенные шаги по развитию малого предпринимательства: формируется  законодательная база, были приняты  программы развития малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, при содействии государства создана сеть сервисных организаций. Все большее внимание вопросам развития предпринимательства уделяют региональные и муниципальные органы власти.

Очевидно, что предпринятые государством меры явно недостаточны.

Рост числа новых малых предприятий, увеличение объемов выпуска продукции  в дальнейшем в значительной степени  будет зависеть от ряда условий:

  1. финансовая поддержка малого предпринимательства со стороны государства;
  2. формирование благоприятного предпринимательского климата;
  3. сокращение налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предприятий;
  4. концентрация финансовых средств, поступающих на поддержку малых предприятий из федерального и регионального бюджетов, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и внебюджетных источников на таких приоритетных направлениях, как:

- создание системы гарантий (поручительств), что позволит коммерческим банкам  активнее включаться в процесс  кредитования начинающих и уже  работающих на российском рынке  предприятий;

- увеличение объемов микрофинансирования  и микрокредитования, что в  2-3 раза расширит сферу целевой  финансовой поддержки начинающих  предпринимателей;

- эффективное использование возможностей  финансового лизинга и франчайзинга  как гибких технологий и одновременно  конструктивных способов ведения  предпринимательской деятельности, сочетающих интересы крупного  и малого бизнеса;

- создание современных элементов  инфраструктуры – бизнес-инкубаторов, научных и инновационных парков;

  1. налаживание межведомственной координации и установление контроля в сфере малого предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений президента РФ. В этой связи необходимо разделить полномочия между законодательной и исполнительной властью, отвечающими за формирование благоприятного предпринимательского климата в стране, формирование и проведение государственной политики поддержки малого предпринимательства и органами, отвечающими за меры по реализации федеральных программ и упрощению доступа малых предприятий к финансовых ресурсам;
  2. активизация потребительского спроса и постепенное преодоление доминирующего консервативного типа потребительского поведения;
  3. для стабильной работы малых и средних предприятий в условиях глобализации с учетом международного опыта необходимо обеспечить условия для создания оперативно действующей справочно-информационной системы о положении дел в России и странах СНГ. Необходимо выстроить надежную систему правового и информационного обеспечения деятельности малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 http://www.consultant.ru/popular/cons/
  2. Крутик А.Б. Предпринимательство в социальной сфере. Учебное пособие для вузов. — СПб.: Астерион, 2007. — 117 с.
  3. Крутик А.Б., Решетова М.В. Дерегулирование и превентивные меры в экономике России: монография — СПб.: Астерион, 2008. — 197 с.
  4. Крутик А.Б., Решетова М.В. Основы предпринимательской деятельности. — М.: Академия, 2009. — 320 с.
  5. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (проект). М.: Институт экономики РАН, 2011.
  6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 495 с.

 


Информация о работе Регулирование и перспективы развития предпринимательства в РФ